Peugeot 2008. Компактный французский "Львенок"
Тест новинки автомобильного рынка России
Давным-давно, весной 2013 года в Женеве, компания Peugeot представила широкой публике концептуальную модель 2008 Concept. Автомобиль произвел настоящий взрыв интереса среди посетителей известной швейцарской выставки. Невероятный интерес материализовался в более, чем стотысячный европейский предзаказ французскому автопроизводителю на новинку. И это при том, что серийный образец, как водится, довольно сильно отличается от концептуального.
Чтобы самим воочию увидеть автомобиль и определить, чем же вызван такой интерес со стороны европейского потребителя, мы отправились к официальному дилеру Peugeot на Юге России, компании "Юг-Авто".
Получив ключи от новенького, еще официально не продающегося на территории России, Peugeot 2008, мы принялись внимательно изучать кузов автомобиля, его внешний вид. Нужно сказать, что французские дизайнеры постарались на славу и оставили практически весь шарм концепта в его первоначальном идейном виде. Скучнее шоу-кара серийный автомобиль уж точно не стал. Крыша, выполненная в двухуровневом стиле, смотрится необычно, но вполне логично. Также радует наличие ступенчатой подоконной линии, которая, как мы поняли, служит инструментом хорошего бокового обзора по примеру подобного решения на прошлогоднем "марафонском" Peugeot 408. Это решение действительно выгодно отличает автомобиль от соседей по классу и, что самое главное – работает.
Фронтальная часть автомобиля украшена уже традиционной фальшрадиаторной решеткой в форме перевернутой трапеции, которая в продолжении имеет нижние воздухозаборники на массивном бампере. Защита снизу бампера подчеркивает агрессивность кузова и ненавязчиво намекает на принадлежность 2008-ого к семье кроссоверов. Эстетично смотрятся передние фары необычной формы, которые имеют при себе светодиодные дневные огни. В нижней, неокрашенной, части бампера удачно расположены противотуманные фонари в хромированной оправе. Сбоку автомобиль выглядит вполне мужественно. Линия крыши постепенно спускается к корме, что положительно повлияет на аэродинамические показатели модели. Слегка раздутые арки колес придают новинке агрессии и некой спортивности.
Задняя часть кузова отличается большой, как мы ее называем, "дверью багажника" и полностью неокрашенным бампером из черного пластика. Такое решение не выпадает из общей дизайнерской мысли и имеет удобную функцию не царапаться при погрузке и выгрузке вещей из багажного отделения.
День для тестов выдался очень ветреным. Заранее подготовившись, и узнав, что вес автомобиля составляет всего 1045 кг (что делает его самым легким в классе), мы опасались бокового ветра и раскачивания автомобиля. Но никаких кренов не наблюдалось, то ли из-за округлых форм кроссовера, то ли за счет удачно настроенной подвески. Тем не менее, это реальный плюс к аэродинамике. Особенно, если учесть особенности кубанского ландшафта, когда частые лесополосы по краям дорог чередуются с открытыми пространствами с сильным боковым ветром.
Посадка в автомобиль вполне удобная. Единственное, что можно отметить – это низкий край крыши автомобиля, который, возможно, будет неудобен людям с очень высоким ростом. Но это, скорее, не недочет, а особенность конструкции, так как высота кроссовера – 1556 мм. Компоновка передней консоли выполнена в современном стиле с намеком на некую футуристичность. Качество отделки материалов на высоте. Отметим положение рулевого колеса, которое имеет небольшой размер и слегка утоплено вниз, так, что панель приборов возвышается над ободом руля. Это заметно упрощает считывание показателей. Пространства в салоне более, чем достаточно, как спереди, так и для задних пассажиров. Вместительность багажного отделения составляет 360 литров. При складывании заднего ряда сидений мы получаем очень приличные 1194 литра свободного пространства. Клавиши управления мультимедийной системой находятся в свободной доступности и не отвлекают водителя от управления автомобилем. На новый уровень выведена подсветка приборов и органов управления. Материалы отделки высокого качества, использованы современные материалы. При движении хочется отметить хорошую круговую обзорность. При резком нажатии на педаль акселератора можно услышать приятный рык двигателя "львенка", но, в целом, шумоизоляция автомобиля не вызывает особых нареканий.
