В названии этого материала присутствует такое словосочетание, как «пятый и революционный». Пятый — это понятно, речь о поколении британского внедорожника. Революционный — вот тут можно как поспорить, так и согласиться. Итак, что такое новый Land Rover Discovery и с чем его употреблять. Обсудим.
Для сведущих в делах британского бренда людей дизайн новинки новостью не стал. Да, как уже отметили многие и многие, он практически полностью является тем, что было представлено ранее под названием Discovery Vision. Концепт вызвал тогда немало негативных откликов у поклонников модели. Мол, стремление британских дизайнеров «зализать» углы своих подопечных ни к чему хорошему не приведет, автомобили потеряют свое лицо, брутальность, стиль и т.д. В принципе, готов с этим согласиться.
Можно смело сказать, что с уходом Defender’а британцы превратились в британяшек, если позволите так выразиться. Суровый allroad уходит в прошлое. Наступила новая эра, перевернута страница. Именно такими красивыми оборотами руководство JLR называет то, что творится с модельным рядом.
Но так ли все плохо в плане того самого внедорожного характера? Забегая вперед скажем, что не совсем. Да, отправляясь на тест-драйв, мне было крайне интересно узнать, на чем предложит передвигаться вне дорог Land Rover после «Дефендера», который, несомненно, оставил рубец на сердце, словно первая школьная любовь. Не одна тысяча километров по топям да болотам на нем была преодолена несколько лет назад. Кстати, нам обещают новое поколение «Дефа» уже в 2019 году, но, исходя из представленных изображений, боюсь, своих традиционных почитателей он потеряет окончательно.
Тут же, в лице нового Discovery мы понимаем, что, конечно же, бескомпромиссного внедорожного характера ждать не придется. Здесь у нас присутствует общая с Range Rover’ом платформа, несущий кузов из алюминия, подвеска… многое роднит новинку с собратом по прописке. Тем не менее, назвать Discovery неоригинальным язык не повернется. Экстерьер, хоть и отдает неким флером Freelander’а (Discovery Sport), но, все же, это лишь корпоративный дизайн, а не копирование линий. Ступенчатая крыша, узнаваемая корма, большая площадь остекления, что немаловажно для обзорности, ярко выраженные арки колес. Он определенно оригинален. Здесь, как раз, включается та самая революционность. Поклонникам модели придется свыкнуться с этим.
Интерьер нового Land Rover Discovery также радует оригинальностью. В принципе, можно было бы дерануть дизайн у Range Rover и особо не заморачиваться, но. Но хорошо, что этого не сделали. Нам на тест попался автомобиль с комбинированной белой отделкой. В линейке комплектаций такое называется HSE Luxury. Что говорить, действительно — лакшери. Единственное, что нам сразу прилетело в голову, как на белой коже Windsor будут смотреться отпечатки грязных ладоней после того, как мы будем выталкивать автомобиль из грязи и вылавливать из реки. Но для того, как оказалось, существуют специальные чехлы. Для более комфортного передвижения здесь также присутствует музыка хорошего качества от Meridian. На тесты мы, как правило, катимся либо под хороший классический рок, либо под «Наше радио». На этот раз выбрали второе, ибо зашкварно слушать Led Zeppelin, когда у тебя на соседнем сидении разместился руководитель того самого «Нашего».
Стоит отметить гордость дизайнеров и инженеров Discovery — третий ряд сидений. Тот самый, для тещи. Скажем так, как правило, этот ряд в иных автомобилях данного класса подходит для перевозки тещи, если она, например, из Вьетнама. Но для человека ростом выше 150 см здесь, как правило, не место. Но эта история не про новый Discovery. С ростом в 170 — 180 см здесь можно сидеть легко и непринужденно. На втором ряду места предостаточно, но стоит отметить низкий диван, что может вызвать вопросы у ну очень высоких пассажиров. Но это мелочи.
В целом, перемещаться на машине комфортно, удобно. Трехзонный климат, подогрев и вентиляция сидений (и второго ряда в том числе), обилие разъемов для гаджетов (причем, USB 3.0), холодильник в подлокотнике, регулируемая подсветка салона, открывание багажника «без рук», круговой обзор, отличного качества камера заднего вида с форсункой-омывателем. Все есть. Плюс ко всему — крайне удобный функционал в плане складывания сидений. Ровный пол, длиной в 2,5 метра — это реальность. Капелька дегтя в мед — подножка. Сделать ее выдвигающейся можно было без проблем. Механизм мог бы легко перекочевать от того же Range Rover’а. Возможно, это не было сделано из-за каких-то внедорожных моментов.
Discovery всегда позиционировался как автомобиль для путешествий по дороге и вне таковой семьей или компанией. Ничего не изменилось. Здесь без революций.
