Рост цен в премиальном сегменте авторынка. Что происходит

Юга.ру
  •  © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Продажи премиальных автомобилей в России находились на довольно высоком уровне даже во времена кризиса при обвале курса рубля. Со стороны кажется, что в тяжелые времена продажи некоторых дорогих автомобилей даже росли в сравнении с бюджетным сегментом.

Вот и в начале нового, 2018 года о повышении стоимости своих автомобилей объявили американские руководители Cadillac и баварцы из BMW. Вероятно, далее нас ждет корректировка стоимости и других представителей премиального сегмента. Тем более модельный ряд Mercedes-Benz уже получил обновление в виде нового E-Class, а у соседей из Ингольштадта практически готова к выходу новая Audi A6. В настоящее время, кстати, Cadillac XT5 стоит на уровне прошлого года (от 2 млн 990 тыс. рублей), как и Escalade (4 млн 990 тыс. рублей).

Причина роста такова: с 1 января в России вступает в силу 15-процентная надбавка к утилизационному сбору, а также повышение размеров акциза на автомобили мощностью свыше 150 л. с. (практически весь премиум-сегмент).

Это говорит о том, что прежде всего вырастет ценник на импортные автомобили, которые ввозятся к нам на рынок из-за рубежа. То есть опять же практически весь «премиум». Производители, которые пытаются локализовать производство на российской земле, смогут отчасти компенсировать скачки цен посредством программ государственной поддержки: величина субсидий, которые получают предприятия, практически полностью покроет затраты на новые сборы.

  • Новый седан 7-Series, стоимость которого сейчас начинается от 4 млн 540 тыс. рублей за версию 730i

Наиболее вероятная версия

Как говорилось выше, 1 января 2018 года в России повысили размер утилизационного сбора и акцизы на новые автомобили, что, естественно, привело к переписыванию ценников в салонах официальных дилеров. Так, к слову, было и в прошлом, и даже в позапрошлом году. Это норма, необходимая по условиям присутствия России в ВТО. Если в бюджетном сегменте повышение цен заметно не так сильно (это сейчас порядка 2–3%), то в премиальном классе эти проценты вытекают в довольно приличные суммы.

С одной стороны, это, несомненно, можно считать негативным фактором для нашего авторынка. С другой, контингент клиентов люксовых автомобилей в России несколько иной, нежели, например, в Европе. Колебания в пределах 5–10% на продажи влияют не сильно. Дилеры отмечают, что и более ощутимые скачки также далеко не всегда критичны. Поэтому новогодний «сюрприз» в виде скачка цен в «премиуме» на 2,5–8%, о котором говорилось выше, ощутимого удара по рынку нанести не должен.

Если говорить предельно конкретно, то Cadillac прибавит к стоимости кросса XT5 около 300 тыс. рублей, а к стоимости великана Escalade — порядка 400 тыс. рублей. BMW пятой серии прибавит к ценнику в среднем 70–80 тыс. рублей, «семерка» подорожает примерно на 150 тыс., а баварские кроссоверы прибавят от 100 до 120 тыс. к ценнику 2017 года.

  • S-Class сегодня стартует с отметки в 6 млн 720 тыс. рублей за удлиненный S 450

Удобная для кого-то версия

Иностранные производители, реализующие свою продукцию на территории России, давно уже не просыпаются без мысли о том, как бы сравнять российский ценник на свою продукцию с европейским. По крайней мере, такую версию готовы озвучить (и озвучивают) некоторые федеральные СМИ.

Все бы ничего, да возникает вопрос: а почему именно в России? Почему они так не делают на австралийском, китайском, африканском или южноамериканском рынках? Ответ, видимо, существует лишь где-то в головах носителей подобных конспирологических идей.

Тем не менее такая точка зрения существует и имеет право на существование. Понятно, что политики в поведении производителей автомобилей ровно столько, сколько денег в квартире Остапа-Сулеймана-Берта-Мария Бендер-бея. Главный побуждающий фактор, несомненно, экономика. Если говорить шире, это прибыль, доля рынка и всевозможные ликвидности. Снижать уровень своего дохода ради определенной политической позы руководителей своих стран в отношениях с российским покупателем никто не будет.

  • Новый Lexus LS в России получил ценник в 5 млн 539 тыс. рублей. Старт продаж совсем скоро
  • Новый Lexus LS в России получил ценник в 5 млн 539 тыс. рублей. Старт продаж совсем скоро
  • Новый Lexus LS в России получил ценник в 5 млн 539 тыс. рублей. Старт продаж совсем скоро

Что же дальше ждет «премиум» в России?

На первый взгляд — ничего хорошего, если учитывать планы законодателей на повышение пошлин.

А планы таковы:
— в текущем году за одну лошадиную силу мотора мощностью от 200 до 300 л.с. придется заплатить 714 рублей;
— в 2019 году сумма увеличится до 743 рублей;
— в 2020 году одна «лошадка» обойдется россиянам в 773 рубля;
— за лошадиную силу в моторе мощностью от 300 до 400 л.с. в текущем году клиенты «премиума» уже заплатят 1 тыс. 218 рублей;
— в 2019 году эта стоимость составит 1 тыс. 267 рублей;
— в 2020 году — 1 тыс. 317 рублей за одну лошадиную силу.

Ясно, что 200–300 тыс. рублей в сегменте, где стоимость автомобилей переваливает за 4–5 млн, не критичный момент, хотя такая ценовая политика вряд ли привлечет большое количество новых клиентов. Возможно, в наступившем году мы увидим самый высокий рост стоимости премиальных машин за последние несколько лет, по сути — с начала кризиса. Да и в дальнейшем при отсутствии локализации стоимость и без того дорогих иностранных автомобилей будет расти.

Но ударит ли это по рынку? Вряд ли. Все-таки здесь продажи зависят больше не от тех самых 200–300 тыс. рублей, а от количества клиентов на нашем внутреннем рынке, которые могут позволить себе покупку автомобиля премиум-класса. То есть премиальным производителям прежде всего стоит следить за общей экономической и социальной ситуацией в стране, а уж затем — за ростом пошлин и всевозможных акцизов.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.