Евгений Мельченко

Гран-при России. За кулисами большого шоу

Гран-при России. За кулисами большого шоу © Фото ЮГА.ру
Паддок и жизнь Формулы-1 за пределами трассы © Фото ЮГА.ру
Паддок и жизнь Формулы-1 за пределами трассы © Фото ЮГА.ру

Паддок и жизнь Формулы-1 за пределами трассы

Не секрет, что многие вопросы в мире политики, шоу-бизнеса и прочих областей социума человеческого решаются за пределами той картинки, которую мы привыкли наблюдать на телевидении и во всевозможных изданиях. Формула-1 не является исключением.

"Большие призы" последнее время испытывают множество проблем, которые решаются, зачастую, не за столом переговоров, а у барной стойки вечеринки перед Гран-при или после него. Сочинский этап является для таких переговоров наиболее подходящим местом. Во-первых, близится завершение сезона. Во-вторых, это, если можно так выразиться, нейтральная сторона фактически для вех команд, производителей и клиентов. Здесь все чувствуют себя спокойно и независимо. Российский бизнес еще, к сожалению, очень далек от "Королевы автоспорта", что позволяет нам принимать этап более развязано для гостей, без навязчивой подоплеки, как это происходит, например, в Италии (Ferrari, Pirelli и т.д.), Англии (самая влиятельная автомобильная федерация в мире и офисы большинства команд Формулы-1 находятся именно здесь, на Туманном Альбионе) или даже в Малайзии, где Petronas не дает расслабиться никому, постоянно проводя переговоры о своих интересах. Надеюсь, и мы доберемся когда-либо до этого уровня, но на данный момент наш Сочи – это берег независимости и отличная площадка для всевозможных разговоров на довольно высоком уровне в иерархии организации Формулы-1 (да, бюрократия не чужда и самым популярным гонкам в мире).

Итак, что же нам удалось узнать в рамках Гран-при Сочи? Какими новостями был богат паддок на этот раз?

Самая популярная тема всевозможных сплетен и разговоров – это, конечно же, не ситуация с сирийскими бомбардировками о которых здесь вообще знали не многие (кроме министра обороны Саудовской Аравии, приплывшего в Сочи на яхто-крейсере, достойном авианосца "Энтерпрайз"), а ситуация с моторами для одного из самых популярных и титулованных коллективов в пилотоне – Red Bull Racing. Ситуация, прямо скажем, не однозначная.
Подогревается все это, как оказалось, негативом со стороны приспешников Renault и позитивом со стороны Берни Экклстоуна. Уже в субботу некий гадкий человечишка, которого ранее многие считали настоящим мужчиной и формульным бойцом, начал своими высказываниями подначивать руководителей французского концерна даже не смотреть в сторону Red Bull. От Алена Проста можно было ожидать чего угодно, но вот такого подлого поведения ожидать, думаю, предпосылок не было. Чемпион как-то неожиданно резко начал критиковать австрийцев и подавать советы руководству компании. В последствии у французского журналиста удалось узнать, что Прост метит на руководителя новой формульной команды Renault F1, если она появится, конечно. Согласитесь, опасаться того, что еще не случилось в лице конкурента того, чего еще нет – не самая хорошая черта нового руководителя. Говорят, что у Алена неплохо получилось руководить командой электрической Формулы-Е, но это совершенно иная кухня, и Просту об этом хорошо известно: он присутствовал здесь и в качестве пилота, и в качестве главы команды имени себя самого в начале двухтысячных. Особенно удивляет некая критика Алена в адрес Берни. Неужели Прост думает, что эпоха Экклстоуна в Формуле-1 подходит к концу? Ох, как бы не ошибиться ему насчет "вечного босса". Ибо такой руководитель может больше навредить новому проекту Renault, нежели помочь ему.
Но вернемся к нашим… "Ред Буллам". Именно за барной стойкой мы наблюдали довольно долгое общение руководителя Renault Сириля Абитебуля с Гельмутом Марко и Кристианом Хорнером. Хорнер, судя по всему, остался разговором доволен, Марко – тоже. Руководитель пресс-службы спортивного подразделения Renault получил задание и улетел во Францию сразу после Гран-при. Теперь самое главное и трудное – осталось как-то уговорить Матешица и Ньюи принести извинения французам. Убедить Эдриана легче – он обвинял больше регламент, а не мотористов (хотя и им досталось). А вот с владельцем Red Bull и Toro Rosso все будет намного сложнее, практически невозможно. Дитрих очень вспыльчив, быстро остывает, но никогда не берет своих слов обратно. Хорнеру придется применить невероятный талант для убеждения босса «включить заднюю» в ситуации с Renault. Если не получится, то остается один вариант: год передышки и вернуться с моторами Volkswagen Group, если немцам хватит средств на Формулу после многомиллиардного скандала с дизельными моторами в США. Это то, что касается Red Bull. Что же еще мы увидели в окрестностях трассы?

