Одна из приятных вещей в конце уходящего или начале нового года — это подведение итогов. С одной стороны, хочется забыть старое и приступить побыстрее к новинкам. С другой — вспомнить прошлогодние вехи, посмотреть на цифры.
В 2017 году на российском рынке было продано более полутора миллиона новых автомобилей, что означает рост в сравнении с 2016 годом более чем на 12%. Итак, лучшая автомобильная «десятка» прошлого года по мнению Авто Юга.ру.
10. Volkswagen California
В начале нашего рейтинга расположился не совсем автомобиль, а своеобразная машина-дом, на которой нам удалось проехать из Санкт-Петербурга в Краснодар. Культа таких автомобилей у нас в стране нет, что прискорбно. Тем не менее нельзя не отметить удобство и простоту в эксплуатации такого, на первый взгляд, сложного механизма с огромным количеством ниш, предметами быта и отдельным спальным местом в верхней части фургона.
9. Volvo XC60
Шведская новинка в очередной раз показала, что автомобили Volvo заслуженно считаются одними из самых технологичных в мире. Порой даже непонятно, что с этим всем делать. Более того, 98%, 87%, 76% и 95%... это проценты защищенности водителя и пассажиров при различных ударах на краш-тестах Euro NCAP, что свидетельствует: помимо технологичности, Volvo — это безопасность, безопасность и еще раз безопасность. Не просто так шведы смогли повысить продажи в России на 25,5%.
8. Skoda Kodiaq
Читайте также:
Автомобиль, несомненно, заслуживает внимания. О технических возможностях и характеристиках можно почитать в нашем разделе, посвященном тест-драйвам. Здесь же хочется отметить некую особенность этого кроссовера на нашем рынке. Он мог бы стать бестселлером в России, но есть то самое «но», которое выражается в стоимости «Кодиака».
Автомобиль пока импортируется на наш рынок, что делает его ценник приближающимся к двум миллионам, так что конкурировать с коллегой по VW Group в лице Tiguan довольно сложно.
7. Volkswagen Amarok
В пику тем, кто говорил, что конкурентов для Toyota Hilux на российском рынке нет и в ближайшее время не предвидится, в прошлом году неплохо укрепился немецкий пикап. Да, японцы пока остаются в лидерах, но прогресс «Волчонка» можно отметить и выделить в отдельный рейтинг.
6. Range Rover Velar
Читайте также:
Британец наделал шороху в социальных сетях и специализированных изданиях задолго до официальной премьеры. По предварительным данным, характеристикам и отзывам создателей можно было смело называть кроссовер «гламурным проходимцем». Происхождение и родство линий с Evoque в сочетании с характеристиками вполне достойного внедорожника — неплохой рецепт британского эликсира стоимостью от почти 4 млн рублей.
Здесь же мог оказаться и новый Discovery. Интерес к автомобилю также был немалым, но Velar все же не просто новинка, а олицетворение нового направления британского автопроизводителя.
5. Mercedes F1 W08 EQ Power+
Тот самый болид, который принес британскому пилоту «Формулы-1» четвертый титул чемпиона мира. Здесь и сказать больше нечего. Да, в начале сезона машина выглядела недостаточно надежной, но во второй половине, после ряда доработок, соперники в лице Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена из Ferrari остались позади.
4. Volkswagen Tiguan
Если говорить о сегменте кроссоверов на автомобильном рынке России 2017 года, то слово «Тигуан» — это самая его что ни на есть характеристика. Вообще, если говорить об итогах года, стоит отметить, что немецкий концерн VW Group сделал сильный рывок в сторону роста влияния на умы и кошельки российского потребителя.
Немцам удалось реализовать в России порядка 25 тыс. экземпляров Volkswagen Tiguan.
3. Kia Rio
Автомобиль покорил российский бюджетный сегмент, оставив позади конкурента по альянсу Hyundai. Эта битва за лидерство на рынке напоминала схватку двух сумоистов или классических борцов-тяжеловесов: долго все происходило на грани, но произошел какой-то рывок, позволивший Rio занять высшую ступень пьедестала бюджетного сегмента в 2017 году.
2. Hyundai Creta
Корейскому кроссоверу пророчили успех еще до выхода на рынок, даже несмотря на то, что в конкуренты ему достался крайне сильный и достойный противник в лице Renault Kaptur.
За 2017 год на российском авторынке было продано 55 тыс. 305 экземпляров корейской модели Creta.
1. Lada Vesta SW
Пожалуй, эту модель можно назвать самой ожидаемой со времен выхода на рынок седана «Веста». И самое приятное в том, что такой ажиотаж не оказался мыльным пузырем. Автомобиль получился крайне интересным и достойным свидетельством развития российского автопрома. Более того, стоит отметить, что с этой моделью, возможно, в России поднимется интерес к кузову универсал, который у нас со времен вазовской «двойки» не совсем жаловали.
Стоит объяснить некоторые моменты. Да, в рейтинге нет популярной в России модели Hyundai Solaris. Автомобиль хороший, но потерял он в ушедшем году порядка 24% от уровня спроса в 2016 году, что, скорее, относит его к одному из лидеров антирейтинга, который составлять мы пока не будем. Здесь нет ни одного китайца, которые хоть и наращивают свои продажи на мировом рынке, но пока ничем сильно не удивили. Возможно, стоило отметить Volkswagen Polo. Седан в России чувствует себя очень неплохо, но это, скорее, традиционные вещи, так что подождем нового поколения бюджетника. Также здесь нет моделей Mitsubishi, так как японский бренд увеличил продажи в России на 45% за счет замены поколений внедорожников, то есть — традиционного клиента. Нет и бессменного лидера российского авторынка — отечественной Lada Granta из-за, собственно, ее «традиционности».
В целом ушедший 2017 год был не столь однозначным в плане моделей, но тенденция роста дарит вполне реалистичные надежды на новые рекорды в 2018 году.