Легенды «Дакара» в Краснодаре. Автомобили Mitsubishi попали в кубанскую грязь, но не лицом
Хироси Масуока продемонстрировал высший класс управления автомобилем
С представителями японского бренда Mitsubishi в Краснодар приехал двукратный чемпион ралли-рейда Париж — Дакар Хироси Масуока. Специальное мероприятие организовали официальные дилеры бренда Mitsubishi — компании КЛЮЧАВТО и «Юг-Авто».
С господином Хироси на мероприятии присутствовали представители краснодарских дилеров Mitsubishi, гонщик-испытатель инженерного подразделения компании Mitsubishi Corporation Казуто Койде и директор по маркетингу российского подразделения Mitsubishi Motors Corporation Илья Никоноров. Японский автогонщик продемонстрировал гостям мастерство управления внедорожником в сложных условиях и ответил на вопросы журналистов вместе с представителями Mitsubishi.
Прежде всего мы поинтересовались у российского представителя Mitsubishi планами развития компании на нашем рынке, а именно — не планируется ли возвращение на него легкового автомобиля. Напомним, сейчас «Митсу» в России представлены исключительно внедорожниками и тем, что в автомобильном мире называется SUV (кроссоверами).
«Мы понимаем, что вы имеете в виду. Наверняка речь о легендарном Mitsubishi Lancer. Дело в том, что у нас есть уже стратегия развития компании до 2021–2022 года, где, к сожалению для поклонников модели, места ей не нашлось. Но это не значит, что мы бы не хотели привезти ее в Россию. Все в нашем мире меняется достаточно быстро. Все может быть. По крайней мере, у нас желание привезти "Лансер" на наш рынок есть», — ответил Илья Никоноров.
Также он отметил, что сейчас Mitsubishi действует в составе альянса с Renault и Nissan и это стоит учитывать. Такие решения принимаются именно исходя из интересов альянса.
Главным событием воскресенья, конечно, стал мастер-класс, который провели Хироси Масуока и Казуто Койде на новом внедорожнике Pajero Sport. Редактору Авто Юга.ру удалось прокатиться по раллийному отрезку и с тем, и с другим гонщиком. Несмотря на некоторый опыт управления машиной в автоспортивных соревнованиях, мастерство японцев в управлении внедорожником сильно впечатлило.
Тут стоит отметить разницу между дакаровскими гонщиками ралли-рейдов и пилотами иных дисциплин. Рейды, как правило, состоят из длинных промежутков дистанции (спецучастков), где гонщику нельзя ни на секунду терять бдительность и упускать даже самые незначительные мелочи. Если в классическом ралли или в кроссовой их разновидности спецучасток длится от полутора до трех минут, то на «Дакаре» отрезки составляют порой до нескольких часов. Плюс ко всему — температура в машине (там, кстати, нет кондиционеров, и гонщик находится в термостойком костюме, который практически не пропускает воздух). Достигает она 60-70 °С. Недавно удалось опробовать небольшой участок ралли-рейда в пустыне Сахаре, так вот, в начале сентября температура достигала 67 °С на солнце, а тени там попросту нет.
В таких условиях контролировать процесс очень сложно. Гонщик, к тому же, теряет много жидкости, что может довольно быстро привести к обезвоживанию. Чтобы этого не случилось, по словам господина Масуоки, во время гонки приходится пить около 8 литров жидкости и принимать специальные биодобавки для удержания жидкости в организме.
В обычной жизни гонщики «Дакара» управляют стандартными гражданскими авто, предпочитая вполне спокойный стиль вождения и сочетая навыки спортивного вождения с технологиями, доступными каждому водителю.
У Казуто Койде, гонщика-испытателя инженерного подразделения Mitsubishi, мы поинтересовались, что он думает по поводу электронных систем, которые стремительно вытесняют водителя на второй план в управлении автомобилем.
— Стоит отметить, что электронные системы созданы для того, чтобы помогать водителю действовать наиболее эффективно и, что самое главное, наиболее безопасно. Навыков вождения, конечно, никто не отменял, но в этом вопросе я скорее на стороне технологий. Чем безопаснее будет на дорогах, тем лучше для всех участников дорожного движения. А системы создаются прежде всего для повышения этой самой безопасности.
Именно поэтому компания Mitsubishi и я в том числе постоянно работаем над усовершенствованием систем безопасности и автомобильных электронных помощников.
Стоит отметить, что заезды с японскими мастерами «Дакара» превратились в еще более увлекательное зрелище после того, как буквально перед самым их началом с неба обрушился настоящий тропический ливень, превративший спецучасток в грязевое месиво.
Заезд редактора Авто Юга.ру и Казуто Койде (за рулем) по кубанскому бездорожью на Mitsubishi Pajero Sport, видео канала АвтоЮГА
Несмотря на это, все участники мероприятия закончили заезды целыми и невредимыми, а автомобили Mitsubishi в очередной раз доказали свою состоятельность на внедорожных просторах Краснодарского края.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России