Евгений Мельченко

Peugeot 301. Из Франш-Контэ в Углич сквозь время

Peugeot 301. Углич © Фото ЮГА.ру
Peugeot 301. Дмитров © Фото ЮГА.ру
Peugeot 301. Углич © Фото ЮГА.ру
Peugeot 301. Колокольня Никольского собора © Фото ЮГА.ру
Peugeot 301. Углич © Фото ЮГА.ру
Peugeot 301. Углич © Фото ЮГА.ру
Peugeot 301. Углич © Фото ЮГА.ру
Peugeot 301. Старый Богоявленский собор © Фото ЮГА.ру
Peugeot 301. Набережная реки Волга в Угличе © Фото ЮГА.ру
Peugeot 301. Углич © Фото ЮГА.ру
Peugeot 301. Углич © Фото ЮГА.ру
Peugeot 301. Углич © Фото ЮГА.ру
Peugeot 301. Церковь Рождества Иоанна Предтечи © Фото ЮГА.ру
Peugeot 301. Угличская ГЭС © Фото ЮГА.ру
Peugeot 301. Углич © Фото ЮГА.ру
Peugeot 301. Город Мышкин © Фото ЮГА.ру
Peugeot 301. Углич © Фото ЮГА.ру
Peugeot 301. Углич © Фото ЮГА.ру
Peugeot 301. Углич © Фото ЮГА.ру

Тест-драйв автомобиля Peugeot 301

Сегодня мы будем говорить о Peugeot 301. Согласитесь, не интересно было бы начинать читать книгу сразу с 301-ой страницы. Поэтому, прежде чем говорить о каком-либо продукте, тем более автомобиле, мы хотели бы начать с его истории. С того, что и как повлияло на сам факт создания этого четырехколесного существа.

Для поклонников марки не будет новостью, то, что компания Peugeot была основана, собственно, семьей Пежо в 1810 году во французской провинции Франш-Контэ (фр. Franche-Comté). Фирма занималась производством листовой стали и различных металлоизделий. Многие изделия марки довольно быстро поимели популярность в стране. На некоторые из таких предметов и механизмов, благодаря простым и надежным инженерным решениям, компания давала пожизненную гарантию. Производство стальных изделий в конце-концов привело производство к выпуску спицевых колес и велосипедов. Случилось это совсем недавно – в 1882 году.

Нынешние "ноги" автомобиля – это, конечно же, не спицевый каркас с жесткой резиной, а металлический диск, который несет на себе огромную ответственность за то, как будет вести себя автомобиль на дорожном (или бездорожном) покрытии. В России понятие "дорога" всегда считалось довольно размытым во всех смыслах этого слова. Но, несмотря на это, "ноги" нашего "триста первого" резво бежали по московским дорогам к выезду из мегаполиса в направлении города Углич, что в Ярославской области. Ноябрьская, практически зимняя, погода в этих местах резко отличается от Краснодарских солнечных осенних будней, но француз не обращал на это никакого внимания. В голову пришла довольно забавная мысль о том, что Наполеону немного не повезло. Возможно, кофемолка семьи Пежо и грела ему душу в дальнем походе на Россию, но самодвижущиеся механизмы от французской компании ему в 1812-ом еще доступны не были. В противном случае, не известно, как бы история повернулась для него и, конечно, для нас – жителей прекрасной России.

Ярославский медведь встретил нашего "льва" хоть и с топором, но вполне гостеприимно. Он, очевидно, знал, что до 1950 года знаменитый лев – символ Peugeot воинственно опирался на стрелу. Но затем он отказался от оружия и, приподнявшись на дыбы, отправился по миру с благими намерениями. На знаменитой Всемирной выставке в 1889 году, где Гюстав Эйфель поразил всех своей трехсот метровой башней, фирма Peugeot представила машину с паровым двигателем, которую разработал инженер Леон Серполле. Двигатель нашего 301-го француза, конечно, далек от парового предка, но и функции он исполняет далеко не те, что требовались в конце XIX века. В наше время развитие технологий позволяет потребителю требовать от моторов больше мощности от минимума объема, надежности, экологичности и экономичности. Таким жестким требованиям мотор Peugeot 301, несомненно, соответствует. И дело тут не в том, что передвигаясь на этом автомобиле, у нас не поднялась рука поругать его или указать на какие-либо недостатки. А в том, что, изучив технические особенности мотора (а также автомобиля в целом), и практически испытав его "в поле", мы сравнили такие показатели, как мощность, крутящий момент, надежность и баланс между ценой и качеством с другими представителями класса.

