Не долитое топливо, не довинченные колёса, пробоины в кузове и отсутствие командной тактики. Это всё в совокупности с борьбой при обилии обгонов на трассе сделали Гран-при Китая очень интересным событием в календаре гонок Формулы-1.
Начнём по порядку. Квалификация удивила прежде всего скоростью Мерседесов и инцидентом с Марком Уэббером. То, что Хэмилтон быстр, а его болид иногда показывает соответствие амбициям пилота факт, несомненно, ожидаемый, но, всё же, поул был неожиданностью для всех без исключения. А вот вокруг недолива топлива Уэбберу в квалификации разгорелось немало споров, но руководитель "Ред Булл" Кристиан Хорнер опроверг слухи о том, что на Гран-при Китая австрийская команда могла специально организовать проблемы с болидом у своего пилота: "Слухи о заговоре против Уэббера — полная чушь". В итоге первую десятку составили Хэмилтон, Райкконен, Алонсо, Росберг, Масса, Грожан, Риккардо, Баттон, Феттель, Хюлькенберк. Уэббера же исключили из протокола из-за вышеупомянутой нехватки топлива в бензобаке, что означало старт в гонке из пит-лэйн.
Погода на трассе в Шанхае радовала отсутствием осадков все три дня гоночного уик-энда. В таких условиях резина с маркировкой "софт", по заявлению Pirelli, выдерживала не более 9 кругов, но стоит сделать поправку, что выдержать столько можно лишь при очень и очень осторожном обращении с ней, что, естественно, не сопоставимо с определениями "атака" и "скорость".
В первом отрезке гонки на свежем "медиуме" решились поехать Феттель, Баттон и Хюлькенберг. Выгоду из такой ситуации имел возможность извлечь только Феттель, но команда немного передержала его на трассе и догнать Хэмилтона и Райкконена после последнего пит-стопа он просто не успел, судя по времени, не хватило три — четыре круга. Райкконен после не совсем удачного старта и аварии смог максимум выжать из своего болида и сложившейся ситуации в целом, добравшись до клетчатого флага вторым. Руководитель "Лотуса" Алан Пермейн заявил: "Кими потерял часть прижимной силы после повреждения переднего антикрыла. Если бы не это, у него должна была быть возможность бороться с Фернандо Алонсо за лидерство. В связи с повреждением он терял около 0,25 секунды на круге". Третьим приехал Хэмилтон, который смог удержаться в тройке лидеров и доказать, что "Мерседес" хоть иногда и бывает медлен и прожорлив, но, в целом, болид неплохой и стоит надеяться на высокие места по ходу сезона. Масса финишировал на шестой позиции, но вполне мог финишировать в тройке призёров, но, к сожалению, лишний круг на трассе стоил ему семи секунд и потери позиций. Это стоит принять как должное, так как Алонсо заехал в боксы первый, по праву лучшего из пилотов скудерии, и бразильцу ничего не оставалось делать, как терпеть круг на изношенной резине. Большим праздником закончился этап в Китае для Риккардо, который показал седьмой результат, лучший в своей карьере пилота Формулы-1.
Что же касается лидера, то Алонсо был просто безупречен. Несмотря на отличную скорость своего болида, он мог прибавить ещё, но надобности в этом не возникло и испанец впервые в этом сезоне взошёл на верхнюю ступень пьедестала. Судя по потенциалу, эта победа в нынешнем чемпионате для Фернандо далеко не последняя.
В нижней части пилотона пока без кардинальных изменений. "Маруся" в лице Бьянки опять опередила "Кэйтерем" и это становится уже приятной для англо-русской конюшни традицией. Пилоты Фрэнка Уильямса наконец добрались до финиша в полном составе, хоть и заняли 13 и 14 позицию. Так же стоит отметить пятую позицию Баттона, который доказывает, что "Мак Ларен" скорее жив, чем мёртв, чего не скажешь о Серхио Пересе, который на этот раз не попал в очки, очутившись на первой за пределами призовой десятки позиции.
Растёт недовольство пилотами и инженерами в отношении шин, особенно это касается состава "софт".
Себастьян Феттель: "Баланс сил? Сейчас это звучит как шутка. Нынешняя ситуация имеет мало общего с гонками, когда все, что ты делаешь — это пытаешься бережно использовать шины. Если ты теряешь пять секунд на круге только из-за шин, то талант гонщика или то, насколько хорош болид, не слишком сильно влияют на ситуацию. Раньше можно было атаковать, но теперь, когда дело доходит до сражений, ты не знаешь, чего ожидать. В гонке в Китае я дважды даже не пытался защищаться, потому что это было бы все равно, что выстрелить себе в ногу".
Мартин Уитмарш: "Это довольно мучительно — пытаться постоянно от старта до финиша беречь шины".
Жак Вильнёв: "Я видел борьбу в нескольких поворотах, а затем все начали беречь шины. Это не настоящие гонки".
Из всего происходящего шинникам из Пирелли стоит сделать выводы и постараться хоть как-то исправить ситуацию. И, возможно, они что-то и придумают. "У "Пирелли" есть план. Могу сказать хорошую новость, что начиная с этапа в Барселоне ситуация изменится. Она станет лучше. Все дело в том, что сейчас слишком много путаницы. Шины должны работать дольше", — сказал трехкратный чемпион Формулы-1 и совладелец команды "Мерседес" Ники Лауда.