Подвеска автомобиля спереди имеет независимую конструкцию на стойках типа МакФерсон, сзади – скручиваемая балка. При движении по неровностям и выбоинам особых неприятностей у нас не случилось. Пробоев подвески не последовало. Все, конечно, зависит от дорожного покрытия, но, все-таки – кроссовер. Удивили настройки подвески. При довольно быстром прохождении поворотов избыточных кренов не последовало. Peugeot 2008 отнюдь не спортивный автомобиль, но, все же, приятно.
Габариты Peugeot 2008: длина – 4159 мм, ширина – 1739 мм, высота – 1556 мм, колесная база – 2538 мм.
Несмотря на то, что автомобиль является, по сути, городским кроссовером, он имеет такую систему как Grip Control. Она больше известна любителям внедорожных приключений. Предназначена она для регулировки сцепления ведущих (в данном случае – передних) колес с дорожным полотном в сложных условиях передвижения. На выбор водителя предоставлены режимы: "Обычный", "Снег", "Любой тип покрытия", "Песок" и "Отключение ESP". Нам удалось протестировать режим "Песок", который проявил себя достаточно эффективно, позволив без проблем выбраться из песчаной ямы, коих превеликое множество на побережье и в приречных районах. Интересное решение нашел французский автопроизводитель в области освещения дорожного полотна. При передвижении по извилистой дороге внутренняя зона поворотов освещается противотуманными фарами. Это позволяет практически полностью исключить темные зоны. На наших дорогах такая "опция", как нигде, кстати.
Под капотом новинки располагается бензиновый мотор с рабочим объемом трех цилиндров в 1,2 литра и мощностью 82 лошадиные силы при максимальном крутящем моменте в 118 Нм. Данный двигатель является младшим в линейке кроссовера. Также для российского рынка будет доступен двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 120 лошадиных сил. Оба агрегата работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач, при этом начальную версию можно заказать также с пятидиапазонной роботизированной КПП. Более мощный, 120-сильный мотор в качестве альтернативы сможет агрегатироваться с четырехдиапазонным "автоматом".
Изначально на российском рынке автомобиль будет представлен в традиционных трех комплектациях: "Access", "Active" и "Allure". Базовое оснащение 2008-го включает кондиционер, электростеклоподъемники передних дверей, центральный замок с дистанционным управлением и фронтальные подушки безопасности. Также уже в «базе» доступны: антиблокировочная система (ABS) и система помощи при экстренном торможении (AFU), антипробуксовочная система (ASR), система курсовой устойчивости (ESP), система помощи при трогании в гору Hill Assist (кроме версии с двигателем 1.2 л. 82 л.с., оснащенного 5МКПП), передние подушки безопасности водителя и пассажира, система креплений Isofix для устройств детской безопасности на двух задних боковых сиденьях.
Есть еще одна изюминка, о которой мы не могли не упомянуть. Это то, что французский автомобиль Peugeot 2008 стал более французским. Именно так, это не тавтология. Раньше, в постройке кроссоверов (например, Peugeot 4007) французы использовали известные автомобильному миру платформы, такие как Mitsubishi или Chrysler. Здесь же мы имеем практически полностью французский автопром, построенный на платформе PF1. По заявлению производителя, 2008-ой на 73 процента состоит из французских деталей и материалов, что не может не радовать. Есть возможность почувствовать эдакую "французскость" автомобиля.
Компания-производитель позиционирует автомобиль как компактный кроссовер, что означает его жесткую конкуренцию на российском рынке с такими представителями класса, как Nissan Juke и Opel Mokka.
Цены на Peugeot 2008 стартуют с отметки 649 тысяч рублей, что является некоторым преимуществом перед конкурентами.
Компания "Юг-Авто", официальный дилер компании Peugeot, готова предложить клиенту новинку российского автомобильного рынка и любую информацию по автомобилю Peugeot 2008.
Информация об автомобиле
Марка Peugeot
Модель 3008
Год выпуска 2014
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя Бензин, инжектор
Привод полный
Тип КПП АКПП
Руль левый
Мощность 120 л.с.
Модификация автомобиля: 5-дверный кроссовер, 1,6 АКПП(120 л.с.)
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России