Трасса включает в себя все виды поворотов, от скоростных с быстрой сменой направления, вроде пятого и шестого, до медленных шпилек. Чтобы настроить машину, инженерам приходится искать компромисс, но не всё можно решить регулировками — преимущество в Малайзии получит сбалансированная и стабильная машина.
Сепанг требует среднего уровня прижимной силы, 72% дистанции круга проходятся с полностью нажатой педалью газа, так что многое зависит от надежности мотора. Из-за жары и высокой влажности непросто придётся и гонщикам, медики считают, что в гонке они теряют в среднем
В это время года в Малайзии часто идут муссонные дожди, способные серьёзно повлиять на ситуацию в квалификации и гонке. В последние пять лет победа в Сепанге доставалась гонщикам пяти разных команд — исход этого Гран-при непредсказуем, многое зависит от гибкого подхода к стратегии, умения оптимально реагировать на выезд машины безопасности и, как уже говорилось выше, контролировать износ резины.
На длинных прямых важна мощность двигателя, а скоростные повороты потребуют эффективной аэродинамики. В прошлом году Алонсо выиграл этот этап и, если учесть скорость Феррари на первом этапе 2013 года, Фернандо вполне можно считать фаворитом предстоящего уик-энда. Вторым в прошлом году финишировал Серхио (Чеко) Перес на Заубере. И, казалось бы, можно было предположить его высокий результат и в этом году, но возникает вопрос, какой болид сильнее, прошлогодний Заубер образца ГП Малйзии или нынешний McLaren образца ГП Австралии?
Мартин Уитмарш, руководитель команды McLaren: "Мы можем вернуться к прошлогоднему шасси, но, конечно, это произойдёт не перед следующим уик-эндом. Нам не очень нравится признавать, что мы что-то неправильно поняли, но сейчас именно такой случай. Нам нужно разобраться с новой машиной и добиться от неё серьёзной прибавки в скорости. Вероятно, это произойдёт не так быстро, как хотелось бы мне и нашим болельщикам, но я думаю, что мы справимся. Если нет, тогда мы будем искать другие варианты".
То же можно сказать и о Льюисе Хэмилтоне, который в прошлом году приехал на третью ступень подиума. Прошлогодний McLaren давал несколько большие возможности для маневров, нежели Mercedes.
Один из самых сложных участков —
На этой трассе гонщики могут выбирать различные траектории, но главное — конфигурация трассы даёт широкие возможности для обгонов.
Прогноз на Гран-при Малайзии: 1. Феттель, 2. Уэббер, 3. Алонсо, 4. Росберг, 5. Райкконен, 6. Грожан, 7. Баттон, 8. ди Реста, 9. Масса, 10. Перес.