Гран-при Малайзии. Сепанг.

Юга.ру
  • mal01 © Фото ЮГА.ру
  • mal02 © Фото ЮГА.ру
  • mal03 © Фото ЮГА.ру

Трасса включает в себя все виды поворотов, от скоростных с быстрой сменой направления, вроде пятого и шестого, до медленных шпилек. Чтобы настроить машину, инженерам приходится искать компромисс, но не всё можно решить регулировками — преимущество в Малайзии получит сбалансированная и стабильная машина.

Сепанг требует среднего уровня прижимной силы, 72% дистанции круга проходятся с полностью нажатой педалью газа, так что многое зависит от надежности мотора. Из-за жары и высокой влажности непросто придётся и гонщикам, медики считают, что в гонке они теряют в среднем 2-2.5 кг.

Предстоящая гонка станет первой серьёзной проверкой для новой резины Pirelli, в частности SuperSoft, в условиях высокой температуры. Если учесть то, как этот состав вёл себя в довольно прохладной Австралии неделю назад, можно предсказать быстрое разрушение комплекта SuperSoft на малайзийском асфальте. Несмотря на это, некоторые команды и пилоты довольно быстро научились экономить "софт" и за счёт этого выбраться в первую десятку призёров ГП Австралии, а в случае с Кими Райкконеном — победить на первом этапе чемпионата мира.

В это время года в Малайзии часто идут муссонные дожди, способные серьёзно повлиять на ситуацию в квалификации и гонке. В последние пять лет победа в Сепанге доставалась гонщикам пяти разных команд — исход этого Гран-при непредсказуем, многое зависит от гибкого подхода к стратегии, умения оптимально реагировать на выезд машины безопасности и, как уже говорилось выше, контролировать износ резины.

На длинных прямых важна мощность двигателя, а скоростные повороты потребуют эффективной аэродинамики. В прошлом году Алонсо выиграл этот этап и, если учесть скорость Феррари на первом этапе 2013 года, Фернандо вполне можно считать фаворитом предстоящего уик-энда. Вторым в прошлом году финишировал Серхио (Чеко) Перес на Заубере. И, казалось бы, можно было предположить его высокий результат и в этом году, но возникает вопрос, какой болид сильнее, прошлогодний Заубер образца ГП Малйзии или нынешний McLaren образца ГП Австралии?

Мартин Уитмарш, руководитель команды McLaren: "Мы можем вернуться к прошлогоднему шасси, но, конечно, это произойдёт не перед следующим уик-эндом. Нам не очень нравится признавать, что мы что-то неправильно поняли, но сейчас именно такой случай. Нам нужно разобраться с новой машиной и добиться от неё серьёзной прибавки в скорости. Вероятно, это произойдёт не так быстро, как хотелось бы мне и нашим болельщикам, но я думаю, что мы справимся. Если нет, тогда мы будем искать другие варианты".

То же можно сказать и о Льюисе Хэмилтоне, который в прошлом году приехал на третью ступень подиума. Прошлогодний McLaren давал несколько большие возможности для маневров, нежели Mercedes.

Один из самых сложных участков — 14-й поворот. Вы подъезжаете к нему на шестой передаче, потом на торможении переключаетесь до второй и попадаете на "слепой" апекс — прохождение этого поворота позволяет судить о мастерстве гонщиков, здесь можно многое потерять или выиграть.

На этой трассе гонщики могут выбирать различные траектории, но главное — конфигурация трассы даёт широкие возможности для обгонов.

Прогноз на Гран-при Малайзии: 1. Феттель, 2. Уэббер, 3. Алонсо, 4. Росберг, 5. Райкконен, 6. Грожан, 7. Баттон, 8. ди Реста, 9. Масса, 10. Перес.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.