Евгений Мельченко

Гран-при Малайзии. Сепанг.

mal01 © Фото ЮГА.ру
mal02 © Фото ЮГА.ру
mal03 © Фото ЮГА.ру

Превью Гран-при Малайзии 2013

Трасса включает в себя все виды поворотов, от скоростных с быстрой сменой направления, вроде пятого и шестого, до медленных шпилек. Чтобы настроить машину, инженерам приходится искать компромисс, но не всё можно решить регулировками — преимущество в Малайзии получит сбалансированная и стабильная машина.

Сепанг требует среднего уровня прижимной силы, 72% дистанции круга проходятся с полностью нажатой педалью газа, так что многое зависит от надежности мотора. Из-за жары и высокой влажности непросто придётся и гонщикам, медики считают, что в гонке они теряют в среднем 2-2.5 кг.

Предстоящая гонка станет первой серьёзной проверкой для новой резины Pirelli, в частности SuperSoft, в условиях высокой температуры. Если учесть то, как этот состав вёл себя в довольно прохладной Австралии неделю назад, можно предсказать быстрое разрушение комплекта SuperSoft на малайзийском асфальте. Несмотря на это, некоторые команды и пилоты довольно быстро научились экономить "софт" и за счёт этого выбраться в первую десятку призёров ГП Австралии, а в случае с Кими Райкконеном — победить на первом этапе чемпионата мира.

В это время года в Малайзии часто идут муссонные дожди, способные серьёзно повлиять на ситуацию в квалификации и гонке. В последние пять лет победа в Сепанге доставалась гонщикам пяти разных команд — исход этого Гран-при непредсказуем, многое зависит от гибкого подхода к стратегии, умения оптимально реагировать на выезд машины безопасности и, как уже говорилось выше, контролировать износ резины.

На длинных прямых важна мощность двигателя, а скоростные повороты потребуют эффективной аэродинамики. В прошлом году Алонсо выиграл этот этап и, если учесть скорость Феррари на первом этапе 2013 года, Фернандо вполне можно считать фаворитом предстоящего уик-энда. Вторым в прошлом году финишировал Серхио (Чеко) Перес на Заубере. И, казалось бы, можно было предположить его высокий результат и в этом году, но возникает вопрос, какой болид сильнее, прошлогодний Заубер образца ГП Малйзии или нынешний McLaren образца ГП Австралии?

Мартин Уитмарш, руководитель команды McLaren: "Мы можем вернуться к прошлогоднему шасси, но, конечно, это произойдёт не перед следующим уик-эндом. Нам не очень нравится признавать, что мы что-то неправильно поняли, но сейчас именно такой случай. Нам нужно разобраться с новой машиной и добиться от неё серьёзной прибавки в скорости. Вероятно, это произойдёт не так быстро, как хотелось бы мне и нашим болельщикам, но я думаю, что мы справимся. Если нет, тогда мы будем искать другие варианты".

То же можно сказать и о Льюисе Хэмилтоне, который в прошлом году приехал на третью ступень подиума. Прошлогодний McLaren давал несколько большие возможности для маневров, нежели Mercedes.

Один из самых сложных участков — 14-й поворот. Вы подъезжаете к нему на шестой передаче, потом на торможении переключаетесь до второй и попадаете на "слепой" апекс — прохождение этого поворота позволяет судить о мастерстве гонщиков, здесь можно многое потерять или выиграть.

На этой трассе гонщики могут выбирать различные траектории, но главное — конфигурация трассы даёт широкие возможности для обгонов.

Прогноз на Гран-при Малайзии: 1. Феттель, 2. Уэббер, 3. Алонсо, 4. Росберг, 5. Райкконен, 6. Грожан, 7. Баттон, 8. ди Реста, 9. Масса, 10. Перес.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Жители Краснодарского края набрали 8,13 млрд рублей в качестве автокредитов в первом квартале 2024 года

Купить «Ладу» теперь можно новым способом – на Мегамаркете

У российских автомобильных дилеров закончились модели Lada Largus

На российский рынок вышел новый Exeed TXL, уже известна стоимость

Лента новостей