Гран-при Европы в Баку: итоги гонки
Обзор Гран-при Европы "Формулы-1" на трассе Baku City Circuit
Как и полагается, перед главной гонкой уик-энда, нас ждали "предварительные ласки" в виде воскресной гонки серии GP2, где нам на радость, как и в субботу, россиянин поднялся на подиум. Как и вчера, им оказался Сергей Сироткин из коллектива ART. Стартовав с седьмого места на решетке, Сергею удалось прорваться на подиум. Ну, а гонку, опять же, как и в субботу выиграл Антонио Джовинацци.
Теперь в классификацию по итогам финиша попали 15 пилотов, а не 10, как днем ранее. Тем не менее, аварий было немало. Также их хватало и в верхней части пилотона, где отличились Мацушита и напарник нашего Артема Маркелова — Рафаэле Марчьелло. Артем, кстати, добрался к клетчатому флагу на пятой позиции.
Но оставим братьев наших меньших и перейдем к королевским болидам. Изменения в пилотоне коснулись Сайнса и Магнуссена. Они потеряли по пять позиций из-за замены коробок передач.
Итак, старт оказался не таким уж аварийным, как многие здесь предсказывали. Повреждения получил Гутьеррес и Харьянто, свернувший в боксы на первом же круге. Далее интересно было наблюдать за падением Квята. За круг его проходят по очереди Перес, Масса, Ферстаппен, Боттас, Хэмилтон и Грожан. И это при том, что стартовал Даня вполне сносно. Скорости здесь у "Торо Россо" нет. По крайней мере, на свежей резине в начале гонки.
В передней части пилотона, все без изменений, только Хэмилтон показывает отличный темп и съедает соперников одного за другим. Воспользовавшись юношеским максимализмом Ферстаппена и его атакой на Боттаса, Льюис проходит голландца. Феттель приближается к Риккардо и проходит австралийца без особых проблем.
Первая волна пит-стопов и первый сход. К сожалению, Даниил Квят заканчивает гонку. Механики закатывают его болид в гараж. А, тем временем, Хэмилтон приближаетсяся к Боттасу и обгоняет финна в борьбе за 4-е место, а Росберг штампует лучшие круги. Росберг то знает, кого стоит бояться в этом пилотоне. Еще до гонки он заявил буквально следующее: "Квалификация прошла великолепно, но гонка будет долгой и сложной. Старт с поула дает отличные шансы, у нас очень быстрая машина. Мои главные соперники — Red Bull Racing и Ferrari, но есть и другие, в частности Льюис. Он стартует с 10-й позиции, но быстро отыграется".
Далее происходит некоторое понижение градуса борьбы. После пит-стопов лидеров на вторую позицию выскакивает, прекрасно проводящий гонку Кими Райкконен, который спустя несколько кругов пропускает своего напарника по команде Себастьяна Феттеля и отмечается очередным умным словцом в эфире: "Вы там скажите ему, чтоб ехал быстрее". И сэб поехал, показав лучший круг и оторвавшись от Кими на 4 секунды за пару кругов. Примерно тогда же сходит Сайнс. Как вы думаете, с каким диагнозом? Правильно! Проблемы с подвеской. Механики Toro Rosso явно что-то перемудрили. Двойной сход. Жаль. Тем более, если учитывать успех в гонке ребят из Force India, которые отрываются в борьбе за пятую строчку в Кубке Конструкторов.
За 10 кругов до финиша главным вопросом стал, оторвется ли Кими на 5 секунд от Переса? Именно пять секунд штрафа после финиша Райкконен получил за пересечение линии питлейна в середине гонки.
Победил, как и прогнозировалось, Нико Росберг. Немец упрочил свои позиции в личном зачете чемпионата мира. Второй — Феттель. Причем теперь уж без ошибок команды, а по чистой скорости. Таковы реалии.
Себастьян Феттель: "Невероятная трасса, несколько скоростных поворотов! Вчера нам удалось добиться от машины большего, она буквально ожила, а сегодня мы отлично справились со своей работой.
Второе место на подиуме во второй гонке подряд — мы быстры, машина конкурентоспособна, мы вместе добиваемся успеха. Спасибо команде".
Третий — Серхио Перес. Мексиканец заслужил этот подиум, второй в этом сезоне. Несмотря на пять позиций штрафа на старте, Force India оказалась уж очень хороша в Баку. А вот кого коснулась волшебная палочка неудачи, так это Кими Райкконен. Мало того, что он получил пять секунд штрафа за пересечение линии выезда из питлейна, так еще за круг до финиша с болидом начало происходить нечто непонятное, а что произошло, этого Райкконен так и не узнал до финиша, ибо новые правила радиопереговоров не велят. Но, несмотря на это у финна четвертый результат, что можно считать отличным показателем. Пятый — Хэмилтон. При всех злоключениях Льюиса — хорошо.
