Эксперт прокомментировал повышение утильсбора на автомобили в России

Юга.ру
  • Московский международный автосалон © Евгений Мельченко, ЮГА.ру

На территории России повысили размер утилизационного сбора.

Это актуально для юридических лиц и их покупателей. Из-за сбора на рынке цены на автомобили вырастут, покупателям придется платить больше. Но это не сильно коснется частных лиц, которые ввозят автомобили из-за границы только для себя, для собственного частного использования.

«Если человек ввозит автомобиль для личного пользования, то для него действует минимальный тариф, например, около 3,4 тысячи рублей за новое авто с объемом двигателя до 3 литров или около 5,2 тысячи рублей за машину старше трёх лет», — объясняет автоэксперт Сергей Коновалов. Сам утилизационный сбор — это количество средств, которые должен заплатить производитель или импортер за один автомобиль, ввезённый в Россию или произведённый.

Для юридических лиц утильсбор вырос ощутимо. Вот некоторые цифры:

  • за новый авто с мотором объёмом до литра надо будет заплатить 150 200 рублей (ранее было 81 200 руб.);
  • за авто с двигателем объёмом от 1 до 2 литров тариф вырос с 300 600 до 556 200 рублей;
  • за автомобиль с объёмом мотора в 2-3 литра — с 844 800 до 1 562 800 рублей;
  • объёмом 3-3,5 литра — с 970 000 до 1 794 600 рублей;
  • за машину с объёмом двигателя выше 3,5 литра придется заплатить 2 285 200 руб. (ранее было 1 235 200 руб.).

«С одной стороны, такое повышение пойдёт на благо бюджету и заставит иностранных производителей переносить производство в Россию, а также направить свои взоры на экологичные виды силовых агрегатов. С другой стороны, это ограничит многих россиян от покупки автомобиля. А это — крайне негативный момент. Очевидный минус — это заставит россиян покупать всё больше всякий автохлам. Или, например, продукцию АвтоВАЗ, которая в конкуренции сильно проигрывает иностранным авто, но стоит уже почти, как те же хорошо оснащённые китайские автомобили. Как бы не вернулась ситуация «Совка», когда весь развитый мир ездил на современных автомобилях, а мы — выпускали старые «Жигули» до упора. Морально ужасно устаревшие и опасные, но других автомобилей обычный человек позволить себе не мог», — отмечает автожурналист Евгений Мельченко.