Гран-при Бахрейна. Трасса "Сахир"

Юга.ру
  • бах01 © Фото ЮГА.ру
  • бах02 © Фото ЮГА.ру

Характеристики трассы:

Длина круга — 5,41 км.

Дистанция гонки — 57 кругов = 308,23 км.

Количество поворотов — 15.

Прямых отрезков — 4 (из них 3 длинных и 1 короткий).

Настройка прижимной силы — средняя.

Максимальная скорость — 310 км/ч (при активации DRS — 322 км/ч).

Прохождение дистанции в режиме полного ускорения — 64% круга.

Прохождение дистанции в режиме торможения — 16% круга.

В связи с высокими температурами асфальта и высоким износом резины Soft, в Бахрейн шинники Pirelli привезут составы Medium и Hard, которые поспособствуют значительно меньшему износу шин и, возможно, сократят количество пит-стопов на этом этапе. Некоторые команды, скорее всего, могут пойти на две остановки по ходу гонки. В прошлом году большинство пилотов заезжали в боксы трижды.

Это обстоятельство может принести пользу таким командам, как Red Bull и Mercedes, которые испытывают явные проблемы с быстрой деградацией резины Soft. Тем не менее, это же может оказаться козырем в руках Lotus и McLaren. В первом случае болид позволяет беречь резину в силу своей конструкции, а у "серебряных стрел" есть Дженсон Баттон, который как никто в пелотоне справляется с экономией резины на трассе. В прошлом году на риск пошёл Пол ди Реста, который сэкономил резину на квалификации и по ходу гонки смог воспользоваться этим обстоятельством и прийти к финишу на шестой позиции. Остудить пыл шинных экономистов может лишь, как это не странно звучит, жара. Прогноз на уик-энд пока склоняется к тому, что температура воздуха будет на уровне 34 — 37 градусов по Цельсию, а температура дорожного покрытия превысит 44 градуса, что, согласитесь, и представить сложно.

Вторым определяющим фактором на трассе "Сахир" станет обилие прямых (их аж четыре), но, вместе с тем, это подразумевает огромную нагрузку на тормозную систему. Со скоростью и тормозами проблем нет в Феррари, если учесть скорость алого болида на предыдущем Гран-при. Из остальных команд можно выделить Форс-Индию и Торо-Россо, но у них, наряду с высокой скоростью, немало проблем именно с тормозной системой и сцеплением. В четырёх точках торможения, в конце прямых, болиду придётся справляться с торможением со скорости свыше 300 км/ч, где работа тормозов и сцепления будет решающей. Прибавьте к этим факторам вездесущий песок, на который в прошлом году не жаловался лишь ленивый пилот или инженер "Больших призов".

Вероятность появления автомобиля безопасности на этом этапе довольно низка. Последний раз сэйфти-кар появлялся на трассе в 2007 году. Зоны вылета на Сахире очень широкие, что позволяет устранять вылетевшие болиды под жёлтыми флагами, без применения автомобиля безопасности. Бернд Майлендер может спокойно выпить пивка и насладиться красотами пустыни.

В FIA определились с зонами DRS на Гран-при Бахрейна. Несмотря на то, что трасса довольно широка и возможности обгона на ней и так широки, как пустыня, здесь будет два таких участка: сразу после выхода из последнего 15 поворота на прямую старт-финиш, и на прямой между 9-м и 10-м поворотом.

Расстановка сил перед Гран-при такова, что предугадать победителя с большой вероятностью будет весьма проблематично. Трижды в Бахрейне побеждал Фернандо Алонсо, дважды — Фелипе Масса, по одной победе у Дженсона Баттона и Себастьяна Феттеля. На стороне Феррари скорость, надежность и пять побед на двоих пилотов. Red Bull силён по определению, а Лотус и Мерседес могут рассчитывать на Райкконена, Баттона и экономию резины. Если верить информации из недр МакЛарена о текущих изменениях аэродинамики болида, то в Бахрейне инженеры обещают некоторое изменение скорости в связи с изменениями некоторых элементов, направленных на снижение сопротивления воздушного потока и уменьшение прижимной силы на трассе Сахир. В частности известно, что значительно изменены боковые понтоны и диффузор MP4-28. Кожух моторного отсека увеличился в размерах, а понтоны были уменьшены и получили более резкий скос в задней части, что, видимо, позволит направить большую часть верхнего потока воздуха к выхлопной трубе. Чтобы снизить прижимной эффект диффузора было решено убрать так называемые жабры в задней части корпуса болида, ранее направляющие этот самый поток к выхлопному отверстию. Приведёт ли это к положительному эффекту или окажется простой заменой "шила на мыло" увидим буквально через сутки.

Прогноз на Гран-при Бахрейна: 1. Феттель, 2. Уэббер, 3. Масса, 4. Баттон, 5. Райкконен, 6. Алонсо, 7. Хэмилтон , 8. Росберг, 9. Сутиль, 10. Перес.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.