Евгений Мельченко

Кларксон. Последний рокер автомобильного мира

Кларксон. Последний рокер автомобильного мира © Фото ЮГА.ру

Увольнение Джереми с BBC встряхнуло чопорную Британию и весь автомобильный мир

10 марта руководство компании BBC приняло решение временно отстранить телеведущего Джереми Кларксона от работы на канале из-за драки с продюсером передачи Top Gear.

Тогда это прозвучало как-то аккуратно и несколько осторожно. Кларксон довольно часто нарушал то, что в обществе называется рамками приличия и толерантностью. Хотя, если уж говорить откровенно, то "официальная" британская толерантность сейчас представляет собой джентльмена со сломанной челюстью, которая не имеет возможности закрываться. Бросать туда можно все, что угодно, он проглотит и вежливо улыбнется. Даже попробует сказать "thank you" через боль и дискомфорт. Такова современная доктрина.

Шутки Джереми смешили до этого момента абсолютно всех, кроме тех, над кем, собственно шутили. Из-за них ему зачастую влетало от продюсера и руководства BBC, которое, уверен, само тихо смеялось над юмором Джезза. Но только в подушку. На публику ведь нельзя, не толерантно. А жаль. Жаль еще, что объекты шуток не могли оценить сарказма и, как первоклассники, обижались на то, что их, по сути, ставили в образный угол.

Так, например, в 2011 году на вопрос о том, чем мексиканские автомобили похожи на местное население, Ричард Хаммонд ответил: "Они ленивые, никчемные, напыщенные, усатые болваны, которые спят, облокотившись о забор, использующие вместо пальто одеяло с дыркой посередине". Джереми подлил маслица: "Нам ничего не сделают за это высказывание. В мексиканском посольстве посол будет сидеть перед телевизором и храпеть. Они не будут жаловаться, так что все нормально". И все бы ничего, но… не храпели.

Но обижаться до официальных жалоб и претензий – это верх никчемности и отсутствия чувства юмора. Особенно, если учесть то, что выражение Хаммонда и продолжение Кларксона – это самое милое, что могло произойти с имиджем мексиканцев в глазах мировой общественности.

Однако после этого случая тучи медленно начали сгущаться. Почему-то именно над Джереми.

Затем была Индия. И знаменитое выражение Кларксона: "Зачем вам унитаз в машине, когда вы едете в Индию?". С одной стороны, довольно обидно должно быть для индийцев. С другой… Вы были в Индии? Там вообще "унитаз" – слово нон грата. Где руководство BBC усмотрело неполиткорректное выражение – до сих пор не понятно. Также непонятно, что ужасного было в словах, сказанных о той же Индии: "У каждого, кто сюда приезжает, сразу начинается диарея". Вы извините, но это реально так! Миллионы российских туристов, не сомневаюсь, подтвердят эти слова. Если сразу начать питаться местной пищей и (не дай Бог) пить местную воду, то диарея покажется за счастье. Джереми же опять пришлось извиняться перед миллионами бездомных индийцев и священными коровами, которые о словах Top Gear слышали не больше, чем о гиперболоиде инженера Гарина.

Затем была поразительная история с рекламой Volkswagen, где Кларксон озвучил слоган компании: "Всего один бак от Берлина до Варшавы". Поляки встали на дыбы и обвинили всех и вся в том, что были оскорблены 6 миллионов погибших во Второй мировой войне. Черт возьми, тогда запретите в Польше продавать всю продукцию немецкого автопрома! Потому что во Второй мировой войне все это летало, ездило, плавало и стреляло по полякам. А рекордно продаваемый в мире "Фольксваген Жук" обложите позором, так как приказ о его разработке и выпуске отдавал лично Адольф Гитлер.

В мае 2014 года вокруг Кларксона опять разгорелся огонь недовольства. В считалочке, которую Джереми бубнил под нос, кто-то услышал слово "nigger". Причем, чтобы уличить телеведущего в расизме, была созвана целая комиссия, которая сотни раз прослушивала запись считалочки, читала по губам, по звездам и, наверняка, обращалась к ритуальным танцам шаманов Аляски, чтоб в итоге вынести вердикт, что слово "негр" имело место быть. Под колоссальным давлением руководства телеканала Кларксон извинился. И сразу же отшутился в Твиттере: "I’m not a racist. I am currently sitting in a bar with a man who lives quite near Wales" (Я не расист. Сижу сейчас в баре с человеком откуда-то из Уэльса).

Да, были еще и аргентинские приключения со спасением в Чили. И австралийский сарказм в новом сезоне, но это казалось мелкими шалостями. До марта 2015 года. Когда слова у Джереми, видимо, закончились, и он дал волю рукам. Из-за чего схлопотал по лицу продюсер Top Gear, мы, вероятно, когда-нибудь и узнаем. В итоге – BBC и Кларксон разошлись. Уже сейчас можно с большой долей уверенности сказать, что получил я эту новость из уст издания The Telegraph в тот момент, когда досматривал последний (а не крайний) выпуск Top Gear с Джереми Кларксоном. Будут ли работать Мэй и Хаммонд без него или нет, пока не ясно. Но то, что величайшее автомобильное телешоу всех времен и народов потеряло свое лицо – это факт.

Закончить хочется фразой Кларксона, олицетворяющей то, во что может превратиться гоночный автомобиль под названием Top Gear без него:
"Идея гоночных машин, которые были адаптированы для езды по обычным дорогам, не работает. Это примерно как снять жесткое порно, а потом перемонтировать его так, чтобы можно было показывать в британских отелях. Что у вас получится? Правильно: получасовой крупный план чьего-то потного лица".

Show must go on, Джереми. Ты показал этим напыщенным недоумкам, что такое настоящий рок-н-ролл.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

Компания Hyundai решила сделать некоторые опции платными по подписке

Land Rover представил обновленный внедорожник Defender

На российском рынке может появиться новый китайский бренд Couggo

В апреле 2024 года продажи автомобилей в России выросли на 81,2%

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Лента новостей