"Я снизил темп. За семь или восемь кругов до финиша я уступал 14 секунд лидерам и опережал остальных на 12 секунд, так что я просто экономил ресурс двигателя. Не забывайте, у меня осталось не так много моторов, как у тех, кто финишировал впереди. Возможно, я еще смогу где-то использовать этот двигатель.
Я не знаю, что произошло. Силовой установке не хватало мощности, но за режимы работы двигателя отвечают переключатели, имеющие 16 или 20 положений", — рассказал Льюис после финиша.
Но, как бы то ни было, что бы ни говорили коллеги-пессимисты о скучности гонки и сомнительной красоте самой трассы, мы заявляем одно: гонка получилась отличная, трасса просто прекрасная, уик-энд достоин того, чтоб его запомнить надолго. Помните, что говорили такого рода "буки" о первом Гран-при России в Сочи? Те же, абсолютно те же слова, а спустя два года мы получили сумасшедшую по накалу и красоте гонку.
Организаторы Гран-при в Баку отлично сделали свою работу. Да, не без проблем, но это, как говорится, рабочий момент. Думается, этап будет расти, ошибки будут учтены, а Pirelli привезет в следующем году "ультрасофт", и все будет нормально.
Поздравляем Азербайджан с отличным началом истории в рамках мира вершины автоспорта — гонок "Формулы-1".
Позиции на финише Гран-при Европы в Баку:
Пилот |
Команда |
Время |
Скорость |
Пит |
1. Н.Росберг |
Mercedes |
1:32:52.366 |
197.721 |
1 |
2. С.Феттель |
Ferrari |
+16.696 |
197.130 |
1 |
3. C.Перес |
Force India |
+25.241 |
196.829 |
1 |
4. К.Райкконен |
Ferrari |
+33.102 |
196.553 |
1 |
5. Л.Хэмилтон |
Mercedes |
+56.335 |
195.742 |
1 |
6. В.Боттас |
Williams |
+1:00.886 |
195.584 |
1 |
7. Д.Риккардо |
Red Bull |
+1:09.229 |
195.295 |
2 |
8. М.Ферстаппен |
Red Bull |
+1:10.696 |
195.244 |
2 |
9. Н.Хюлкенберг |
Force India |
+1:17.708 |
195.002 |
1 |
10. Ф.Масса |
Williams |
+1:25.375 |
194.737 |
2 |
11. Д.Баттон |
McLaren |
+1:44.817 |
194.070 |
2 |
12. Ф.Наср |
Sauber |
+ 1 круг |
193.663 |
2 |
13. Р.Грожан |
Haas |
+ 1 круг |
193.579 |
2 |
14. К.Магнуссен |
Renault |
+ 1 круг |
193.171 |
1 |
15. Д.Палмер |
Renault |
+ 1 круг |
192.744 |
2 |
16. Э.Гутьеррес |
Haas |
+ 1 круг |
192.579 |
2 |
17. М.Эриксон |
Sauber |
+ 1 круг |
192.107 |
2 |
18. Р.Харьянто |
Manor |
+ 2 круга |
189.523 |
1 |
Положение в личном зачете после Гран-при Европы:
1. Н.Росберг |
Mercedes AMG F1 Team |
141 |
2. Л.Хэмилтон |
Mercedes AMG F1 Team |
117 |
3. С.Феттель |
Scuderia Ferrari |
96 |
4. К.Райкконен |
Scuderia Ferrari |
81 |
5. Д.Риккардо |
Red Bull Racing |
78 |
6. М.Ферстаппен |
Red Bull Racing |
54 |
7. В.Боттас |
Williams Martini Racing |
52 |
8. C.Перес |
Sahara Force India F1 Team |
39 |
9. Ф.Масса |
Williams Martini Racing |
38 |
10. Д.Квят |
Scuderia Toro Rosso |
22 |
11. Р.Грожан |
Haas F1 Team |
22 |
12. Н.Хюлкенберг |
Sahara Force India F1 Team |
20 |
13. Ф.Алонсо |
McLaren Honda Formula 1 Team |
18 |
14. К.Сайнс |
Scuderia Toro Rosso |
18 |
15. К.Магнуссен |
Renault Sport Formula 1 Team |
6 |
16. Д.Баттон |
McLaren Honda Formula 1 Team |
5 |
17. С.Вандорн |
McLaren Honda Formula 1 Team |
1 |
Положение в Кубке Конструкторов после Гран-при Европы:
Команда |
Мотор |
Очки |
1. Mercedes AMG F1 Team |
Mercedes |
258 |
2. Scuderia Ferrari |
Ferrari |
177 |
3. Red Bull Racing |
Tag Heuer |
140 |
4. Williams Martini Racing |
Mercedes |
90 |
5. Sahara Force India F1 Team |
Mercedes |
59 |
6. Scuderia Toro Rosso |
Ferrari |
32 |
7. McLaren Honda Formula 1 Team |
Honda |
24 |
8. Haas F1 Team |
Ferrari |
22 |
9. Renault Sport Formula 1 Team |
Renault |
6 |
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России