Евгений Мельченко

Финал российского дрэг-рейсинга в Грозном и итоги сезона

Полуфинальный старт Саморукова и Кравченко. Четвертый этап SMP RDRC © Фото RDRC
© Фото ЮГА.ру
© Фото ЮГА.ру
© Фото ЮГА.ру
© Фото ЮГА.ру
Финальный общий подиум четвертого этапа чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC © Фото RDRC
Дрэгстер Александра Альбина. Этап RDRC в Грозном © Фото RDRC
Финальный этап RDRC в Грозном © Фото RDRC
Финальный этап RDRC в Грозном © Фото RDRC
Финальный этап RDRC в Грозном © Фото RDRC
Финальный этап RDRC в Грозном © Фото RDRC

Завершился очередной сезон чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC

В столице Чеченской Республики завершился очередной сезон чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC.

Последние два этапа чемпионата принял на своем асфальте автодром «Крепость Грозная». И это, скорее всего, момент очень положительный. Дело в том, что практически все пилоты чемпионата отмечают отличный «держак» и подготовку трассы грозненского трека. Стартовать здесь приятно, интересно и безопасно. Тем лучше для борьбы за первенство, которая наблюдалась в каждом из классов турнира.

Класс FSL

Кирилл Стулов на своем Audi RS6 Seven Force Stage 2 стал первым, кто ощутил на себе все прелести накала страстей финала в классе FSL. Машина подвела Кирилла в самом начале заездов (вышла из строя трансмиссия). Таким обстоятельством мог воспользоваться его соперник — Евгений Юмаев из Москвы. Но баллов, набранных его Audi TT VAGPLUS, не хватило для чемпионства. Стулов в итоге остался лидером в классе и выиграл чемпионский титул.

— Признаюсь честно, никогда не думал, что стану чемпионом России, поэтому испытываю смешанные чувства. Очень приятно, хотя и было волнительно на последнем этапе, когда у нас не выдержала техника. В 1/8 финала нам пришлось оформить технический сход, но набранных очков хватило, чтобы удержать лидерство в классе. Приятно, что получилось победить в первом же сезоне, когда я участвую в чемпионате России. Поздравляю с победой всю команду, это наша общая заслуга.

Победителем же этапа в Грозном стал Аслан Джабраилов на местном BMW X6 M. Пока сильные мира сего бились между собой, победа ушла к грозненскому спортсмену. С чем его можно поздравить. Аслан, между прочим, планирует в дальнейшем выступать в чемпионате на постоянной основе и на другом автомобиле. Адреналин — штука сильная, посильнее всякого наркотика.

Финальный общий подиум четвертого этапа чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC © Фото RDRC

Класс FSA

В классе FSA сложилась похожая ситуация. Основными претендентами на титул были Артем Демихов и Мустафа Муртазаев. Но Артем выбыл в 1/4 финала, уступив ростовчанину Владимиру Третьяку, а Муртазаев превысил лимит класса по времени, что повлекло за собой дисквалификацию. В итоге победителем на этапе стал Руслан Фролов из Люберец на Mitsubishi Eclipse, а чемпионский кубок достался Артему Демихову. Вторым стал Мустафа Муртазаев. Также стоит отметить, что Демихов раннее установил рекорд времени прохождения 1/4 мили для вазовских моторов — 8,8 секунды.

— Весь сезон нам сопутствовала удача, мы даже поставили личный рекорд — 8,8 секунды. Все шло хорошо, до третьего этапа даже не считали очки и не думали о победе в чемпионате, не строили никаких планов и тактик — просто делали свое дело, и так получилось, что вышли на первое место. Очень радостные ощущения. Сезон получился интересным для зрителей и запоминающимся для участников. Было много эффектных заездов, но не было случайных выигрышей, соперники все сильные.

Класс FSB

Первенство в классе FSB осталось за Максимом Кривобоковым, хотя он и уступил в полуфинале Дмитрию Капустину. Набранных ранее баллов хватило для итогового чемпионства пилота из Новосибирска, представляющего коллектив MaxRide Motorsport.

