Евгений Мельченко

Обзор Гран-при Малайзии

mala01 © Фото ЮГА.ру

Обзор очередного этапа автогонок в классе болидов Формулы-1

Старт Гран-при происходил на довольно влажной, но быстро подсыхающей на малайзийской жаре, трассе. И, нужно сказать, сама гонка получилась не менее жаркой.

Началось всё с того, что то ли Алонсо, то ли вся скудерия представила себе, что надломанное переднее антикрыло испанца способно как-то само "зажить" по ходу гонки, ну или, по крайней мере, протянуть до первой замены резины, которая ожидалась сравнительно скорой в условиях быстросохнущей трассы. Но ожидания красных не оправдались, и уже на втором круге крепления переднего элемента болида Фернандо не выдержали и антикрыло на торможении нырнуло под днище Феррари. В данной ситуации стоит порадоваться лишь за остальных участников гонки, так как если бы это случилось в плотном трафике, то вряд ли всё ограничилось бы вылетом только Алонсо.

Дальше гонка развивалась вполне предсказуемо примерно две трети дистанции.

За это время Форс-Индия показала всем, что неисправный гайковёрт обходится намного дороже, чем можно было подумать. Оба болида с небольшим промежутком сошли с дистанции. Хотя теперь на неисправном инструменте можно подзаработать, выставив его на торги где-нибудь в Нью-Дели. Райкконен, по привычке, задремал за рулём (как в прошлогодней Бразилии) и решил прокатиться по газону дважды в одном и том же повороте. В то время Мальдонадо уже с успехом косил траву в окрестностях трассы, подтверждая утверждение, что главное в нынешнем Уильямсе вовсе не победа, а участие. А вот Хэмилтон, инстинктивно соскучившись по уже родным механикам МакЛарена, заскочил к ним на чашечку кофе, но те, в свою очередь, прогнали супостата, объясняя жестами, что давно уже перешли на мексиканскую кухню.

Резина буквально плавилась на горячем асфальте и посещение боксов для зрителей стало совсем уж обыденным событием. Создавалось такое впечатление, что механики команд вообще не уходят с пит-лейн, подкатывая туда свежие комплекты резины. Единственным "хозяйственным" пилотом оказался Баттон, который на фоне этой суеты всё ближе передвигался к лидирующей позиции. Благо опыта катания круг за кругом и молчания в эфире у британца, ещё со времён почившего в лету BAR, предостаточно. Так молча он ехал и ехал и всё-таки выбрался в лидеры гонки. Но вот незадача. В боксах МакЛарена, видимо, совсем и забыли про тихого Дженсона и когда он заехал, наконец, сменить стёртые покрышки на свежие, не докрутили ему (традиционно) переднее правое колесо. Возможно Дженсон бы и высказал пару словечек в эфир, но кролик был очень воспитан и промолчал. После повторного затягивания колеса он очутился в середине пилотона, на 13 позиции. Но несмотря на это, стоит надеяться, что МакЛарен скорее жив, чем мёртв.

В это время на трассе разгорелось нешуточное противостояние двух Ред Буллов и Мерседесов. Причём войны, как на трассе, так и в эфире, они вели локальные, внутрикомандные. В отличие от признанного, вечно плачущего в микрофон, Алонсо, Феттель и Росберг настойчиво пытались объяснить своим боссам, что впереди идущие сокомандники совсем уж еле катятся, что хотелось бы их обогнать, но наушники в шлемах, в свою очередь, настаивали на сохранении позиций. Причём, если Себастьян, раз обменявшись мнениями с боксами, приступил к непосредственным действиям, то Нико несколько раз тактично рассказал в микрофон историю о медленно тащущейся телеге Льюиса, но на какие-либо действия так и не решился. За оградой трассы Фернандо уже во всю развёл идиллию с госпожой Капустиной, мирно щёлкая фисташки и о чём-то беседуя со спутницей, как из-за ограды раздались возгласы проснувшегося Райкконена, которого разбудил наглый Хюлькенберг на Заубере, выехав в ровень с финном по прямой из пит-лейна и пару кругов трепавший Айсмену нервы своим отнюдь не нордическим норовом. Фраза немногословного Кими была довольно сильна, но до второй майки пока не дотягивала. Затем режиссёры трансляции Гран-при зачем-то включили в эфир переговоры Чилтона с Марусей, в которых Макс напомнил команде, что он ещё на трассе, и чтоб они там не уезжали без него в Китай, и это на фоне атаки на Уэббера неспокойного Феттеля. Себастьян выслушал приказ из боксов о ненападении и, как порядочный немец, нарушил его, взяв Австралию практически без боя. А вот Нико Росберг дискриминировать своего напарника не стал, то ли от сострадания, то ли из вежливости.

Ну с Мерседесом, в принципе, всё понятно, а вот у Красных Быков ситуация довольно запутана. Специалисты, находящиеся в кругу общения Хорнера, утверждают, что та версия, которую представила команда общественности и прессе не совсем соответствует действительности. И показательная порка Сэба — не более, чем фарс. Поговаривают о том, что Ньюи, хоть и защищал Марка, а руку Феттелю пожал очень крепко и, похлопав по трёхкратно чемпионской спине, что-то шепнул на не менее чемпионское ухо, от чего лицо Феттеля растянулось в улыбке. Не очень-то похоже на взбучку. Вспоминается братство Тодт — Шумахер, когда Жан публично клеймил Михаэля за его выходки в отношении Ирвайна и Баррикело, а затем в эфире приказывал им же разбегаться в разные стороны при виде в зеркальце заднего вида болида "красного барона".

На всё, не побоюсь этого слова, нытьё Марка после гонки можно ответить лишь одно: добро пожаловать! Теперь Марк, сам того и не желая, очутился в прелестной компании вечно вторых Рубенса, Кулхарда, Ковалайнена и Массы. Иначе чем можно было бы объяснить удержание Марка на трассе дольше Себастьяна перед последним пит-стопом? Куда делись четыре секунды во время остановки Уэббера для последней замены резины и, наконец, на кой ляд его заставили переключиться в "экономный" режим за несколько кругов до финиша на свежей резине и отлично едущем болиде? На месте Марка стоит подумать над этими моментами, а не терроризировать Феттеля.

В итоге мы наблюдали "радостные" лица пилотов на подиуме, брызги шампанского и, сыгранные в лучших традициях Голливуда, серьёзные лица боссов Реб Булл.

А подытожить всё это действо можно примером карьеры Шумахера, который как никто знал, что эмоции и пузыри с лиц недоброжелателей сойдут очень даже быстро, а семь титулов останутся навсегда...

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Жители Краснодарского края набрали 8,13 млрд рублей в качестве автокредитов в первом квартале 2024 года

Купить «Ладу» теперь можно новым способом – на Мегамаркете

У российских автомобильных дилеров закончились модели Lada Largus

На российский рынок вышел новый Exeed TXL, уже известна стоимость

Лента новостей