Сегодня к нам в гости прибыл американец, который, забегая вперед, таковым назвать на самом деле сложно. Уж простят меня любители американского автопрома, но как-то не совсем адекватно можно воспринимать рвение местных автопроизводителей сделать либо что-то крайне массовое, типа Focus, либо что-то уж совсем для внутреннего использования. Ничего не имею против самого массового «Форда» в России и против вкуса американцев на внутреннем рынке, но первый уж очень «попсовый» аппарат, а второй (вкус) уж очень специфичен для европейского взгляда на вещи.
Американцы, как правило, довольно просты в исполнении в плане материалов, довольно легки в плане систем и мультимедийного оснащения. Этот стереотип прочно засел в сознании после множества поколений четырехколесных «американцев» 90-х годов прошлого века. Ситуация тогда сложилась явно не в пользу местного автопрома. Японцы взяли рынок, европейцы также не сидели на месте. По опыту общения с американскими друзьями и коллегами могу сказать примерно следующее: судя по всему, настоящий американский автомобиль спас юг США. Нет, он не восстал снова, но потребление традиционных американских марок стабильно было и есть в таких штатах, как Техас, Алабама или, например, Джорджия и Луизиана.
Ты проведи линию поперек США, по границе Кентукки и Теннесси. Снизу в основном американский автопром, сверху — разный
Из беседы с американским коллегой
Наш сегодняшний гость как раз из городка Спринг-Хилл, что в Теннесси. Оттуда он родом, характером. Тем не менее кроссовер Cadillac XT5 для нашего рынка собирается в Беларуси, что, в принципе, вполне нормально, учитывая реалии современного рынка, логистики и прочих факторов, влияющих на стоимость и развитие конечного продукта.
Cadillac как марка предпринял в лице Escalade (который также совсем недавно побывал в наших заботливых руках) и нового XT5 попытку серьезно прорваться за пределы США, что в настоящее время получается очень даже неплохо. Американский дух в совокупности с европейским взглядом на начинку делают свое дело.
Для перелома в восприятии «Кадиллака» в США и за пределами страны нужно было подойти к переориентации бренда очень основательно, что, собственно, маркетологи и инженеры американцев и сделали.
Полноразмерный Cadillac XT5 можно смело называть новым лицом компании. Да, для внутреннего рынка, где слово «полноразмерный» имеет иной смысл, витающий где-то в области «Эскалейда», «Навигатора», Durango и пикапов в лице, например, F-150 или (простигосподи) грузовика Ram, новый XT5 кажется вполне компактным игроком. Но для внешнего рынка он вполне подходит под понятие «большой». Габариты его таковы: длина составляет 4815 мм, ширина — 1903 мм, высота — 1675 мм. Размер колесной базы составляет 2857 мм. Согласитесь, далеко не малыш. Однако, пересаживаясь в него из «Эскалейда», чувствуешь его компактность в полной мере.
Тем не менее стоит отметить отличную обзорность и быструю акклиматизацию к габаритам XT5. В помощь водителю множество систем безопасности в лице системы кругового обзора, например, или интересной фишки в виде зеркала заднего вида, на которое выводится изображение с камеры заднего вида, которых две над номерным знаком именно для этого «гаджета». Сначала выглядит это довольно непривычно, но через пару часов привыкаешь и оставляешь изображение с глазка камеры на зеркале в постоянном режиме. Да, есть некоторые неудобства в плане пыли и грязи, которые могут помешать качеству изображения, но мы все-таки на юге. Грязь — это про нас в меньшей степени.
Под капотом Cadillac XT5 расположен безальтернативный бензиновый мотор V6 объемом 3,6 л и мощностью 314 лошадиных сил с непосредственным впрыском топлива. Силовой агрегат уже проверен сотнями тысяч километров — надежный. Старожилы поговаривают о том, что даже на 92-м бензине он работает вполне адекватно, без претензий. Испытывать мы это не стали. Поверим на слово. Если сравнивать с мотором от предшественника, коим является SRX, то агрегат качественно доработан: рабочий объем немного увеличен с некоторым понижением мощности. Сделано это было для большей надежности, а также для снижения нагрузки при работе системы start/stop, которая, кстати, показала себя прекрасно. Нет, это не пустые слова во славу американца. Такой реакции на старте после отключения цилиндров ваш покорный слуга, признаться, не ожидал. Запуск происходит практически мгновенно.
Смотрите также:
При передвижении без внушительной нагрузки отключаются два цилиндра из шести, что значительно экономит топливо, не говоря уже об экологии, стандартам которой американский мотор должен соответствовать на европейском рынке.
В качестве трансмиссии используется 8-ступенчатый «автомат» от Aisin в совокупности с редуктором Twinster без дифференциала на задней оси. Фрикционы на каждом колесе электроникой регулируют подачу блокирующего момента, что может сильно упростить жизнь на легком бездорожье и сильно экономить топливо на трассе.