— Сложный сезон, но самый лучший за последние шесть лет. Мы боролись с техническими проблемами, учились работать с промодами, ошибались, исправляли, выезжали на трассу и по итогам поднялись на подиум и все сложилось удачно. Сезон запомнился великолепной дружеской атмосферой и тем, что я и моя команда MaxRideMotorsport обслуживаем Dodge Viper Дмитрия Саморукова. К последнему этапу мы заменили в его двигателе все детали, и это сделано в России, а не где-то за границей. В целом отличный сезон, и мы уже строим планы на будущий. Если все получится, я поеду на автомобиле класса топ-дрэгстер.

Победу же на этапе в Грозном одержал Сергей Савинов на своей «Сове» в лице Nissan GT-R Owl Garage.

Сергей Савинов, класс FSB: «Мне очень повезло на этом этапе, ведь в моей карьере это первая победа. До этого я никогда не занимал первое место, и сейчас меня переполняют положительные эмоции».

Дрэгстер Александра Альбина. Этап RDRC в Грозном © Фото RDRC

Класс US

Финал класса US, где выступают пилоты на топ-дрэгстерах, предполагал наличие лидера чемпионата Дмитрия Саморукова и его основного соперника — Андрея Кравченко на Topspeed Promod Outlaw. Однако Дмитрий еще в полуфинале уступил Кравченко, который, в свою очередь, уступил в финале Александру Альбину из Омска на классическом американском дрэгстере.

— Признаюсь, хотелось этой победы, так что я очень рад. Все соперники у меня достойные. В финале сложилась хорошая борьба: нас разделяли десятые и тысячные секунды. Мастерство у всех растет, все едут хорошее время. Запоминающийся заезд получился за первое место с Андреем Кравченко. Понятно было, что Андрей едет впритык к временному лимиту, но я, если честно, думал, что сам выйду из него. Поэтому чуть бросил газ, чтобы уложиться в 7 секунд. Вроде бы нормально, уложился и выиграл.

Время реакции Альбина на старте составило 0,053 секунды, а Кравченко — 0,230 секунды. На финише дрэгстер омича опередил машину Кравченко на 0,153 секунды (7,244 против 7,397 секунды).

Финальный этап RDRC в Грозном © Фото RDRC
Финальный этап RDRC в Грозном © Фото RDRC
Финальный этап RDRC в Грозном © Фото RDRC
Финальный этап RDRC в Грозном © Фото RDRC

Этап ознаменовался также новым рекордом времени на 1/4 мили. Дмитрий Саморуков проехал дистанцию за 6,305 секунды. Прежний рекорд принадлежал ему же — это 6,325 секунды. И установлен был здесь же, в Грозном, но в 2016 году.

В целом чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC 2018 года получился ярким, интересным и, что самое главное, — напряженным в плане борьбы на трассе. Следующий сезон обещает быть еще интереснее, не менее насыщенным событиями и готовит некоторые сюрпризы в лице новых участников в классах.

Итоговые позиции по классам

Класс FSL

  1. Кирилл Стулов (Москва);

  2. Евгений Юмаев (Москва);

  3. Александр Лобачев (Москва).

Класс FSA

  1. Артем Демихов (Липецкая область, Усмань);

  2. Мустафа Муртазаев (Республика Крым, Симферополь, команда AMS «ALANIA motor sport»);

  3. Руслан Фролов (Московская область, Люберцы).

Класс FSB

  1. Максим Кривобоков (Новосибирск);

  2. Константин Крапивин (Омск);

  3. Сергей Савинов (Москва).

Класс US

  1. Дмитрий Саморуков (Московская область, Жуковский, команда SMP Racing);

  2. Андрей Кравченко;

  3. Александр Альбин (Омск).

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Жители Краснодарского края набрали 8,13 млрд рублей в качестве автокредитов в первом квартале 2024 года

Купить «Ладу» теперь можно новым способом – на Мегамаркете

У российских автомобильных дилеров закончились модели Lada Largus

На российский рынок вышел новый Exeed TXL, уже известна стоимость

Лента новостей