Всякий раз, когда приходится (признаться, не без должного удовольствия) совершать рабочие поездки из Санкт-Петербурга куда бы то ни было, в голове всплывает название замечательного произведения Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Возможно, из-за уважения к интересным мыслям в произведении, ну а скорее всего — из-за присутствия слов «путешествие» и «Петербург».
Наше путешествие куда длиннее по расстоянию, но по глубине суждений мы с Радищевым тягаться, конечно же, не станем, да и мерного топота копыт у нас не предвидится. А вот размеренный рокот мотора обещаем. Итак, отправляемся в путь, оседлав европейский дом на колесах в лице Volkswagen California.
Все, что делаем без принуждения, делаем с прилежанием, рачением, хорошо. Напротив... все то, что не для своей совершаем пользы, делаем оплошно, лениво, косо и криво.
А.Н. Радищев. Путешествие из Петербурга в Москву
Это выражение подходило бы к одной из наших классических бед еще буквально лет 5–7 назад. Дороги заставляли острым словцом выговориться на тех, кто их стелил. Теперь же не только язык не поднимается говорить о покрытии плохо, но и нога никак не может подняться с педали акселератора, вдавливая ее в пол.
Речь идет о платных участках дорог. Да, в России явление это недавно было странным, где-то даже воспринималось критически. Но попробовав раз, понимаешь, что это действительно того стоит.
Вот цифры, которые, возможно, будут интересны нашим читателям:
Расстояние путешествия — порядка 2100 км.
Стоимость использованного
топлива — 5900 рублей.
Стоимость проезда по платным
участкам дорог — 1300 рублей.
Полученное удовольствие — бесценно.
Передвигались мы довольно быстро. Дороги позволяют развивать комфортную для «Калифорнии» скорость — порядка 150 км/ч, где-то больше, где-то меньше. Да простят нас блюстители дорожного порядка, ведь сильно мы не нарушали. Останавливались на ночевку, что стоит нескольких дополнительных слов. Так как здесь можно было проверить потенциал нашего «дома на колесах», ночевку, естественно, устроили в нем самом.
Потенциал для размещения в салоне велик. Задний диван в совокупности со специальной полкой раскладывается в сплошное спальное место, способное вместить двоих людей средней комплекции с комфортом (ну или троих — с некоторым стеснением). Но есть же здесь и второй этаж, некая мансарда. В комплектациях Beach и Coast этот самый второй этаж поднимается вручную, у нас же — при помощи электромотора. Остается выбрать нужное немецкое слово на панели управления, и крыша превращается в комфортную двухместную палатку с мягким полом. Причем матрац здесь расположен на деревянной основе, как у обычной кровати. Комфорта более чем достаточно.
«Сексуальную революцию совершили задние сиденья автомобилей», — сказал когда-то один из хиппи-революционеров Джерри Рубин.
Если бы речь тогда шла о салоне Volkswagen California, то революция могла обернуться сексуальным апокалипсисом. Места здесь достаточно и для такого перформанса.
Что касается бытовой стороны, то здесь все тоже очень интересно: машина-дом является таковой практически во всех отношениях. Здесь и газовая печь с баллоном, и раковина с умывальником, и холодильник, и пара столов (наружный и внутренний), и уйма всевозможных ниш, и даже душ. То есть для автономного проживания вне населенных пунктов здесь есть практически все.
Ну и еще одна фишка автомобиля — выдвижной навес, под которым можно расположить столик и удобные кресла для отдыха или трапезы на открытом воздухе.
В поездке наш немецкий друг проявил себя с положительной стороны. Что касается самого автомобиля, то несколько мыслей о нем ниже.
Экстерьер Volkswagen California. Здесь дизайнеры сыграли, как говорится, «на больном». Дело в том, что автомобиль стилистически призван напомнить ценителям знаменитый хиппи-мобиль VW Bulli. Комбинированная окраска не просто напоминает о романтике путешествий свободных жителей 60–70-х годов прошлого века, но и качественно выделяет машину в потоке.
О салоне говорить можно долго, описывая каждую из вышеупомянутых функций или перечисляя все новые опции «Калифорнии». Этой информацией богаты проспекты на всех популярных языках. Стоит добавить, что автомобиль можно подключить к электрической сети, что превращает его не просто в машину-дом, а в небольшой коттеджик, который в любой момент может переехать, куда будет угодно президенту «государства на колесах».
Впереди, где располагаются водитель и пассажир (не забываем, что это все же автомобиль), есть интересные моменты. У нас в распоряжении оказалась комплектация Ocean, которая предполагает кабину, отличную от комплектаций Beach и Coast. Естественно, отделка и оснащение здесь качественно лучше.
Мультимедийная система с навигатором и сенсорным дисплеем, климатическая установка, подогрев сидений, зеркал и лобового стекла, широкий диапазон регулировки сидений и их способность поворачиваться в салон на 180 градусов… здесь есть все. Эта мысль буквально преследовала нас всю поездку.
Под капотом Volkswagen California расположился турбированный 180‑сильный 2,0‑литровый дизельный силовой агрегат. Мотора с лихвой хватает, чтобы тянуть все это хозяйство. В качестве трансмиссии — 7-диапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями. Такой мы можем наблюдать на стандартном T6, то есть сочетание поклонникам автомобилей Volkswagen Group знакомое.
Также стоит упомянуть адаптивную подвеску, которая позволяет регулировать жесткость в трех режимах: Normal, Comfort и Sport. Вещь приятная как на трассе, так и при съезде с нее на загородные просторы. Говорить о кренах, динамике разгона и прочих прелестях мы не станем, не тот случай. Хотя обозначим тот момент, что управлять VW California довольно легко. Автомобиль обладает повадками седана и понятными габаритами с прекрасной обзорностью.
В итоге можно смело констатировать факт: Volkswagen California — это чуть ли не единственное предложение такого рода на российском автомобильном рынке. Да, есть завезенные американские огромные дома на колесах, есть туристические прицепы-автономки. Но это, во-первых, продается у нас неофициально, во-вторых, пока еще не совсем наша история.
Volkswagen пытается рассказать нам, что отдых на четырех колесах — это не что-то из области диких условий, а вполне цивилизованное и комфортное времяпрепровождение, доставляющее удовольствие на двух уровнях. Точнее — этажах. Что ж, отдых и досуг развиваются вместе с технологиями. Это интересно.
Портал ЮГА.ру выражает благодарность компании «КЛЮЧАВТО» в лице Виктории Кирилишиной и официальному представительству компании Volkswagen в России за помощь в создании материала.