Ну, а теперь начну говорить слова, с которыми многие не согласятся. Мы подкинули немного информации в Сеть, чтобы прозондировать почву, мол, как люди смотрят на этот автомобиль. Скажем так, от равнодушия до скептицизма. Это вне семьи поклонников марки. Внутри сообщества Land Rover мнения кардинально противоположные — в основном, положительные. Это не удивительно.
Нам же осталось лишь проверить те или иные тезисы, и понять, с чем соглашаться, а с чем — нет.
Первое, что предъявляют всевозможные хейтеры — это внедорожность этого внедорожника. То есть, у нас там, за сараями, лужица есть, в которой он засядет до приезда трактора. Да, засядет. В тех «лужицах», товарищи хорошие, которые вы изволите показывать, и трактор засядет следом, и бульдозер. Зато, конечно же, легко проедет родной «Нивас» или УАЗик. Стандартное «бла-бла-бла» от ценителей внедорожников. Но спешить с выводами не стоит.
Полностью независимые рычаги на задней оси и ход подвески в полметра. Плюс ко всему — пневматическая подвеска, увеличивающая клиренс до 284 мм. Согласитесь, впечатляет. При наличие рифленой резины и лебедки (а она в допах присутствует) внедорожник с легкостью подтверждает свой класс. Производитель также отмечает рекордную высоту преодолеваемого брода — 90 см. Это в идеале. Но мы же знаем, что можно и глубже. Знаем, но пытаться утопить машину не будем. Проверили данный факт на 70-ти сантиметрах. Не утонул, не захлебнулся. Также не спасовал на мокром грунте, та самая жижа. Та и вообще, в грязи Discovery чувствует себя как розовощекая хрюша, то есть — комфортно. А болота, все-таки, давайте оставим для тракторов.
По трассе британец идет просто замечательно. Преодолевать длинные расстояния в кресле этого внедорожника можно и нужно. Если сравнивать с предшественником, то, как говорится, «небо и земля». Минус 480 килограммов веса. Из Discovery вырвали старую душу и вставили новую, легкую.
На дороге автомобиль держится отлично благодаря жесткой подвеске и системе Terrain Response 2, которая изучает дорожное покрытие и делает выводы о том, как ехать в той или иной ситуации.
Минус 480 килограммов веса. Из Discovery вырвали старую душу и вставили новую, легкую.
Под капотом у нас дизельное сердце в виде 3.0-литрового мотора TD6 мощностью 249 лошадиных сил при 600 Нм крутящего момента в максимуме. В качестве трансмиссии — 8-ступенчатая автоматическая КПП, знакомая по Range Rover. Здесь можно кратко: мотора хватает и на то, чтобы по трассе порысачить, и на то, чтобы вытащить тушку из грязи. Кстати, автомобиль способен тащить себя на 45-градусном уклоне. А по ровной поверхности он способен тащить 3.5-тонный прицеп (рекорд в классе). Так то.
В принципе, можно попробовать и бензиновый 340-сильный вариант. Дело в том, что здесь присутствует интересный момент: характеристики моторов сильно не отличаются, дизель берет «ньютонами», бензин — лошадками. Разгон до сотни — +/- секунда, максимальная скорость +/- 6 км/ч. Вот и все. Тут «знатоки» отметят, что в таком случае бензиновый агрегат выгоднее в плане неприхотливости, обслуживания и т.д. И, скорее всего… будут правы. Но в таком случае придется мириться с налогом и более внушительным расходом топлива. Хотя, стоит отметить, что среднестатистический обладатель данного автомобиля мириться с этими вещами вполне способен.
Технические характеристики нового Discovery:
Двигатель — дизельный, V6, 3.0 л.
Мощность — 249 л.с.
Максимальный крутящий момент — 600 Нм (1 750 — 2 250 об/мин).
Габариты, мм (Д / Ш / В) — 4 970 / 2 220 / 1 888.
Колесная база — 2 923 мм.
Угол въезда — до 34 град.
Угол съезда — до 30 град.
Максимальная скорость — 209 км/ч.
Разгон от 0 до 100 км/ч — 8,1 сек.
Трансмиссия — АКПП, 8 ступеней.
Привод — постоянный полный.
Объем багажника — ап.
Объем топливного бака — 85 л.
Средний расход топлива в смешанном цикле — 7.5 л/100 км.
Что касается главного вопроса, брать или не брать, то здесь модно просто пробежаться по конкурентам. Например, Mercedes GLE или BMW X5. Некоторые скажут, мол, здесь англичанам ничего не светит, особенно, если учесть ценник на Discovery — 4 033 000 рублей в «базе».
Видео Instagram 18+
Но так ли это? Действительно ли шансов мало? Нет, не мало. Согласно имеющимся данным, автомобиль уже превысил ожидаемый уровень продаж на старте, что говорит о популярности модели внутри марки. Ну, а приведет ли новый «Диско» в семью Land Rover свежую кровь… будем посмотреть.