Евгений Мельченко

Гран-при Японии. Превью этапа

Гран-при Японии. Превью этапа © Фото ЮГА.ру
Гран-при Японии. Конфигурация трассы © Фото ЮГА.ру

Превью японского этапа Чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1

Множество раз в истории королевских гонок судьба чемпионского титула решалась именно на этапе в Японии. И в нынешнем чемпионате ситуация в личном зачете пилотов предполагает возможное оформление четвертого чемпионского титула Себастьяном Феттелем уже в грядущее воскресенье. Для этого немцу необходимо одержать победу на этапе, а Фернандо Алонсо не должен финишировать выше девятой итоговой позиции.

Длина круга — 5807 м;

Количество кругов — 53;

Общая дистанция гонки — 307,471 км;

Шинники из Pirelli привезли командам в этот уик-энд составы Hard и Medium.

Себастьян Феттель: "Сузука — моя любимая трасса! Это самый интересный автодром, наряду с Северной петлей Нюрбургринга и Макао. Выступление в Сузуке — это реализация мечты!

После первого поворота следующие пять — знаменитые "эски" — повороты переходят один в другой, проходятся на скорости в 240 км/ч и всегда на пределе — вы чувствуете перегрузки в обоих направлениях, а многочисленные неровности сильно ощущаются мышцами шеи.

Скоростной поворот Spoon имеет два апекса — там нужно иметь смелость, чтобы рано нажать педаль газа, а длинная прямая выводит в ещё один быстрый поворот — 130R. Вы атакуете с полностью нажатой педалью газа, но зона безопасности очень небольшая, поэтому важно избежать ошибок и технических проблем. Серию шикан Casio вы проезжаете на второй передаче — там почти слепой апекс.

Обгонять в Сузуке не так просто, как кажется, возможны ошибки — если гонщик, которой находится впереди вас, тормозит раньше, вероятны столкновения".

Фернандо Алонсо: "Сузука — безусловно, отличная трасса, здесь очень приятно пилотировать, особенно на первом секторе, где расположены быстрые "эски". Должен признать, что там надо действовать очень агрессивно, а эффективная аэродинамика — это ключ к успеху. Здесь много быстрых поворотов, так что аэродинамика играет важную роль для достижения хорошей скорости. Кроме того, в это время года мы часто сталкиваемся с переменчивой погодой, поэтому гонка получается очень сложной не только для пилотов, но и для инженеров.

Как правило, в пятницу мы занимаемся тестами новинок, которые привозим на каждую гонку, но на этом этапе сезона их может оказаться несколько меньше. В первой тренировке мы работаем с аэродинамикой, а во второй — анализируем поведение шин, которые будем использовать по ходу уик-энда. Нам предстоит оценить их эффективность и на длинных сериях кругов, и на одном быстром круге".

Льюис Хэмилтон: "Сузука — одна из немногих трасс старой школы. Впервые я выступил на ней в 2009-м и могу сказать, что каждый раз приходится потратить какое-то время, чтобы набрать темп, поскольку трасса невероятно быстрая. Если вы заедете колесами на траву, машину развернет, и вы врежетесь в стену. Таким образом, здесь надо очень точно пилотировать и правильно располагать машину на трассе перед каждым поворотом.

Это настоящая гоночная трасса, где пилот должен мыслить в опережающем ключе, а от машины требуется очень высокий уровень прижимной силы. На мой взгляд, в Корее машина отличалась отменной управляемостью, так что я с волнением жду приезда в Японию. Посмотрим, каких результатов мы сможем добиться".

Дженсон Баттон: "В Сузуке мне нравится то, что эта трасса не прощает ошибок. На большинстве автодромов если ты слишком широко зайдёшь в поворот или поздно затормозишь, то окажешься в заасфальтированной зоне безопасности и сможешь спокойно вернуться на трассу, практически ничего не потеряв. Но здесь, если ты ошибёшься с выбором траектории при прохождении так называемых "эсок", комбинации поворотов первого сектора, или вылетишь с трассы на выходе из связки Degner, то просто застрянешь в гравийной ловушке. Думаю, на такой трассе успеха добиваются те, кто не допускает ошибок, и гонки здесь проходят очень интересно, потому что пилоты борются по-настоящему, сохраняя при этом предельную концентрацию".

Кими Райкконен: "Японская трасса уникальна и наряду со Спа и Монако входит в число трёх лучших в мире. Мне очень нравится выигрывать гонки в таких местах. Из-за длинного перелёта поездка на Сузуку никогда не доставляла мне удовольствие, но пилотирование машины Формулы 1 здесь — это незабываемое чувство".

Из действующих пилотов побеждали в Японии на этой трассе Кими Райкконен, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон (все — по одному разу) и Себастьян Феттель (трижды).

Погода в уик-энд обещает быть облачной, но без осадков. Дождь прогнозируют только в пятницу. Температура воздуха в воскресенье достигнет отметки в 23 — 25 градусов по Цельсию.

 

 

Прогноз на Гран-при Японии: 1. Феттель, 2. Хэмилтон, 3. Райкконен, 4. Росберг, 5. Алонсо, 6. Уэббер, 7. Масса, 8. Баттон, 9. Сутиль, 10. Хюлькенберг.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

Компания Hyundai решила сделать некоторые опции платными по подписке

Land Rover представил обновленный внедорожник Defender

На российском рынке может появиться новый китайский бренд Couggo

В апреле 2024 года продажи автомобилей в России выросли на 81,2%

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Лента новостей