Евгений Мельченко

Гран-при Бахрейна. Трасса "Сахир"

бах01 © Фото ЮГА.ру
бах02 © Фото ЮГА.ру

Обзор Гран-при Бахрейна 2013 перед гоночным уик-эндом

Характеристики трассы:

Длина круга — 5,41 км.

Дистанция гонки — 57 кругов = 308,23 км.

Количество поворотов — 15.

Прямых отрезков — 4 (из них 3 длинных и 1 короткий).

Настройка прижимной силы — средняя.

Максимальная скорость — 310 км/ч (при активации DRS — 322 км/ч).

Прохождение дистанции в режиме полного ускорения — 64% круга.

Прохождение дистанции в режиме торможения — 16% круга.

В связи с высокими температурами асфальта и высоким износом резины Soft, в Бахрейн шинники Pirelli привезут составы Medium и Hard, которые поспособствуют значительно меньшему износу шин и, возможно, сократят количество пит-стопов на этом этапе. Некоторые команды, скорее всего, могут пойти на две остановки по ходу гонки. В прошлом году большинство пилотов заезжали в боксы трижды.

Это обстоятельство может принести пользу таким командам, как Red Bull и Mercedes, которые испытывают явные проблемы с быстрой деградацией резины Soft. Тем не менее, это же может оказаться козырем в руках Lotus и McLaren. В первом случае болид позволяет беречь резину в силу своей конструкции, а у "серебряных стрел" есть Дженсон Баттон, который как никто в пелотоне справляется с экономией резины на трассе. В прошлом году на риск пошёл Пол ди Реста, который сэкономил резину на квалификации и по ходу гонки смог воспользоваться этим обстоятельством и прийти к финишу на шестой позиции. Остудить пыл шинных экономистов может лишь, как это не странно звучит, жара. Прогноз на уик-энд пока склоняется к тому, что температура воздуха будет на уровне 34 — 37 градусов по Цельсию, а температура дорожного покрытия превысит 44 градуса, что, согласитесь, и представить сложно.

Вторым определяющим фактором на трассе "Сахир" станет обилие прямых (их аж четыре), но, вместе с тем, это подразумевает огромную нагрузку на тормозную систему. Со скоростью и тормозами проблем нет в Феррари, если учесть скорость алого болида на предыдущем Гран-при. Из остальных команд можно выделить Форс-Индию и Торо-Россо, но у них, наряду с высокой скоростью, немало проблем именно с тормозной системой и сцеплением. В четырёх точках торможения, в конце прямых, болиду придётся справляться с торможением со скорости свыше 300 км/ч, где работа тормозов и сцепления будет решающей. Прибавьте к этим факторам вездесущий песок, на который в прошлом году не жаловался лишь ленивый пилот или инженер "Больших призов".

Вероятность появления автомобиля безопасности на этом этапе довольно низка. Последний раз сэйфти-кар появлялся на трассе в 2007 году. Зоны вылета на Сахире очень широкие, что позволяет устранять вылетевшие болиды под жёлтыми флагами, без применения автомобиля безопасности. Бернд Майлендер может спокойно выпить пивка и насладиться красотами пустыни.

В FIA определились с зонами DRS на Гран-при Бахрейна. Несмотря на то, что трасса довольно широка и возможности обгона на ней и так широки, как пустыня, здесь будет два таких участка: сразу после выхода из последнего 15 поворота на прямую старт-финиш, и на прямой между 9-м и 10-м поворотом.

Расстановка сил перед Гран-при такова, что предугадать победителя с большой вероятностью будет весьма проблематично. Трижды в Бахрейне побеждал Фернандо Алонсо, дважды — Фелипе Масса, по одной победе у Дженсона Баттона и Себастьяна Феттеля. На стороне Феррари скорость, надежность и пять побед на двоих пилотов. Red Bull силён по определению, а Лотус и Мерседес могут рассчитывать на Райкконена, Баттона и экономию резины. Если верить информации из недр МакЛарена о текущих изменениях аэродинамики болида, то в Бахрейне инженеры обещают некоторое изменение скорости в связи с изменениями некоторых элементов, направленных на снижение сопротивления воздушного потока и уменьшение прижимной силы на трассе Сахир. В частности известно, что значительно изменены боковые понтоны и диффузор MP4-28. Кожух моторного отсека увеличился в размерах, а понтоны были уменьшены и получили более резкий скос в задней части, что, видимо, позволит направить большую часть верхнего потока воздуха к выхлопной трубе. Чтобы снизить прижимной эффект диффузора было решено убрать так называемые жабры в задней части корпуса болида, ранее направляющие этот самый поток к выхлопному отверстию. Приведёт ли это к положительному эффекту или окажется простой заменой "шила на мыло" увидим буквально через сутки.

Прогноз на Гран-при Бахрейна: 1. Феттель, 2. Уэббер, 3. Масса, 4. Баттон, 5. Райкконен, 6. Алонсо, 7. Хэмилтон , 8. Росберг, 9. Сутиль, 10. Перес.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Жители Краснодарского края набрали 8,13 млрд рублей в качестве автокредитов в первом квартале 2024 года

Купить «Ладу» теперь можно новым способом – на Мегамаркете

У российских автомобильных дилеров закончились модели Lada Largus

На российский рынок вышел новый Exeed TXL, уже известна стоимость

Лента новостей