Евгений Мельченко

Гран-при Бахрейна. Обзор после гонки

бах03 © Фото ЮГА.ру
бах04 © Фото ЮГА.ру
бах05 © Фото ЮГА.ру
бах06 © Фото ЮГА.ру

Обзор четвёртого этапа чемпионата мира по автогонкам Формула-1 Гран-при Бахрейна

Благодаря невероятному темпу и отличной работе команды "Ред Булл" второй раз в сезоне и 28 раз в карьере победу одержал Себастьян Феттель.

Гонка сложилась очень интересно и непредсказуемо, несмотря на то, что подиум точь в точь повторяет первую тройку прошлогоднего Гран-при Бахрейна. На старте мы стали свидетелями невероятной борьбы между пилотами, стартовавшими с первых трёх позиций. Нико Росберг оборонял свою позицию как только мог, а позади него Алонсо и Феттель устроили "разборки" за вторую позицию. Сначала Фернандо смог опередить Себастьяна, но затем Феттель вернул позицию и смог уже спустя два круга опередить и Росберга, возглавив пилотон. Темп "Ред Булла" был настолько велик, что уже через четыре круга преимущество Феттеля над шедшим уже на второй позиции Алонсо выросло до двух секунд. Затем у Алонсо начались проблемы с управляющим элементом системы DRS. Створка заднего антикрыла замерла в открытом положении и Фернандо пришлось заехать в боксы для исправления поломки и замены резины. Постучав по-русски кулаками по заднему антикрылу, механики, казалось бы, исправили положение, но не надолго. Всё-таки, автомобиль итальянский и при помощи грубой силы исправляться не захотел. Как следствие — ещё один внеплановый пит-стоп Алонсо практические перечеркнул все шансы испанца на победу в Бахрейне. Тем временем, на вторую позицию вышел второй "Ред Булл" Марка Уэббера.

Далее, после ряда пит-стопов, стало видно, что "Форс-Индия" решила пойти на тактику двух остановок, а это значит, что шансы Пола ди Ресты на финиш в первой пятерке резко возросли. По отрыву и скорости Феттеля уже после двух третей дистанции можно было сказать, что, если не случится никаких форс-мажорных обстоятельств, Себастьян выиграет этот этап чемпионата мира.

Из событий гонки можно выделить острую, бескомпромиссную, а порой и жестокую борьбу двух "Мак Ларенов" в лице Дженсона Баттона и Серхио Переса. На 30 круге в ходе этой борьбы Перес на скорости около 300 км/ч зацепил заднее колесо Дженсона своим передним спойлером, что вызвало справедливое негодование британца, но просьбы Баттона остудить пыл мексиканца не были услышаны и Серхио опередил напарника.

Мартин Уитмарш: "В McLaren позволяют гонщикам сражаться между собой, при условии, что не происходит аварии. Всё прошло нормально, кроме легкого контакта, из-за которого Дженсон мог получить прокол, а Серхио — сломать переднее антикрыло. Это выходило бы за рамки нормального, но в остальном борьба была интересной! Я разговаривал с Серхио и сказал ему, что один из маневров был неправильным и мог обернуться серьезными последствиями для них обоих. Он это понимает. Молодому человеку очень сложно оказаться в одной команде с гонщиком, который великолепно выполняет свою работу. Мы видели, что Серхио испытывает огромный прессинг. Мне кажется, сейчас ему надо немного расслабиться. Он добился отличного результата, хотя немного перестарался. Я не поддерживал их борьбу, но и не мешал ей. Мы разрешили гонщикам сражаться на трассе, и я считаю, что поступили правильно. Возможно, стоило немного их успокоить. Но парень, который едет позади, всегда действует более агрессивно, поскольку уверен, что может бороться и едет быстрее напарника. Он будет недоумевать, если мы запретим атаковать. Это не в нашем стиле".

Пройдя всю дистанцию Гран-при, победу одержал Себастьян Феттель. Вторая и третья позиции достались Кими Райкконену и Ромену Грожану, а четвёртым финишировал Пол ди Реста, повторив свой лучший результат в карьере пилота Формулы-1.

Так прокомментировал свою победу Себастьян Феттель: "В концовке гонки я действительно чувствовал себя весьма комфортно, но лёгких побед в Формуле 1 не бывает. После старта я провёл несколько интересных поединков колесо в колесо, а потом с каждым кругом чувствовал себя всё увереннее. Почему так не бывает каждый день?"

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Жители Краснодарского края набрали 8,13 млрд рублей в качестве автокредитов в первом квартале 2024 года

Купить «Ладу» теперь можно новым способом – на Мегамаркете

У российских автомобильных дилеров закончились модели Lada Largus

На российский рынок вышел новый Exeed TXL, уже известна стоимость

Лента новостей