В столице Чеченской Республики завершился очередной сезон чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC.
Последние два этапа чемпионата принял на своем асфальте автодром «Крепость Грозная». И это, скорее всего, момент очень положительный. Дело в том, что практически все пилоты чемпионата отмечают отличный «держак» и подготовку трассы грозненского трека. Стартовать здесь приятно, интересно и безопасно. Тем лучше для борьбы за первенство, которая наблюдалась в каждом из классов турнира.
Класс FSL
Кирилл Стулов на своем Audi RS6 Seven Force Stage 2 стал первым, кто ощутил на себе все прелести накала страстей финала в классе FSL. Машина подвела Кирилла в самом начале заездов (вышла из строя трансмиссия). Таким обстоятельством мог воспользоваться его соперник — Евгений Юмаев из Москвы. Но баллов, набранных его Audi TT VAGPLUS, не хватило для чемпионства. Стулов в итоге остался лидером в классе и выиграл чемпионский титул.
Кирилл Стулов
Audi RS6 Seven Force Stage 2, класс FSL
— Признаюсь честно, никогда не думал, что стану чемпионом России, поэтому испытываю смешанные чувства. Очень приятно, хотя и было волнительно на последнем этапе, когда у нас не выдержала техника. В 1/8 финала нам пришлось оформить технический сход, но набранных очков хватило, чтобы удержать лидерство в классе. Приятно, что получилось победить в первом же сезоне, когда я участвую в чемпионате России. Поздравляю с победой всю команду, это наша общая заслуга.
Победителем же этапа в Грозном стал Аслан Джабраилов на местном BMW X6 M. Пока сильные мира сего бились между собой, победа ушла к грозненскому спортсмену. С чем его можно поздравить. Аслан, между прочим, планирует в дальнейшем выступать в чемпионате на постоянной основе и на другом автомобиле. Адреналин — штука сильная, посильнее всякого наркотика.
Класс FSA
В классе FSA сложилась похожая ситуация. Основными претендентами на титул были Артем Демихов и Мустафа Муртазаев. Но Артем выбыл в 1/4 финала, уступив ростовчанину Владимиру Третьяку, а Муртазаев превысил лимит класса по времени, что повлекло за собой дисквалификацию. В итоге победителем на этапе стал Руслан Фролов из Люберец на Mitsubishi Eclipse, а чемпионский кубок достался Артему Демихову. Вторым стал Мустафа Муртазаев. Также стоит отметить, что Демихов раннее установил рекорд времени прохождения 1/4 мили для вазовских моторов — 8,8 секунды.
Артем Демихов
Класс FSA
— Весь сезон нам сопутствовала удача, мы даже поставили личный рекорд — 8,8 секунды. Все шло хорошо, до третьего этапа даже не считали очки и не думали о победе в чемпионате, не строили никаких планов и тактик — просто делали свое дело, и так получилось, что вышли на первое место. Очень радостные ощущения. Сезон получился интересным для зрителей и запоминающимся для участников. Было много эффектных заездов, но не было случайных выигрышей, соперники все сильные.
Класс FSB
Первенство в классе FSB осталось за Максимом Кривобоковым, хотя он и уступил в полуфинале Дмитрию Капустину. Набранных ранее баллов хватило для итогового чемпионства пилота из Новосибирска, представляющего коллектив MaxRide Motorsport.
Максим Кривобоков
Класс FSB
— Сложный сезон, но самый лучший за последние шесть лет. Мы боролись с техническими проблемами, учились работать с промодами, ошибались, исправляли, выезжали на трассу и по итогам поднялись на подиум и все сложилось удачно. Сезон запомнился великолепной дружеской атмосферой и тем, что я и моя команда MaxRideMotorsport обслуживаем Dodge Viper Дмитрия Саморукова. К последнему этапу мы заменили в его двигателе все детали, и это сделано в России, а не где-то за границей. В целом отличный сезон, и мы уже строим планы на будущий. Если все получится, я поеду на автомобиле класса топ-дрэгстер.
Победу же на этапе в Грозном одержал Сергей Савинов на своей «Сове» в лице Nissan GT-R Owl Garage.
Сергей Савинов, класс FSB: «Мне очень повезло на этом этапе, ведь в моей карьере это первая победа. До этого я никогда не занимал первое место, и сейчас меня переполняют положительные эмоции».
Класс US
Финал класса US, где выступают пилоты на топ-дрэгстерах, предполагал наличие лидера чемпионата Дмитрия Саморукова и его основного соперника — Андрея Кравченко на Topspeed Promod Outlaw. Однако Дмитрий еще в полуфинале уступил Кравченко, который, в свою очередь, уступил в финале Александру Альбину из Омска на классическом американском дрэгстере.
Александр Альбин
Класс US
— Признаюсь, хотелось этой победы, так что я очень рад. Все соперники у меня достойные. В финале сложилась хорошая борьба: нас разделяли десятые и тысячные секунды. Мастерство у всех растет, все едут хорошее время. Запоминающийся заезд получился за первое место с Андреем Кравченко. Понятно было, что Андрей едет впритык к временному лимиту, но я, если честно, думал, что сам выйду из него. Поэтому чуть бросил газ, чтобы уложиться в 7 секунд. Вроде бы нормально, уложился и выиграл.
Время реакции Альбина на старте составило 0,053 секунды, а Кравченко — 0,230 секунды. На финише дрэгстер омича опередил машину Кравченко на 0,153 секунды (7,244 против 7,397 секунды).
Этап ознаменовался также новым рекордом времени на 1/4 мили. Дмитрий Саморуков проехал дистанцию за 6,305 секунды. Прежний рекорд принадлежал ему же — это 6,325 секунды. И установлен был здесь же, в Грозном, но в 2016 году.
В целом чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC 2018 года получился ярким, интересным и, что самое главное, — напряженным в плане борьбы на трассе. Следующий сезон обещает быть еще интереснее, не менее насыщенным событиями и готовит некоторые сюрпризы в лице новых участников в классах.
Итоговые позиции по классам
Класс FSL
-
Кирилл Стулов (Москва);
-
Евгений Юмаев (Москва);
-
Александр Лобачев (Москва).
Класс FSA
-
Артем Демихов (Липецкая область, Усмань);
-
Мустафа Муртазаев (Республика Крым, Симферополь, команда AMS «ALANIA motor sport»);
-
Руслан Фролов (Московская область, Люберцы).
Класс FSB
-
Максим Кривобоков (Новосибирск);
-
Константин Крапивин (Омск);
-
Сергей Савинов (Москва).
Класс US
-
Дмитрий Саморуков (Московская область, Жуковский, команда SMP Racing);
-
Андрей Кравченко;
-
Александр Альбин (Омск).