27 марта официально подтвердилась информация о том, что американский автопроизводитель Ford выводит с российского рынка легковые автомобили.
Разговоры об этом ведутся довольно давно, с начала 2019 года. Поэтому сложно назвать основной причиной падение спроса на машины этой марки. За первые два месяца оно составило порядка 45%. С высокой долей вероятности, это совокупность факторов. Во-первых, производитель не претендует на государственную поддержку. Об этом накануне «Коммерсанту» заявил вице-премьер Дмитрий Козак.
Во-вторых, компания давно уже не смотрит в сторону России и европейского рынка в плане стратегически важных направлений. На российский рынок, например, модели выходили с опозданием от полугода до полутора лет, как это случилось с новым «Фокусом». Позиции американцев здесь окончательно «расшатали» Volkswagen Group, корейские концерны и альянс PSA в Европе. Более того, «Форд» не особенно стремится и на рынок Китая. Создается такое впечатление, что компания постепенно превращается исключительно в бренд для внутреннего пользования на территории США и ближайших соседей. Там ниша давно и традиционно имеется и конкурировать особо ни с кем не приходится.
Читайте также:
На российском рынке компания остается как производитель легкого коммерческого транспорта, а представлять интересы американцев в России будет группа «Соллерс». Кстати, в отношении Ford Transit, с высокой долей вероятности, будут работать источники поддержки со стороны государства.
Да и, как говорится, свято место пусто не бывает. В сегменте легковых автомобилей на рынке России появляются новый 508-й Peugeot и целая линейка автомобилей Opel, которые возвращаются на наш рынок. То есть концерн PSA постарается усилить свои позиции, в том числе за счет ухода бренда Ford из легкового сегмента.