Евгений Мельченко

Рост цен в премиальном сегменте авторынка. Что происходит

© Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый седан 7-Series, стоимость которого сейчас начинается от 4 млн 540 тыс. рублей за версию 730i © Фото BMW
S-Class сегодня стартует с отметки в 6 млн 720 тыс. рублей за удлиненный S 450 © Фото Mercedes-Benz
Новый Lexus LS в России получил ценник в 5 млн 539 тыс. рублей. Старт продаж совсем скоро © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Lexus LS в России получил ценник в 5 млн 539 тыс. рублей. Старт продаж совсем скоро © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Lexus LS в России получил ценник в 5 млн 539 тыс. рублей. Старт продаж совсем скоро © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

С начала 2018 года в России отмечается рост стоимости премиальных автомобилей

Продажи премиальных автомобилей в России находились на довольно высоком уровне даже во времена кризиса при обвале курса рубля. Со стороны кажется, что в тяжелые времена продажи некоторых дорогих автомобилей даже росли в сравнении с бюджетным сегментом.

Вот и в начале нового, 2018 года о повышении стоимости своих автомобилей объявили американские руководители Cadillac и баварцы из BMW. Вероятно, далее нас ждет корректировка стоимости и других представителей премиального сегмента. Тем более модельный ряд Mercedes-Benz уже получил обновление в виде нового E-Class, а у соседей из Ингольштадта практически готова к выходу новая Audi A6. В настоящее время, кстати, Cadillac XT5 стоит на уровне прошлого года (от 2 млн 990 тыс. рублей), как и Escalade (4 млн 990 тыс. рублей).

Причина роста такова: с 1 января в России вступает в силу 15-процентная надбавка к утилизационному сбору, а также повышение размеров акциза на автомобили мощностью свыше 150 л. с. (практически весь премиум-сегмент).

Это говорит о том, что прежде всего вырастет ценник на импортные автомобили, которые ввозятся к нам на рынок из-за рубежа. То есть опять же практически весь «премиум». Производители, которые пытаются локализовать производство на российской земле, смогут отчасти компенсировать скачки цен посредством программ государственной поддержки: величина субсидий, которые получают предприятия, практически полностью покроет затраты на новые сборы.

Новый седан 7-Series, стоимость которого сейчас начинается от 4 млн 540 тыс. рублей за версию 730i © Фото BMW

Наиболее вероятная версия

Как говорилось выше, 1 января 2018 года в России повысили размер утилизационного сбора и акцизы на новые автомобили, что, естественно, привело к переписыванию ценников в салонах официальных дилеров. Так, к слову, было и в прошлом, и даже в позапрошлом году. Это норма, необходимая по условиям присутствия России в ВТО. Если в бюджетном сегменте повышение цен заметно не так сильно (это сейчас порядка 2–3%), то в премиальном классе эти проценты вытекают в довольно приличные суммы.

С одной стороны, это, несомненно, можно считать негативным фактором для нашего авторынка. С другой, контингент клиентов люксовых автомобилей в России несколько иной, нежели, например, в Европе. Колебания в пределах 5–10% на продажи влияют не сильно. Дилеры отмечают, что и более ощутимые скачки также далеко не всегда критичны. Поэтому новогодний «сюрприз» в виде скачка цен в «премиуме» на 2,5–8%, о котором говорилось выше, ощутимого удара по рынку нанести не должен.

Если говорить предельно конкретно, то Cadillac прибавит к стоимости кросса XT5 около 300 тыс. рублей, а к стоимости великана Escalade — порядка 400 тыс. рублей. BMW пятой серии прибавит к ценнику в среднем 70–80 тыс. рублей, «семерка» подорожает примерно на 150 тыс., а баварские кроссоверы прибавят от 100 до 120 тыс. к ценнику 2017 года.

S-Class сегодня стартует с отметки в 6 млн 720 тыс. рублей за удлиненный S 450 © Фото Mercedes-Benz

Удобная для кого-то версия

Иностранные производители, реализующие свою продукцию на территории России, давно уже не просыпаются без мысли о том, как бы сравнять российский ценник на свою продукцию с европейским. По крайней мере, такую версию готовы озвучить (и озвучивают) некоторые федеральные СМИ.

Все бы ничего, да возникает вопрос: а почему именно в России? Почему они так не делают на австралийском, китайском, африканском или южноамериканском рынках? Ответ, видимо, существует лишь где-то в головах носителей подобных конспирологических идей.

Тем не менее такая точка зрения существует и имеет право на существование. Понятно, что политики в поведении производителей автомобилей ровно столько, сколько денег в квартире Остапа-Сулеймана-Берта-Мария Бендер-бея. Главный побуждающий фактор, несомненно, экономика. Если говорить шире, это прибыль, доля рынка и всевозможные ликвидности. Снижать уровень своего дохода ради определенной политической позы руководителей своих стран в отношениях с российским покупателем никто не будет.

Новый Lexus LS в России получил ценник в 5 млн 539 тыс. рублей. Старт продаж совсем скоро © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Lexus LS в России получил ценник в 5 млн 539 тыс. рублей. Старт продаж совсем скоро © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Lexus LS в России получил ценник в 5 млн 539 тыс. рублей. Старт продаж совсем скоро © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Что же дальше ждет «премиум» в России?

На первый взгляд — ничего хорошего, если учитывать планы законодателей на повышение пошлин.

А планы таковы:
— в текущем году за одну лошадиную силу мотора мощностью от 200 до 300 л.с. придется заплатить 714 рублей;
— в 2019 году сумма увеличится до 743 рублей;
— в 2020 году одна «лошадка» обойдется россиянам в 773 рубля;
— за лошадиную силу в моторе мощностью от 300 до 400 л.с. в текущем году клиенты «премиума» уже заплатят 1 тыс. 218 рублей;
— в 2019 году эта стоимость составит 1 тыс. 267 рублей;
— в 2020 году — 1 тыс. 317 рублей за одну лошадиную силу.

Ясно, что 200–300 тыс. рублей в сегменте, где стоимость автомобилей переваливает за 4–5 млн, не критичный момент, хотя такая ценовая политика вряд ли привлечет большое количество новых клиентов. Возможно, в наступившем году мы увидим самый высокий рост стоимости премиальных машин за последние несколько лет, по сути — с начала кризиса. Да и в дальнейшем при отсутствии локализации стоимость и без того дорогих иностранных автомобилей будет расти.

Но ударит ли это по рынку? Вряд ли. Все-таки здесь продажи зависят больше не от тех самых 200–300 тыс. рублей, а от количества клиентов на нашем внутреннем рынке, которые могут позволить себе покупку автомобиля премиум-класса. То есть премиальным производителям прежде всего стоит следить за общей экономической и социальной ситуацией в стране, а уж затем — за ростом пошлин и всевозможных акцизов.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Жители Краснодарского края набрали 8,13 млрд рублей в качестве автокредитов в первом квартале 2024 года

Купить «Ладу» теперь можно новым способом – на Мегамаркете

У российских автомобильных дилеров закончились модели Lada Largus

На российский рынок вышел новый Exeed TXL, уже известна стоимость

Лента новостей