Легенды «Дакара» в Краснодаре. Автомобили Mitsubishi попали в кубанскую грязь, но не лицом

Юга.ру
  • Легенды «Дакара» в Краснодаре © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

С представителями японского бренда Mitsubishi в Краснодар приехал двукратный чемпион ралли-рейда Париж — Дакар Хироси Масуока. Специальное мероприятие организовали официальные дилеры бренда Mitsubishi — компании КЛЮЧАВТО и «Юг-Авто».

С господином Хироси на мероприятии присутствовали представители краснодарских дилеров Mitsubishi, гонщик-испытатель инженерного подразделения компании Mitsubishi Corporation Казуто Койде и директор по маркетингу российского подразделения Mitsubishi Motors Corporation Илья Никоноров. Японский автогонщик продемонстрировал гостям мастерство управления внедорожником в сложных условиях и ответил на вопросы журналистов вместе с представителями Mitsubishi.

Прежде всего мы поинтересовались у российского представителя Mitsubishi планами развития компании на нашем рынке, а именно — не планируется ли возвращение на него легкового автомобиля. Напомним, сейчас «Митсу» в России представлены исключительно внедорожниками и тем, что в автомобильном мире называется SUV (кроссоверами).

«Мы понимаем, что вы имеете в виду. Наверняка речь о легендарном Mitsubishi Lancer. Дело в том, что у нас есть уже стратегия развития компании до 2021–2022 года, где, к сожалению для поклонников модели, места ей не нашлось. Но это не значит, что мы бы не хотели привезти ее в Россию. Все в нашем мире меняется достаточно быстро. Все может быть. По крайней мере, у нас желание привезти "Лансер" на наш рынок есть», — ответил Илья Никоноров.

Также он отметил, что сейчас Mitsubishi действует в составе альянса с Renault и Nissan и это стоит учитывать. Такие решения принимаются именно исходя из интересов альянса.

  • Легенды «Дакара» в Краснодаре

Главным событием воскресенья, конечно, стал мастер-класс, который провели Хироси Масуока и Казуто Койде на новом внедорожнике Pajero Sport. Редактору Авто Юга.ру удалось прокатиться по раллийному отрезку и с тем, и с другим гонщиком. Несмотря на некоторый опыт управления машиной в автоспортивных соревнованиях, мастерство японцев в управлении внедорожником сильно впечатлило.

Тут стоит отметить разницу между дакаровскими гонщиками ралли-рейдов и пилотами иных дисциплин. Рейды, как правило, состоят из длинных промежутков дистанции (спецучастков), где гонщику нельзя ни на секунду терять бдительность и упускать даже самые незначительные мелочи. Если в классическом ралли или в кроссовой их разновидности спецучасток длится от полутора до трех минут, то на «Дакаре» отрезки составляют порой до нескольких часов. Плюс ко всему — температура в машине (там, кстати, нет кондиционеров, и гонщик находится в термостойком костюме, который практически не пропускает воздух). Достигает она 60-70 °С. Недавно удалось опробовать небольшой участок ралли-рейда в пустыне Сахаре, так вот, в начале сентября температура достигала 67 °С на солнце, а тени там попросту нет.

В таких условиях контролировать процесс очень сложно. Гонщик, к тому же, теряет много жидкости, что может довольно быстро привести к обезвоживанию. Чтобы этого не случилось, по словам господина Масуоки, во время гонки приходится пить около 8 литров жидкости и принимать специальные биодобавки для удержания жидкости в организме.

  • Хироси Масуока (справа). Японский раллист, автогонщик, выигравший ралли-рейд Париж — Дакар дважды: в 2002 и 2003 годах. Выступал на автомобилях Mitsubishi. Всего, с 1987 по 2009 год, провел 21 гонку в рамках «Дакара»
  • Хироси Масуока (справа). Японский раллист, автогонщик, выигравший ралли-рейд Париж — Дакар дважды: в 2002 и 2003 годах. Выступал на автомобилях Mitsubishi. Всего, с 1987 по 2009 год, провел 21 гонку в рамках «Дакара»

В обычной жизни гонщики «Дакара» управляют стандартными гражданскими авто, предпочитая вполне спокойный стиль вождения и сочетая навыки спортивного вождения с технологиями, доступными каждому водителю.

У Казуто Койде, гонщика-испытателя инженерного подразделения Mitsubishi, мы поинтересовались, что он думает по поводу электронных систем, которые стремительно вытесняют водителя на второй план в управлении автомобилем.

Казуто Койде

Казуто Койде

водитель-испытатель Mitsubishi Motors Corporation

— Стоит отметить, что электронные системы созданы для того, чтобы помогать водителю действовать наиболее эффективно и, что самое главное, наиболее безопасно. Навыков вождения, конечно, никто не отменял, но в этом вопросе я скорее на стороне технологий. Чем безопаснее будет на дорогах, тем лучше для всех участников дорожного движения. А системы создаются прежде всего для повышения этой самой безопасности.

Именно поэтому компания Mitsubishi и я в том числе постоянно работаем над усовершенствованием систем безопасности и автомобильных электронных помощников.

  • Легенды «Дакара» в Краснодаре

Стоит отметить, что заезды с японскими мастерами «Дакара» превратились в еще более увлекательное зрелище после того, как буквально перед самым их началом с неба обрушился настоящий тропический ливень, превративший спецучасток в грязевое месиво.

Заезд редактора Авто Юга.ру и Казуто Койде (за рулем) по кубанскому бездорожью на Mitsubishi Pajero Sport, видео канала АвтоЮГА

Несмотря на это, все участники мероприятия закончили заезды целыми и невредимыми, а автомобили Mitsubishi в очередной раз доказали свою состоятельность на внедорожных просторах Краснодарского края.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.