Евгений Мельченко

Гран-при Китая. Под небом поднебесной

китай 01 © Фото ЮГА.ру
китай 02 © Фото ЮГА.ру
китай 03 © Фото ЮГА.ру
китай 04 © Фото ЮГА.ру
китай 05 © Фото ЮГА.ру
китай 06 © Фото ЮГА.ру
китай 07 © Фото ЮГА.ру

Обзор третьего этапа чемпионата автогонок в классе Формула-1 - Гран-при Китая

Не долитое топливо, не довинченные колёса, пробоины в кузове и отсутствие командной тактики. Это всё в совокупности с борьбой при обилии обгонов на трассе сделали Гран-при Китая очень интересным событием в календаре гонок Формулы-1.

Начнём по порядку. Квалификация удивила прежде всего скоростью Мерседесов и инцидентом с Марком Уэббером. То, что Хэмилтон быстр, а его болид иногда показывает соответствие амбициям пилота факт, несомненно, ожидаемый, но, всё же, поул был неожиданностью для всех без исключения. А вот вокруг недолива топлива Уэбберу в квалификации разгорелось немало споров, но руководитель "Ред Булл" Кристиан Хорнер опроверг слухи о том, что на Гран-при Китая австрийская команда могла специально организовать проблемы с болидом у своего пилота: "Слухи о заговоре против Уэббера — полная чушь". В итоге первую десятку составили Хэмилтон, Райкконен, Алонсо, Росберг, Масса, Грожан, Риккардо, Баттон, Феттель, Хюлькенберк. Уэббера же исключили из протокола из-за вышеупомянутой нехватки топлива в бензобаке, что означало старт в гонке из пит-лэйн.

Погода на трассе в Шанхае радовала отсутствием осадков все три дня гоночного уик-энда. В таких условиях резина с маркировкой "софт", по заявлению Pirelli, выдерживала не более 9 кругов, но стоит сделать поправку, что выдержать столько можно лишь при очень и очень осторожном обращении с ней, что, естественно, не сопоставимо с определениями "атака" и "скорость".

В первом отрезке гонки на свежем "медиуме" решились поехать Феттель, Баттон и Хюлькенберг. Выгоду из такой ситуации имел возможность извлечь только Феттель, но команда немного передержала его на трассе и догнать Хэмилтона и Райкконена после последнего пит-стопа он просто не успел, судя по времени, не хватило три — четыре круга. Райкконен после не совсем удачного старта и аварии смог максимум выжать из своего болида и сложившейся ситуации в целом, добравшись до клетчатого флага вторым. Руководитель "Лотуса" Алан Пермейн заявил: "Кими потерял часть прижимной силы после повреждения переднего антикрыла. Если бы не это, у него должна была быть возможность бороться с Фернандо Алонсо за лидерство. В связи с повреждением он терял около 0,25 секунды на круге". Третьим приехал Хэмилтон, который смог удержаться в тройке лидеров и доказать, что "Мерседес" хоть иногда и бывает медлен и прожорлив, но, в целом, болид неплохой и стоит надеяться на высокие места по ходу сезона. Масса финишировал на шестой позиции, но вполне мог финишировать в тройке призёров, но, к сожалению, лишний круг на трассе стоил ему семи секунд и потери позиций. Это стоит принять как должное, так как Алонсо заехал в боксы первый, по праву лучшего из пилотов скудерии, и бразильцу ничего не оставалось делать, как терпеть круг на изношенной резине. Большим праздником закончился этап в Китае для Риккардо, который показал седьмой результат, лучший в своей карьере пилота Формулы-1.

Что же касается лидера, то Алонсо был просто безупречен. Несмотря на отличную скорость своего болида, он мог прибавить ещё, но надобности в этом не возникло и испанец впервые в этом сезоне взошёл на верхнюю ступень пьедестала. Судя по потенциалу, эта победа в нынешнем чемпионате для Фернандо далеко не последняя.

В нижней части пилотона пока без кардинальных изменений. "Маруся" в лице Бьянки опять опередила "Кэйтерем" и это становится уже приятной для англо-русской конюшни традицией. Пилоты Фрэнка Уильямса наконец добрались до финиша в полном составе, хоть и заняли 13 и 14 позицию. Так же стоит отметить пятую позицию Баттона, который доказывает, что "Мак Ларен" скорее жив, чем мёртв, чего не скажешь о Серхио Пересе, который на этот раз не попал в очки, очутившись на первой за пределами призовой десятки позиции.

Растёт недовольство пилотами и инженерами в отношении шин, особенно это касается состава "софт".

Себастьян Феттель: "Баланс сил? Сейчас это звучит как шутка. Нынешняя ситуация имеет мало общего с гонками, когда все, что ты делаешь — это пытаешься бережно использовать шины. Если ты теряешь пять секунд на круге только из-за шин, то талант гонщика или то, насколько хорош болид, не слишком сильно влияют на ситуацию. Раньше можно было атаковать, но теперь, когда дело доходит до сражений, ты не знаешь, чего ожидать. В гонке в Китае я дважды даже не пытался защищаться, потому что это было бы все равно, что выстрелить себе в ногу".

Мартин Уитмарш: "Это довольно мучительно — пытаться постоянно от старта до финиша беречь шины".

Жак Вильнёв: "Я видел борьбу в нескольких поворотах, а затем все начали беречь шины. Это не настоящие гонки".

Из всего происходящего шинникам из Пирелли стоит сделать выводы и постараться хоть как-то исправить ситуацию. И, возможно, они что-то и придумают. "У "Пирелли" есть план. Могу сказать хорошую новость, что начиная с этапа в Барселоне ситуация изменится. Она станет лучше. Все дело в том, что сейчас слишком много путаницы. Шины должны работать дольше", — сказал трехкратный чемпион Формулы-1 и совладелец команды "Мерседес" Ники Лауда.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Жители Краснодарского края набрали 8,13 млрд рублей в качестве автокредитов в первом квартале 2024 года

Купить «Ладу» теперь можно новым способом – на Мегамаркете

У российских автомобильных дилеров закончились модели Lada Largus

На российский рынок вышел новый Exeed TXL, уже известна стоимость

Лента новостей