Гран-при Бахрейна. Обзор после гонки

Юга.ру
  • бах03 © Фото ЮГА.ру
  • бах04 © Фото ЮГА.ру
  • бах05 © Фото ЮГА.ру
  • бах06 © Фото ЮГА.ру

Благодаря невероятному темпу и отличной работе команды "Ред Булл" второй раз в сезоне и 28 раз в карьере победу одержал Себастьян Феттель.

Гонка сложилась очень интересно и непредсказуемо, несмотря на то, что подиум точь в точь повторяет первую тройку прошлогоднего Гран-при Бахрейна. На старте мы стали свидетелями невероятной борьбы между пилотами, стартовавшими с первых трёх позиций. Нико Росберг оборонял свою позицию как только мог, а позади него Алонсо и Феттель устроили "разборки" за вторую позицию. Сначала Фернандо смог опередить Себастьяна, но затем Феттель вернул позицию и смог уже спустя два круга опередить и Росберга, возглавив пилотон. Темп "Ред Булла" был настолько велик, что уже через четыре круга преимущество Феттеля над шедшим уже на второй позиции Алонсо выросло до двух секунд. Затем у Алонсо начались проблемы с управляющим элементом системы DRS. Створка заднего антикрыла замерла в открытом положении и Фернандо пришлось заехать в боксы для исправления поломки и замены резины. Постучав по-русски кулаками по заднему антикрылу, механики, казалось бы, исправили положение, но не надолго. Всё-таки, автомобиль итальянский и при помощи грубой силы исправляться не захотел. Как следствие — ещё один внеплановый пит-стоп Алонсо практические перечеркнул все шансы испанца на победу в Бахрейне. Тем временем, на вторую позицию вышел второй "Ред Булл" Марка Уэббера.

Далее, после ряда пит-стопов, стало видно, что "Форс-Индия" решила пойти на тактику двух остановок, а это значит, что шансы Пола ди Ресты на финиш в первой пятерке резко возросли. По отрыву и скорости Феттеля уже после двух третей дистанции можно было сказать, что, если не случится никаких форс-мажорных обстоятельств, Себастьян выиграет этот этап чемпионата мира.

Из событий гонки можно выделить острую, бескомпромиссную, а порой и жестокую борьбу двух "Мак Ларенов" в лице Дженсона Баттона и Серхио Переса. На 30 круге в ходе этой борьбы Перес на скорости около 300 км/ч зацепил заднее колесо Дженсона своим передним спойлером, что вызвало справедливое негодование британца, но просьбы Баттона остудить пыл мексиканца не были услышаны и Серхио опередил напарника.

Мартин Уитмарш: "В McLaren позволяют гонщикам сражаться между собой, при условии, что не происходит аварии. Всё прошло нормально, кроме легкого контакта, из-за которого Дженсон мог получить прокол, а Серхио — сломать переднее антикрыло. Это выходило бы за рамки нормального, но в остальном борьба была интересной! Я разговаривал с Серхио и сказал ему, что один из маневров был неправильным и мог обернуться серьезными последствиями для них обоих. Он это понимает. Молодому человеку очень сложно оказаться в одной команде с гонщиком, который великолепно выполняет свою работу. Мы видели, что Серхио испытывает огромный прессинг. Мне кажется, сейчас ему надо немного расслабиться. Он добился отличного результата, хотя немного перестарался. Я не поддерживал их борьбу, но и не мешал ей. Мы разрешили гонщикам сражаться на трассе, и я считаю, что поступили правильно. Возможно, стоило немного их успокоить. Но парень, который едет позади, всегда действует более агрессивно, поскольку уверен, что может бороться и едет быстрее напарника. Он будет недоумевать, если мы запретим атаковать. Это не в нашем стиле".

Пройдя всю дистанцию Гран-при, победу одержал Себастьян Феттель. Вторая и третья позиции достались Кими Райкконену и Ромену Грожану, а четвёртым финишировал Пол ди Реста, повторив свой лучший результат в карьере пилота Формулы-1.

Так прокомментировал свою победу Себастьян Феттель: "В концовке гонки я действительно чувствовал себя весьма комфортно, но лёгких побед в Формуле 1 не бывает. После старта я провёл несколько интересных поединков колесо в колесо, а потом с каждым кругом чувствовал себя всё увереннее. Почему так не бывает каждый день?"


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.