Увидели невероятно общительного и приятного со всех сторон Даниэля Риккардо, который своей вечной улыбкой вселял позитив даже после схода в воскресной гонке. Этот человек никогда не должен покидать Формулу. Столько позитива в одном человеке из "Больших призов" мы еще не видели. Нам удалось спросить Дэна, что он думает о своем напарнике, который опять обошел его в общем зачете? "Этот парень (Квят) умеет ездить не хуже меня. Рад, что он иногда меня опережает, а не кто-то другой", – ответил Риккардо.

Еще один пилот-улыбака после жесткой аварии – Ромен Грожан. А почему бы и не улыбаться? Инцидент обошелся без травм и последствий, а контракт с Haas на следующий сезон уже в кармане. Бей болиды направо–налево на здоровье. И ведь и не скажешь ничего плохого. Парень наслаждается. Чего не скажешь о команде Lotus и ситуации с выкупом команды концерном Renault. Здесь еще ничего не известно. Совершенно ничего. «Рено» нужен статус команды-легенды, который дает много льгот и бонусов в финансовой иерархии Формулы-1. Статус этот выдает, словно талоны на усиленное питание, Экклстоун. Но этот статус – огромный козырь в рукаве Берни в ситуации с двигателями для Red Bull, который он, судя по всему, уже достал. Однако время тает, а команды Renault все еще нет хотя бы на бумаге. Это очень и очень плохо.

Возможно, французы, ровно, как и мотористы Honda и Ferrari ждут заседания стратегической группы по изменению регламента на доработку моторов перед будущим сезоном. Принятое решение может серьезно изменить расстановку сил в пилотоне. Если комиссия решит разрешить доработки моторов в межсезонье без ограничений, то может быть спасен не только Red Bull и Toro Rosso, но и Mercedes рискует потерять статус беспрекословного лидера. Потенциал Ferrari, например, в настоящее время очень велик.

Суровый Алонсо, несмотря на свою 250-ю гонку в Формуле был немногословен, а вот Дженсон Баттон не скрывал удовольствия от того, что ему предстоит провести еще, как минимум, один сезон в кокпите McLaren Honda. Дженсон признался, что русские болельщики стали для него открытием еще в прошлом году. Баттон признался, до сих пор не привык видеть море и пальмы и осознавать, что это – Россия. Что касается Mclaren, то, по информации инсайдеров команды, в Сочи удалось достичь договоренности с некими китайскими инвесторами, которые готовы обеспечить команду средствами на разработку новинок и развитие моторов в полной мере, даже «с горкой», на ближайшие 2 – 3 года. Это не может не радовать поклонников британского коллектива.

Также стало известно, что нашлись средства для существования некогда русского коллектива Manor Marussia F1 team в следующем году. Инвесторы выделили необходимые средства, но команде нужны заработанные баллы на трассе. Для этого есть ровно год.

Ситуация с ночным Гран-при России и вовсе менялась с каждой минутой. Вот днем в субботу мы подслушали промоутера нашего этапа Сергея Воробьева, который рассказал Алексею Попову о том, что фонари смогут установить только через год, и то – в лучшем случае. В воскресенье прилетает Путин, разговаривает с Берни и – вуаля. Ночная гонка может быть проведена и уже в следующем году, то есть, по сути, через 200 дней.

Еще мы увидели отличные отношения за трассой трех парней: Хэмилтона, Феттеля и Райкконена. Особенно поражает такое отношение друг с другом, если принять во внимание то обстоятельство, что, если Кими скоро и придется уйти, то вот Себастьяну и Льюису придется еще много раз пересечься на трассе в жестокой борьбе. Вот, что по этому поводу заявил Хэмилтон: "Ты получаешь то, что видишь. Себ является великолепным гонщиком и отличным парнем. Мы можем сражаться с ним на протяжении еще многих лет, и я с нетерпением этого жду. Если бы я повесил гоночный перчатки на гвоздь и был обычным болельщиком, то мне бы хотелось видеть именно такое сражение между нами. Я жду этого с невероятным волнением".

И с этим трудно не согласиться. Эпоха Феттеля и Хэмилтона приближается к стадии пика противостояния. И это должно быть отличным зрелищем. Надеемся, Ferrari позволит нам в этом не разочароваться в следующем сезоне. Хотелось бы верить.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

Какой будет возрожденная «Волга»: подробности о новой модели

На российском авторынке появился самый большой пикап от JAC

Производитель Citroen в России запатентовал новый бренд Rosva

Компания Hyundai решила сделать некоторые опции платными по подписке

Land Rover представил обновленный внедорожник Defender

На российском рынке может появиться новый китайский бренд Couggo

Лента новостей