Гран-при Японии. Превью этапа

Юга.ру
  • Гран-при Японии. Превью этапа © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Японии. Конфигурация трассы © Фото ЮГА.ру

Множество раз в истории королевских гонок судьба чемпионского титула решалась именно на этапе в Японии. И в нынешнем чемпионате ситуация в личном зачете пилотов предполагает возможное оформление четвертого чемпионского титула Себастьяном Феттелем уже в грядущее воскресенье. Для этого немцу необходимо одержать победу на этапе, а Фернандо Алонсо не должен финишировать выше девятой итоговой позиции.

Длина круга — 5807 м;

Количество кругов — 53;

Общая дистанция гонки — 307,471 км;

Шинники из Pirelli привезли командам в этот уик-энд составы Hard и Medium.

Себастьян Феттель: "Сузука — моя любимая трасса! Это самый интересный автодром, наряду с Северной петлей Нюрбургринга и Макао. Выступление в Сузуке — это реализация мечты!

После первого поворота следующие пять — знаменитые "эски" — повороты переходят один в другой, проходятся на скорости в 240 км/ч и всегда на пределе — вы чувствуете перегрузки в обоих направлениях, а многочисленные неровности сильно ощущаются мышцами шеи.

Скоростной поворот Spoon имеет два апекса — там нужно иметь смелость, чтобы рано нажать педаль газа, а длинная прямая выводит в ещё один быстрый поворот — 130R. Вы атакуете с полностью нажатой педалью газа, но зона безопасности очень небольшая, поэтому важно избежать ошибок и технических проблем. Серию шикан Casio вы проезжаете на второй передаче — там почти слепой апекс.

Обгонять в Сузуке не так просто, как кажется, возможны ошибки — если гонщик, которой находится впереди вас, тормозит раньше, вероятны столкновения".

Фернандо Алонсо: "Сузука — безусловно, отличная трасса, здесь очень приятно пилотировать, особенно на первом секторе, где расположены быстрые "эски". Должен признать, что там надо действовать очень агрессивно, а эффективная аэродинамика — это ключ к успеху. Здесь много быстрых поворотов, так что аэродинамика играет важную роль для достижения хорошей скорости. Кроме того, в это время года мы часто сталкиваемся с переменчивой погодой, поэтому гонка получается очень сложной не только для пилотов, но и для инженеров.

Как правило, в пятницу мы занимаемся тестами новинок, которые привозим на каждую гонку, но на этом этапе сезона их может оказаться несколько меньше. В первой тренировке мы работаем с аэродинамикой, а во второй — анализируем поведение шин, которые будем использовать по ходу уик-энда. Нам предстоит оценить их эффективность и на длинных сериях кругов, и на одном быстром круге".

Льюис Хэмилтон: "Сузука — одна из немногих трасс старой школы. Впервые я выступил на ней в 2009-м и могу сказать, что каждый раз приходится потратить какое-то время, чтобы набрать темп, поскольку трасса невероятно быстрая. Если вы заедете колесами на траву, машину развернет, и вы врежетесь в стену. Таким образом, здесь надо очень точно пилотировать и правильно располагать машину на трассе перед каждым поворотом.

Это настоящая гоночная трасса, где пилот должен мыслить в опережающем ключе, а от машины требуется очень высокий уровень прижимной силы. На мой взгляд, в Корее машина отличалась отменной управляемостью, так что я с волнением жду приезда в Японию. Посмотрим, каких результатов мы сможем добиться".

Дженсон Баттон: "В Сузуке мне нравится то, что эта трасса не прощает ошибок. На большинстве автодромов если ты слишком широко зайдёшь в поворот или поздно затормозишь, то окажешься в заасфальтированной зоне безопасности и сможешь спокойно вернуться на трассу, практически ничего не потеряв. Но здесь, если ты ошибёшься с выбором траектории при прохождении так называемых "эсок", комбинации поворотов первого сектора, или вылетишь с трассы на выходе из связки Degner, то просто застрянешь в гравийной ловушке. Думаю, на такой трассе успеха добиваются те, кто не допускает ошибок, и гонки здесь проходят очень интересно, потому что пилоты борются по-настоящему, сохраняя при этом предельную концентрацию".

Кими Райкконен: "Японская трасса уникальна и наряду со Спа и Монако входит в число трёх лучших в мире. Мне очень нравится выигрывать гонки в таких местах. Из-за длинного перелёта поездка на Сузуку никогда не доставляла мне удовольствие, но пилотирование машины Формулы 1 здесь — это незабываемое чувство".

Из действующих пилотов побеждали в Японии на этой трассе Кими Райкконен, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон (все — по одному разу) и Себастьян Феттель (трижды).

Погода в уик-энд обещает быть облачной, но без осадков. Дождь прогнозируют только в пятницу. Температура воздуха в воскресенье достигнет отметки в 23 — 25 градусов по Цельсию.

 

 

Прогноз на Гран-при Японии: 1. Феттель, 2. Хэмилтон, 3. Райкконен, 4. Росберг, 5. Алонсо, 6. Уэббер, 7. Масса, 8. Баттон, 9. Сутиль, 10. Хюлькенберг.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.