Гран-при Монако. Послесловие
Обзор шестого этапа автогонок в классе Формула-1 - Гран-при Монако
Мы не будем писать или обсуждать околоформульные события, сопутствующие Гран-при Монако. Для этого существует большое количество СМИ, специализирующихся на мире гламура и роскоши присущих этому этапу в календаре Формулы-1. Скажем лишь то, что, по традиции, в Монако собрались все те, кто и должен там собираться: от звёзд кино до всевозможных особ высшего света старушки Европы. Среди всего этого великолепия сложно было отыскать 22 человека из
В квалификации произошло несколько неожиданностей. Во-первых, попадание во второй сегмент пилота Caterham Гидо ван дер Гарде. Во-вторых, отсутствие на трассе Фелипе Массы, который остался в боксах и в итоге стартовал с 21 позиции. В-третьих, это выигрыш пилотами Mercedes первой линии стартового протокола. Хотя, в этом уже и нет ничего удивительного. Ведь это четвёртый поул для "Серебряных стрел" и третий для Нико Росберга в этом сезоне. На второй линии расположились пилоты Red Bull, а сразу за ними стартовали преследователи Себастьяна Феттеля в чемпионате — Кими Райкконен и Фернандо Алонсо.
На старте неплохо (наконец-то) проявили себя пилоты Mercedes, которые оборонялись от атак Феттеля и Уэббера настолько умело, насколько позволяла конфигурация трассы. Стоит лишь отметить, что они были довольно медленны, но в Монако это простительно, так как обгонять здесь сложнее всего в чемпионате. Пока Хэмилтон отбивался от Феттеля, Росбергу удалось оторваться довольно далеко. После гонки Себастьян отметил, что на старте Мерседесы были настолько медленны, что им с Марком стоило больших усилий, чтоб не въехать в серебряные болиды в первом же повороте и сравнил их с автобусами.
Позади так же шла плотная борьба, в пылу которой очередной раз не поделили траекторию пилоты McLaren Дженсон Баттон и Серхио Перес. Касание, к счастью для обоих, было не критическим и оба продолжили гонку.
На
На
Пастор Мальдонадо: "Это было пугающе. Очень опасная авария, ведь она произошла в скоростном повороте. Я в порядке, чувствую себя хорошо. Несколько ушибов, но в остальном всё нормально".
На
Пилот McLaren Серхио Перес устроил целый спектакль на трассе, обгоняя одного соперника за другим, причём в тех местах, где мало кто рискнёт атаковать из-за опасности вылета. Сначала он обогнал своего напарника по команде и, нужно сказать, довольно красиво на позднем торможении. Затем в похожем стиле был пройден и Алонсо. Но тут стоит сказать о том, что и Дженс, и Фернандо просто не захотели перекрывать Переса, опасаясь потерять свои болиды и очки в чемпионате. А дальше Перес догнал Кими и финн очередной раз показал, что не зря его называют Айсменом. При попытке обгона Райкконена Перес хладнокровно был прижат к краю траектории и не смог избежать контакта с болидом Кими и, заодно, с металлическим отбойником. После контакта Райкконен направился в боксы для замены проколотого Пересом колеса, а мексиканец выбыл из гонки. Этот инцидент вызвал волну возмущения после гонки как со стороны Райкконена, так и со стороны других пилотов.
На вопрос журналистов о том, что, возможно, нужно поговорить с Пересом о его поведении на трассе, Кими заявил: "Это не поможет. Возможно, надо, чтобы кто-нибудь врезал ему по лицу".
Сам же Серхио прокомментировал ситуацию так: "Кими не оставил мне места, и я зацепил барьер. На этом участке я обогнал Дженсона и Фернандо, там же Дженсон смог меня опередить, но нужно оставлять другому гонщику место".
Так же свою точку зрения по поводу данного инцидента высказал экс-пилот Формулы-1 Дэвид Култхард: "Манера, в которой ехал Серхио Перес, резко контрастирует с работой Уэббера и Хэмилтона. Он рвался вперед, совершая обгон за обгоном, думая, что неуязвим — и потом все пошло прахом. С одной стороны, Перес совершал отличные обгоны. Но атакуя Фернандо Алонсо и пытаясь атаковать Кими Райкконена, он пользовался тем, что эти гонщики, в отличие от него, ведут борьбу за победу в чемпионате мира.
Точно такую же философию исповедовал Михаэль Шумахер: он стремился занять позицию внутри поворота, давая понять: "Я тебя обгоню, или мы столкнемся". В большинстве случаев соперники уступали. Но не каждый действует на трассе таким образом.
До тех пор, пока Пересу все это сходит с рук, он будет мнить себя героем, но однажды потерпит фиаско, как это было в Монако, когда Райкконен не захотел играть в подобные игры".
В итоге, после множественных столкновений и перипетий, победу в Гран-при Монако одержал Нико Росберг. Особенно стоит отметить тот факт, что этого триумфа пилот Mercedes добился спустя ровно 30 лет после победы в Монако своего отца Кеке Росберга.
Нико Росберг: "Монако — особое место для победы, сегодня меня переполняют эмоции. Еще в детстве я мечтал выиграть эту гонку, а сделать это за рулем "Серебряной стрелы" — это фантастика! Я до сих пор не могу поверить, что сделал это. Потребуется время, прежде чем я привыкну к этой победе. Я благодарю команду за машину, которая была в моем распоряжении в этот уик-энд. Здорово, что в воскресенье мы смогли показать высокий уровень и превратить поул в победу".
Льюис Хэмилтон: "Команда провела великолепный уик-энд, и я очень рад за всех. Мои поздравления Нико — он на потрясающем уровне провел уик-энд и действительно заслужил эту победу".
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
В России почти на четверть выросли продажи автомобилей на вторичном рынке
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту