Гран-при Европы в Баку: итоги гонки

Юга.ру
  • Гран-при Европы в Баку: итоги гонки © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Европы в Баку: итоги гонки © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Европы в Баку: итоги гонки © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Европы в Баку: итоги гонки © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Европы в Баку: итоги гонки © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Европы в Баку: итоги гонки © Фото ЮГА.ру

Как и полагается, перед главной гонкой уик-энда, нас ждали "предварительные ласки" в виде воскресной гонки серии GP2, где нам на радость, как и в субботу, россиянин поднялся на подиум. Как и вчера, им оказался Сергей Сироткин из коллектива ART. Стартовав с седьмого места на решетке, Сергею удалось прорваться на подиум. Ну, а гонку, опять же, как и в субботу выиграл Антонио Джовинацци.

Теперь в классификацию по итогам финиша попали 15 пилотов, а не 10, как днем ранее. Тем не менее, аварий было немало. Также их хватало и в верхней части пилотона, где отличились Мацушита и напарник нашего Артема Маркелова — Рафаэле Марчьелло. Артем, кстати, добрался к клетчатому флагу на пятой позиции.

Но оставим братьев наших меньших и перейдем к королевским болидам. Изменения в пилотоне коснулись Сайнса и Магнуссена. Они потеряли по пять позиций из-за замены коробок передач.

Итак, старт оказался не таким уж аварийным, как многие здесь предсказывали. Повреждения получил Гутьеррес и Харьянто, свернувший в боксы на первом же круге. Далее интересно было наблюдать за падением Квята. За круг его проходят по очереди Перес, Масса, Ферстаппен, Боттас, Хэмилтон и Грожан. И это при том, что стартовал Даня вполне сносно. Скорости здесь у "Торо Россо" нет. По крайней мере, на свежей резине в начале гонки.

В передней части пилотона, все без изменений, только Хэмилтон показывает отличный темп и съедает соперников одного за другим. Воспользовавшись юношеским максимализмом Ферстаппена и его атакой на Боттаса, Льюис проходит голландца. Феттель приближается к Риккардо и проходит австралийца без особых проблем.

Первая волна пит-стопов и первый сход. К сожалению, Даниил Квят заканчивает гонку. Механики закатывают его болид в гараж. А, тем временем, Хэмилтон приближаетсяся к Боттасу и обгоняет финна в борьбе за 4-е место, а Росберг штампует лучшие круги. Росберг то знает, кого стоит бояться в этом пилотоне. Еще до гонки он заявил буквально следующее: "Квалификация прошла великолепно, но гонка будет долгой и сложной. Старт с поула дает отличные шансы, у нас очень быстрая машина. Мои главные соперники — Red Bull Racing и Ferrari, но есть и другие, в частности Льюис. Он стартует с 10-й позиции, но быстро отыграется".

Далее происходит некоторое понижение градуса борьбы. После пит-стопов лидеров на вторую позицию выскакивает, прекрасно проводящий гонку Кими Райкконен, который спустя несколько кругов пропускает своего напарника по команде Себастьяна Феттеля и отмечается очередным умным словцом в эфире: "Вы там скажите ему, чтоб ехал быстрее". И сэб поехал, показав лучший круг и оторвавшись от Кими на 4 секунды за пару кругов. Примерно тогда же сходит Сайнс. Как вы думаете, с каким диагнозом? Правильно! Проблемы с подвеской. Механики Toro Rosso явно что-то перемудрили. Двойной сход. Жаль. Тем более, если учитывать успех в гонке ребят из Force India, которые отрываются в борьбе за пятую строчку в Кубке Конструкторов.

За 10 кругов до финиша главным вопросом стал, оторвется ли Кими на 5 секунд от Переса? Именно пять секунд штрафа после финиша Райкконен получил за пересечение линии питлейна в середине гонки.

Победил, как и прогнозировалось, Нико Росберг. Немец упрочил свои позиции в личном зачете чемпионата мира. Второй — Феттель. Причем теперь уж без ошибок команды, а по чистой скорости. Таковы реалии.
Себастьян Феттель: "Невероятная трасса, несколько скоростных поворотов! Вчера нам удалось добиться от машины большего, она буквально ожила, а сегодня мы отлично справились со своей работой.
Второе место на подиуме во второй гонке подряд — мы быстры, машина конкурентоспособна, мы вместе добиваемся успеха. Спасибо команде".

Третий — Серхио Перес. Мексиканец заслужил этот подиум, второй в этом сезоне. Несмотря на пять позиций штрафа на старте, Force India оказалась уж очень хороша в Баку. А вот кого коснулась волшебная палочка неудачи, так это Кими Райкконен. Мало того, что он получил пять секунд штрафа за пересечение линии выезда из питлейна, так еще за круг до финиша с болидом начало происходить нечто непонятное, а что произошло, этого Райкконен так и не узнал до финиша, ибо новые правила радиопереговоров не велят. Но, несмотря на это у финна четвертый результат, что можно считать отличным показателем. Пятый — Хэмилтон. При всех злоключениях Льюиса — хорошо.
"Я снизил темп. За семь или восемь кругов до финиша я уступал 14 секунд лидерам и опережал остальных на 12 секунд, так что я просто экономил ресурс двигателя. Не забывайте, у меня осталось не так много моторов, как у тех, кто финишировал впереди. Возможно, я еще смогу где-то использовать этот двигатель.
Я не знаю, что произошло. Силовой установке не хватало мощности, но за режимы работы двигателя отвечают переключатели, имеющие 16 или 20 положений", — рассказал Льюис после финиша.

Но, как бы то ни было, что бы ни говорили коллеги-пессимисты о скучности гонки и сомнительной красоте самой трассы, мы заявляем одно: гонка получилась отличная, трасса просто прекрасная, уик-энд достоин того, чтоб его запомнить надолго. Помните, что говорили такого рода "буки" о первом Гран-при России в Сочи? Те же, абсолютно те же слова, а спустя два года мы получили сумасшедшую по накалу и красоте гонку.

Организаторы Гран-при в Баку отлично сделали свою работу. Да, не без проблем, но это, как говорится, рабочий момент. Думается, этап будет расти, ошибки будут учтены, а Pirelli привезет в следующем году "ультрасофт", и все будет нормально.

Поздравляем Азербайджан с отличным началом истории в рамках мира вершины автоспорта — гонок "Формулы-1".

Позиции на финише Гран-при Европы в Баку:

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Н.Росберг

Mercedes

1:32:52.366

197.721

1

2. С.Феттель

Ferrari

+16.696

197.130

1

3. C.Перес

Force India

+25.241

196.829

1

4. К.Райкконен

Ferrari

+33.102

196.553

1

5. Л.Хэмилтон

Mercedes

+56.335

195.742

1

6. В.Боттас

Williams

+1:00.886

195.584

1

7. Д.Риккардо

Red Bull

+1:09.229

195.295

2

8. М.Ферстаппен

Red Bull

+1:10.696

195.244

2

9. Н.Хюлкенберг

Force India

+1:17.708

195.002

1

10. Ф.Масса

Williams

+1:25.375

194.737

2

11. Д.Баттон

McLaren

+1:44.817

194.070

2

12. Ф.Наср

Sauber

+ 1 круг

193.663

2

13. Р.Грожан

Haas

+ 1 круг

193.579

2

14. К.Магнуссен

Renault

+ 1 круг

193.171

1

15. Д.Палмер

Renault

+ 1 круг

192.744

2

16. Э.Гутьеррес

Haas

+ 1 круг

192.579

2

17. М.Эриксон

Sauber

+ 1 круг

192.107

2

18. Р.Харьянто

Manor

+ 2 круга

189.523

1

Положение в личном зачете после Гран-при Европы:

1. Н.Росберг

Mercedes AMG F1 Team

141

2. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG F1 Team

117

3. С.Феттель

Scuderia Ferrari

96

4. К.Райкконен

Scuderia Ferrari

81

5. Д.Риккардо

Red Bull Racing

78

6. М.Ферстаппен

Red Bull Racing

54

7. В.Боттас

Williams Martini Racing

52

8. C.Перес

Sahara Force India F1 Team

39

9. Ф.Масса

Williams Martini Racing

38

10. Д.Квят

Scuderia Toro Rosso

22

11. Р.Грожан

Haas F1 Team

22

12. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

20

13. Ф.Алонсо

McLaren Honda Formula 1 Team

18

14. К.Сайнс

Scuderia Toro Rosso

18

15. К.Магнуссен

Renault Sport Formula 1 Team

6

16. Д.Баттон

McLaren Honda Formula 1 Team

5

17. С.Вандорн

McLaren Honda Formula 1 Team

1


Положение в Кубке Конструкторов после Гран-при Европы:

Команда

Мотор

Очки

1. Mercedes AMG F1 Team

Mercedes

258

2. Scuderia Ferrari

Ferrari

177

3. Red Bull Racing

Tag Heuer

140

4. Williams Martini Racing

Mercedes

90

5. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

59

6. Scuderia Toro Rosso

Ferrari

32

7. McLaren Honda Formula 1 Team

Honda

24

8. Haas F1 Team

Ferrari

22

9. Renault Sport Formula 1 Team

Renault

6


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.