Можно, конечно, сказать, что такое сравнение слегка некорректно, но мы смотрим в данный момент на вещи взглядом потребителя, а не специалиста, который мучается при выборе собственного автомобиля несколько лет... пока авто не устареет. Человек имеет определенную сумму и намерение приобрести автомобиль. И его в большинстве случаев не волнует конструкция того или иного узла. Его интересует надежность, скорость, расход топлива (ибо сегмент "B" как-никак) и, конечно, инфраструктура вокруг марки. То есть, доступность беспроблемного обслуживания автомобиля.

Что касается надежности автомобиля Peugeot и развития инфраструктуры, то здесь, я думаю, особо опасаться не приходится. Несмотря на заявления некоторых скептиков и стереотипы о том, что, мол, французские автомобили для России не подходят, с уверенностью могу сказать, что автомобили едут по нашим дорогам хорошо. Это показывают многократные тесты, которым автомобили Peugeot подвергаются довольно часто. Чего стоит известный "Марафон Peugeot 408", посвященный 100-летию присутствия компании на российском рынке.

О скорости Peugeot в целом можно сказать то, что в своем сегменте, среди конкурентов, "триста первый" чувствует себя уверенно. Несмотря на предостережения организаторов (за что великодушно просим прощения, но душа требовала скорости и нога сама прижималась к полику как младенец к груди матери), автомобиль с двигателем объемом 1,6 и автоматической КПП был разогнан до 160 км/ч по очень "интересной" дороге из Дмитрова в Углич. Наши коллеги из Екатеринбурга так и вообще сделали 180 километров в час по ухабистым "асфальтовым дюнам". Еще раз уточню, что скорость засекалась не на прямом участке. На высокой скорости в поворотах автомобиль вел себя довольно уверенно. Если сказать точнее – ровно так, как должен себя вести автомобиль данного класса. Очень впечатлил дизельный вариант Peugeot 301. Стоит отметить, что дизельные модификации автомобилей невероятно удачно получаются у французского производителя. Это можно сказать как про тестируемую модель, так и про "четыреста восьмого" старшего брата.

Так вот, увлекшись скоростью, мы совершенно забыли, что этот автомобиль из сегмента, который подразумевает комфортные условия езды, а не гонки. За рулем действительно комфортно даже человеку с немалыми габаритами, а про задних пассажиров и вообще беспокоиться не придется. Места действительно много. Материалы отделки соответствуют уровню авто. Красного дерева и верблюжьей кожи мы не нашли, но и тарахтящего дешевого пластика тоже, что, несомненно, обрадовало.

Отдельно хочется отметить экстерьер и внешность автомобиля. Он выглядит сбитым крепышом. Автомобили Peugeot были законодателями автомобильной моды еще в довоенное время, но и после Второй мировой французы сохранили особенную эстетику. Кстати, несмотря на то, что заводы "Пежо" во время войны находились некоторое время под оккупацией немцев.

В настоящее время, тестируя автомобили Peugeot, одновременно путешествуя по древним русским городам, появляется чувство некого симбиоза французских автомобилей и российской истории. По ходу нашего нынешнего вояжа были посещены города Калязин, Дмитров, Углич и Мышкин. Причем, Углич стал уже вторым городом Золотого кольца России, который посещен нами с компанией Peugeot. Ранее французами была "взята" Суздаль.

Ну что ж, уважаемые французы, в 1812 году не удалось. Но сейчас у Peugeot есть хорошая возможность превзойти господина Бонапарта и захватить Россию. Тем более, что на этот раз народ, несомненно, примет французского гостя, пришедшего не с оружием, а с дарами заморскими в виде автомобилей, как полагается – с радостью.

Информация об автомобиле

Марка Peugeot

Модель 301

Год выпуска 2013

Тип кузова Седан

Объем двигателя 1,6

Тип двигателя Бензин, инжектор

Привод полный

Тип КПП АКПП

Руль левый

Мощность 115 л.с.

Модификация автомобиля: 5-дверный седан, 1,6 АКПП(115 л.с.)

Версия страницы для ПК