Евгений Мельченко

Новый мотор и новые модели. Китайский Geely штурмует российский авторынок

Мотор от Geely © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый мотор Geely 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый мотор Geely 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Презентация мотора Geely 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Презентация мотора Geely 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Презентация мотора Geely 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Презентация мотора Geely 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Презентация мотора Geely 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Презентация мотора Geely 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Презентация мотора Geely 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Geely Atlas. Кроссовер с новым мотором © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Geely Atlas. Кроссовер с новым мотором © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Geely Atlas. Кроссовер с новым мотором © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Geely Atlas. Кроссовер с новым мотором © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Автосалон Geely © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Части мотора 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Поршни и шатуны 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Коленчатый вал мотора 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Части мотора 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

В Москве официально представили 1,8-литровый двигатель от Geely

Китайский автопроизводитель Geely привез в Россию новый мотор. И мы его уже опробовали.

Что китайцу хорошо, то русскому тоже подойдет — должно подойти. Как китайские смартфоны, например, хотя в нашем случае речь об автомобилях. И сравнение это совершенно не случайно.

Дело в том, что многие российские покупатели находятся во власти стереотипов о продукции китайских автопроизводителей. Совсем недавно купить китайскую машину было подвигом. Сейчас дела обстоят лучше, и продажи китайских брендов находятся на сравнительно высоком уровне. Производители из Поднебесной это почувствовали, что подтолкнуло их в 2019 году начать настоящий штурм российского авторынка, и Geely тут не исключение. Три новых модели ждут выхода в России в ближайшее время.

Но о машинах позже. Сейчас поговорим об агрегатах. Совсем недавно на специальном мероприятии в Москве представили новый мотор Geely, который встал на свое законное место под капотом кроссовера Atlas.

Новый мотор Geely 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый мотор Geely 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Характеристики мотора Geely 1,8 TD

Машина очень популярна в Китае: около 630 тыс. экземпляров было продано с момента вывода модели на рынок. В России население «чуть» меньше китайского, что подразумевает иные цели и задачи. Но, как показалось, сейчас для Geely главное на нашем рынке — завоевать доверие клиента.

«Мы пока не будем говорить о планах продаж. Сейчас главное — доверие клиента. Для этого нам нужна надежность машин и агрегатов. Мы работаем в этом направлении. Наш новый мотор — подтверждение стратегии. Он надежен и технологичен. Наши испытания это подтверждают», — рассказал Чжао Фучэн, заместитель директора исследовательского центра, ответственный за проект создания мотора 1,8 TD.

Испытания нового двигателя проходили в серьезных условиях: 400 часов в режиме проверки на термический удар, 800 часов в режиме переменных нагрузок. Огромное количество испытаний на стендах и оборудовании, которое, к слову, использует Volvo (шведская компания в настоящее время часть Geely).

Двигатель Geely 1,8 TD (JLE-4G18TD):
рабочий объем — 1799 куб. см;
мощность — 184 л.с. при 5300 об/мин;
максимальный крутящий момент — 285 Нм (1500–4000 об/мин);
диаметр цилиндра х ход поршня — 82,5 х 84,2 мм;
степень сжатия — 9,7 : 1.
Агрегат оснащен 32-битным блоком управления Bosch MED70, который и управляет работой всех систем.

Температурный диапазон испытаний — почти 100 градусов, от -45 °С до 47 °С. То есть китайцы делают все, чтобы им доверяли и в них не сомневались. Достойно уважения.

Преобразования в сравнении с первым поколением двигателя:
— облегченные на 10% поршни с антифрикционным покрытием юбок;
— система изменения фаз газораспределения DVVT (на впуске и выпуске) с полыми распределительными валами;
— полые выпускные клапаны, заполненные жидким натрием для лучшего охлаждения;
— бесшумный цепной привод газораспределительного механизма;
— два балансирных вала;
— лопастной масляный насос переменной производительности;
— непосредственный впрыск топлива, по 6 отверстий в распылителях форсунок, рабочее давление до 150 бар;
— двухслойный выпускной коллектор с интегрированным перепускным клапаном.

Изменений было произведено столько, что двигатель можно называть даже не вторым поколением, а полноценно новым агрегатом.

Презентация мотора Geely 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Презентация мотора Geely 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Презентация мотора Geely 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Презентация мотора Geely 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Как представлен Geely в России и что ждет впереди

Вернемся к сравнению со смартфонами. Могли вы представить лет десять назад, что миллионы россиян перепрыгнут с корейских, американских или финских брендов на китайские? Вряд ли. Но это произошло. Более того, и для сторонних компаний процессоры поставляют именно китайские производители. Несомненно, аналогичное будущее ждет и китайские автомобили, это вопрос времени. Говорить о сиюминутном успехе и резком взлете скорее не стоит: философия у товарищей из Поднебесной иная — год, три, пять, десять, двадцать... но мы все равно добьемся своего.

Что касается новых моделей, то их, как мы упомянули выше, на нашем рынке появится в 2019 году сразу три. Это новый кроссовер Geely SX11, хэтчбек GS и седан GE с гибридной силовой установкой.

Сейчас российскому потребителю доступны кроссоверы Atlas и Emgrand X7, а также седаны Emgrand 7 и GT. В феврале 2019 года продажи Geely в России выросли на 367% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Презентация мотора Geely 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Презентация мотора Geely 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Презентация мотора Geely 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Наш комментарий по тесту Geely Atlas

Небольшой тест-драйв мотора мы провели тут же, не отходя от кассы. Времени выкатать агрегат было не так много, но можно сказать уже сейчас: агрегат хорош на средних оборотах, на трассе тестовый Atlas вел себя достойно. На низких и высоких постараемся проверить его чуть позже. Через пару месяцев будет возможность пройти на «Атласе» все прелести российских дорог и направлений.

Geely Atlas. Кроссовер с новым мотором © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Geely Atlas. Кроссовер с новым мотором © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Автосалон Geely © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Geely Atlas. Кроссовер с новым мотором © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Части мотора 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Поршни и шатуны 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Коленчатый вал мотора 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Части мотора 1,8 TD © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Вкратце: кроссовер Geely Atlas удался. Директор по стратегии развития силовых агрегатов Geely Хокан Сандкист охарактеризовал его так: «Мы продаем не двигатель, а автомобиль. Он должен не просто быть надежным и технологичным, а гармонично сочетаться с остальными узлами и агрегатами».

Нормальный подход, особенно если учесть, что китайцы сейчас вовсю переходят на свои агрегаты. Помните, как они (не именно Geely, а в общей массе) выходили на рынок? Двигатель от «Митцу», коробка от «Тойоты» и так далее. Это позади, теперь все свое. Да, пока зачастую с подачи европейских инженеров, но тут нет ничего удивительного. В плане обмена опытом и «скупки» знаний Китай сейчас впереди планеты всей.

Двигатель 1,8 TD — это только начало. На презентации под виртуальным покрывалом скрывался новый агрегат для моделей, которые уже запланированы, ожидая своей очереди в линейке Geely.

Geely Atlas. Кроссовер с новым мотором © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Совершенно очевидно: компания всерьез метит в лидеры российского сегмента авто из Поднебесной. Российский авторынок нуждается в сравнительно недорогих и надежных машинах, когда продажи пока растут, но клиент потихоньку уходит в бюджетный сегмент.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Жители Краснодарского края набрали 8,13 млрд рублей в качестве автокредитов в первом квартале 2024 года

Купить «Ладу» теперь можно новым способом – на Мегамаркете

У российских автомобильных дилеров закончились модели Lada Largus

На российский рынок вышел новый Exeed TXL, уже известна стоимость

Лента новостей