Разгон до 100 км/ч — за 7,5 сек. (по паспорту). Согласитесь, бодренько для такого размера аппарата. У нас получилось разогнать машину до «сотни» за 7,8 сек., значит — верим.
Максимальная скорость обозначена в паспорте на отметке 210 км/ч. Ну да... Выезжаем на полигон и разгоняемся до 231 км/ч. Не верим. Но это из приятного обмана, который можно отнести к сюрпризам. Кататься на таких скоростях возможно лишь на автодроме или ближайшем автобане — за пределами РФ.
Для передвижения существует три режима, которые не просто регулируют режим работы силового агрегата, но и перенастраивают адаптивную подвеску и работу трансмиссии. Характер машины меняется очень заметно.
В основе кроссовера лежит новая платформа C1, которая подразумевает наличие макферсона спереди и многорычажки на задней оси. Конструкция кузова из высокопрочных сталей, без алюминия. Тем не менее кроссовер стал на почти 70 кг легче SRX.
Вывод: с предшественником автомобиль имеет мало общего. Платформа, трансмиссия, КПП — новые. Мотор значительно переработан.
В салоне царит комфорт и простор. Да, довольно кратко, но как приятно это осознавать, находясь в американце. Качество материалов доставляет эстетическое удовольствие. Свободного места на заднем диване достаточно для того, чтобы чуть ли не вытянуть ноги при моем росте в 170 см, сидя сам за собой. Спинки дивана регулируются по наклону, что также позволяет играть с посадкой в широком диапазоне.
Мультимедийный сенсорный монитор с диагональю в 8 дюймов оснащен традиционным уже для Cadillac комплексом CUE, способен раздавать Wi-Fi и коннектиться с Android Auto и Apple CarPlay. Кнопки управления климатом «щелкают», чему будут рады множество противников сенсорного управления. В багажнике честные 850 л свободного места с удобной перегородкой на салазках и нишей под докатку.
За основу новой концепции интерьера Cadillac дизайнеры взяли отличный слоган: «Если это выглядит как дерево — это дерево, если как кожа — это настоящая кожа». Юлить с клиентом американцы не собираются. И правильно делают
Также хочется отметить ездовые качества XT5. Вибрации от неровностей покрытия едва ощутимы, шумы — крайне редкое явление. Да простят меня любители «немцев», но уж очень это все похоже на Mercedes. Хорошо это или нет — решать клиенту, но не отметить это не мог. Адаптивные двухтрубные амортизаторы работают под стать пневматике.
Здесь же отметим повадки в режиме Sport. Мотор — понятно. Но подвеска опять же удивила. Стоит пробовать и привыкать. Она настолько помогает водителю на виражах на высокой скорости, что хочется вырваться на сочинский серпантин для пущего наслаждения. Также по нраву пришлась тяжесть на руле. Легким его точно не назовешь. Скажем так, он достаточно честен с водителем.
Повороты XT5 глотает, именно глотает. Выплевывая позади, как бабушка шелуху от семечек у подъезда.
Не сказал я о системах безопасности, коих здесь в наличии множество. Беспокоиться не стоит: и из полосы не выпустит, и столкнуться с пешеходом или помехой на парковке не даст. Тут все в порядке, пятая точка завибрирует так, что забудешь и школьные стихи Пушкина, и дату годовщины свадьбы, но на препятствие внимание обратишь.
Технические характеристики Cadillac XT5:
Мотор — бензиновый V6, объемом 3,6 л;
Мощность — 314 л.с.;
Максимальный крутящий момент — 368 Нм;
Трансмиссия — 8-ступенчатый «автомат»;
Привод — полный;
Габариты (д/ш/в) — 4815/1903/1675 мм;
Колесная база — 2857 мм;
Снаряженная масса — 1930 кг;
Расход топлива:
— смешанный цикл — 10 л на 100 км,
— трасса — 7,6 л,
— город — 14,1 л;
Объем багажника — 850/1784 л.
Что в итоге? А в итоге мы получили отличный пример того, как марка, бренд, производство, подход могут меняться довольно быстро и очень качественно. Не скрою, что Cadillac входит в топ крайне уважаемых мной марок. Не скрою, что готов был ко всякому, ибо любимчиков, как правило, ругаешь сильнее. Так было с неким седаном несколько лет назад, который... но не будем об этом. Ведь хочешь видеть в них идеал. Но XT5 на самом деле оказался приятным сюрпризом.
Да и с ценником не подкачал: от 2 млн 990 тыс. рублей есть возможность насладиться роскошью, не скидывая лишние средства в качестве налога на роскошь, который облагает «игрушки» дороже 3 млн рублей. В базовой комплектации, кстати, Cadillac XT5 гораздо привлекательнее соседей по сегменту, и это мягко сказано. Он крайне интересен в этом плане.
Ну и, конечно же, короткое видео в Instagram...
... и короткометражка «Хипстер» с участием Cadillac XT5.
Портал ЮГА.ру выражает благодарность компании «Юг-Авто» и официальному представительству компании Cadillac в России в лице Марты Голышевой за помощь в создании материала.