Евгений Мельченко

Топ–10 автомобилей 2017 года по версии Авто Юга.ру

Lada Vesta SW Cross © Фото АвтоВАЗ
Volkswagen Tiguan. Один из лидеров нашего рынка © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Range Rover Velar. Гламур и внедорожье © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Машина-дом оказалась настоящим открытием © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новое поколение XC60 © Фото Volvo
Работяга Volkswagen Amarok © Фото Евгений Мельченко, Юга.ру
Чемпионский болид Хэмилтона © Фото Mercedes-AMG F1 Team
Новый Rio © Фото Kia
Creta обогнал по продажам в конце года даже бестселлер в линейке Hyundai, коим является Solaris © Фото Евгений Мельченко, Юга.ру
Символ уходящего года © Фото АвтоВАЗа

Итоги автомобильного года: анализируем продажи, качество и успех у потребителя

Одна из приятных вещей в конце уходящего или начале нового года — это подведение итогов. С одной стороны, хочется забыть старое и приступить побыстрее к новинкам. С другой — вспомнить прошлогодние вехи, посмотреть на цифры.

В 2017 году на российском рынке было продано более полутора миллиона новых автомобилей, что означает рост в сравнении с 2016 годом более чем на 12%. Итак, лучшая автомобильная «десятка» прошлого года по мнению Авто Юга.ру.

10. Volkswagen California

Машина-дом оказалась настоящим открытием © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

В начале нашего рейтинга расположился не совсем автомобиль, а своеобразная машина-дом, на которой нам удалось проехать из Санкт-Петербурга в Краснодар. Культа таких автомобилей у нас в стране нет, что прискорбно. Тем не менее нельзя не отметить удобство и простоту в эксплуатации такого, на первый взгляд, сложного механизма с огромным количеством ниш, предметами быта и отдельным спальным местом в верхней части фургона.

9. Volvo XC60

Новое поколение XC60 © Фото Volvo

Шведская новинка в очередной раз показала, что автомобили Volvo заслуженно считаются одними из самых технологичных в мире. Порой даже непонятно, что с этим всем делать. Более того, 98%, 87%, 76% и 95%... это проценты защищенности водителя и пассажиров при различных ударах на краш-тестах Euro NCAP, что свидетельствует: помимо технологичности, Volvo — это безопасность, безопасность и еще раз безопасность. Не просто так шведы смогли повысить продажи в России на 25,5%.

8. Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Автомобиль, несомненно, заслуживает внимания. О технических возможностях и характеристиках можно почитать в нашем разделе, посвященном тест-драйвам. Здесь же хочется отметить некую особенность этого кроссовера на нашем рынке. Он мог бы стать бестселлером в России, но есть то самое «но», которое выражается в стоимости «Кодиака».

Автомобиль пока импортируется на наш рынок, что делает его ценник приближающимся к двум миллионам, так что конкурировать с коллегой по VW Group в лице Tiguan довольно сложно.

7. Volkswagen Amarok

Работяга Volkswagen Amarok © Фото Евгений Мельченко, Юга.ру

В пику тем, кто говорил, что конкурентов для Toyota Hilux на российском рынке нет и в ближайшее время не предвидится, в прошлом году неплохо укрепился немецкий пикап. Да, японцы пока остаются в лидерах, но прогресс «Волчонка» можно отметить и выделить в отдельный рейтинг.

6. Range Rover Velar

Range Rover Velar. Гламур и внедорожье © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Британец наделал шороху в социальных сетях и специализированных изданиях задолго до официальной премьеры. По предварительным данным, характеристикам и отзывам создателей можно было смело называть кроссовер «гламурным проходимцем». Происхождение и родство линий с Evoque в сочетании с характеристиками вполне достойного внедорожника — неплохой рецепт британского эликсира стоимостью от почти 4 млн рублей.

Здесь же мог оказаться и новый Discovery. Интерес к автомобилю также был немалым, но Velar все же не просто новинка, а олицетворение нового направления британского автопроизводителя.

5. Mercedes F1 W08 EQ Power+

Чемпионский болид Хэмилтона © Фото Mercedes-AMG F1 Team

Тот самый болид, который принес британскому пилоту «Формулы-1» четвертый титул чемпиона мира. Здесь и сказать больше нечего. Да, в начале сезона машина выглядела недостаточно надежной, но во второй половине, после ряда доработок, соперники в лице Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена из Ferrari остались позади.

4. Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan. Один из лидеров нашего рынка © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Если говорить о сегменте кроссоверов на автомобильном рынке России 2017 года, то слово «Тигуан» — это самая его что ни на есть характеристика. Вообще, если говорить об итогах года, стоит отметить, что немецкий концерн VW Group сделал сильный рывок в сторону роста влияния на умы и кошельки российского потребителя.

Немцам удалось реализовать в России порядка 25 тыс. экземпляров Volkswagen Tiguan.

3. Kia Rio

Новый Rio © Фото Kia

Автомобиль покорил российский бюджетный сегмент, оставив позади конкурента по альянсу Hyundai. Эта битва за лидерство на рынке напоминала схватку двух сумоистов или классических борцов-тяжеловесов: долго все происходило на грани, но произошел какой-то рывок, позволивший Rio занять высшую ступень пьедестала бюджетного сегмента в 2017 году.

2. Hyundai Creta

Creta обогнал по продажам в конце года даже бестселлер в линейке Hyundai, коим является Solaris © Фото Евгений Мельченко, Юга.ру

Корейскому кроссоверу пророчили успех еще до выхода на рынок, даже несмотря на то, что в конкуренты ему достался крайне сильный и достойный противник в лице Renault Kaptur.

За 2017 год на российском авторынке было продано 55 тыс. 305 экземпляров корейской модели Creta.

1. Lada Vesta SW

Символ уходящего года © Фото АвтоВАЗа

Пожалуй, эту модель можно назвать самой ожидаемой со времен выхода на рынок седана «Веста». И самое приятное в том, что такой ажиотаж не оказался мыльным пузырем. Автомобиль получился крайне интересным и достойным свидетельством развития российского автопрома. Более того, стоит отметить, что с этой моделью, возможно, в России поднимется интерес к кузову универсал, который у нас со времен вазовской «двойки» не совсем жаловали.


Стоит объяснить некоторые моменты. Да, в рейтинге нет популярной в России модели Hyundai Solaris. Автомобиль хороший, но потерял он в ушедшем году порядка 24% от уровня спроса в 2016 году, что, скорее, относит его к одному из лидеров антирейтинга, который составлять мы пока не будем. Здесь нет ни одного китайца, которые хоть и наращивают свои продажи на мировом рынке, но пока ничем сильно не удивили. Возможно, стоило отметить Volkswagen Polo. Седан в России чувствует себя очень неплохо, но это, скорее, традиционные вещи, так что подождем нового поколения бюджетника. Также здесь нет моделей Mitsubishi, так как японский бренд увеличил продажи в России на 45% за счет замены поколений внедорожников, то есть — традиционного клиента. Нет и бессменного лидера российского авторынка — отечественной Lada Granta из-за, собственно, ее «традиционности».

В целом ушедший 2017 год был не столь однозначным в плане моделей, но тенденция роста дарит вполне реалистичные надежды на новые рекорды в 2018 году.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

Китайские компании бьют рекорды продаж в России

Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП

В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров

В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту

В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол

Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России

Лента новостей