Jaguar XJ. Под знаком "Дикой кошки"
Обзор автомобиля Jaguar XJ
Не секрет, что российский рынок для компании "Jaguar Land Rover" (JLR) является одним из приоритетных. Начиная с мирового успеха Evoque, автомобили этой компании буквально, как работы Стивена Спилберга, начали собирать престижные автомобильные награды по всему миру. Активное продвижение собственных брендов в последнее время говорит о том, что британская компания не на шутку решила построить крепкий и функциональный успешный "дом". Благо, фундамент для него, довольно крепкий, уже имеется. Несмотря на некоторые недавние трудности, Jaguar и Land Rover — Бренд с большой буквы.
Убедиться в вышесказанном нам помог открывшийся, очень кстати, в Краснодаре новейший салон "Jaguar Land Rover" группы компаний "КЛЮЧАВТО".
На первый взгляд, Jaguar XJ образца 2013 года сохранил все линии и черты, присущие известному во всём мире автомобилю. Тем более, ввиду огромного количества наград, которые автомобиль получил именно в области дизайна, что-то кардинально менять в облике автомобиля смысла нет. Привычный экстерьер, основанный на глубокой проработке аэродинамики и взгляде дикой кошки, будет ещё не один год радовать владельцев XJ и вызывать восхищение окружающих. Как и большинство продуктов британского происхождения, Jaguar прекрасен как снаружи, так и внутри. Словно обласканная туристами достопримечательность, он с каждым годом, с каждым поколением, становится всё привлекательнее.
Салон автомобиля полностью обтянут кожей высокого качества, современными материалами и создаёт уютное чувство некой традиционности в совокупности с неоспоримым качеством и духом современного дизайна. Техническая оснащённость не вызывает нареканий. Наряду с модными в последнее время в премиум-классе стрелочными часами, выполненными в сочетании хрома и голубого циферблата, панель приборов полностью отвечает требованиям современности. Полностью электронная мультимедийная система и, собственно, панель приборов заставляет почувствовать превосходство технологий над консерватизмом. Фосфоресцирующая подсветка консоли и элементов салона заставляет взглянуть на внутреннее убранство под стать "футуристическим" технологиям. Очень удачно подобрано сочетание кожи, хрома и карбона в отделке салона. Отдельно стоит отметить крышу. Дизайн двойных отверстий с люками позволяет шире взглянуть на мир как впереди расположившимся водителю и пассажиру, так и пассажирам на задних сиденьях. Багажник очень даже глубокий и объёмный (520 литров). В него легко поместятся довольно габаритные вещи, такие как, например, спортивные принадлежности или пара внушительных хоккейных баулов.
Jaguar XJ может смело похвастать своей системой интуитивного полного привода, которая позволяет из привычного заднеприводного автомобиля, при изменении дорожных условий или пробуксовке ведущих колёс, распределять на переднюю ось до 50 процентов крутящего момента. Это заметно улучшает управляемость XJ в сложных погодных условия и, естественно, увеличивает степень безопасности при управлении немаленьким автомобилем. Так же присутствуют три режима Jaguar Drive Control: normal, winter и dynamic. Плюс ко всему спортивное решение, когда на заднюю ось установлены более широкая резина для лучшего сцепления с дорожным покрытием. Система адаптивного головного освещения при помощи датчиков реагирует на скоростные показатели движения, поворот рулевого колеса и концентрирует направление пучка света фар в нужном направлении. При парковке данная система включает боковые светодиодные огни для улучшения обзорности при манёвре. Дальний свет так же имеет интеллектуальную систему управления, которая в автоматическом режиме при обнаружении встречного автомобиля переключается на ближний свет, а когда полоса освобождается переходит обратно в режим дальнего освещения. В совокупности системы управления Jaguar XJ позволяют с уверенностью сказать, что "улететь" с полосы движения на данном автомобиле можно лишь при собственном желании, да и то, с трудом.
Коробка передач ZF воплощает в себе все самые современные технологии. Электронное управление, полностью адаптивная система переключения передач позволят добиться от автомобиля необходимых оптимальный показателей в зависимости от стиля вождения. Передачи переключаются плавно, незаметно для водителя и одновременно с этим отсутствуют провалы и задержки при резком нажатии на педаль акселератора. Так же очень удобен ручной режим переключения с помощью подрулевых лепестков для любителей спортивной агрессивной езды.
Агрессивный экстерьер удачно дополняет характер XJ, который определяет гамма моторов с мощностью от 240 до 510 лошадиных сил. При наличии под капотом двигателя мощностью 470 и 510 лошадиных сил с нагнетателями, устанавливается система ADC (активный контроль дифференциала). Эта система работает в совокупности с системами Traction Control и ABS, улучшая степень сцепления с дорожным покрытием за счёт автоматического изменения усилия блокировки, будь то асфальт или гравий.
Нам достался двигатель V6 с рабочим объёмом цилиндров 3,0 литра, мощностью 340 лошадиных сил и крутящим моментом в 450 Нм. Автомобиль с таким сердцем ведёт себя более чем резво. Это особенно радует при оглядке на немалые габариты Jaguar XJ. Как и было указанно выше, провалов и задержек при резком старте нет, что позволяет очень уверенно чувствовать себя при перестроении из ряда в ряд. Комфорт в управлении, вне всяких сомнений, на высоком уровне "диких кошек" и один из лучших в сегменте.
Шумоизоляция салона так же на высоте. Тем более, что в двигателях Jaguar используется система уравновешивания коленчатого вала, которая позволяет добиться плавной и бесшумной работы агрегата. Расход топлива во время поездки в смешанном цикле с резким набором скорости и не менее агрессивным торможением колебался от 10,2 до 11,3 литров на сотню километров, что очень неплохо. При спокойной езде производитель обещает 9,8 литра на сотню.
Всю суровую реальность отечественных автомобильных дорог подвеска «проглотила» не поперхнувшись, что очень порадовало при обгоне. Мультимедийная система простая в управлении и, вместе с тем, достаточно информативна. На солнце не бликует, всё видно отчётливо и понятно. Управление функциями на рулевом колесе удобные, понятное и простое в использовании, не на секунду не отвлекают от управления автомобилем. Особое удовольствие доставляет динамический режим управления XJ. При его использовании подвеска становится жёстче и реакция на педаль акселератора обнажает спортивные характеристики мотора, что позволяет насладиться скоростными характеристиками автомобиля в полной мере. И, конечно, звук мотора. Несмотря на прекрасную шумоизоляцию, при спортивной езде, можно насладиться эдаким благородным, еле слышным, рыком, напоминающим голос дикой кошки на охоте.
Подводя итог, можно смело пожелать поклонникам Jaguar удачной охоты. "Дикая кошка" в этом благородном деле, несомненно, станет отличным помощником. В этом автомобиле содержится ещё огромное количество интересного и увлекательного как в области дизайна, так и в области технического оснащения. Это всё можно изучить, вникнув в мир технической литературы. Но самое главное в управлении автомобилями Jaguar — это эмоции и впечатления. А эти вещи, согласитесь, носят индивидуальный характер.
В автосалоне "Jaguar Land Rover" группы компаний "КЛЮЧАВТО" покупатель имеет возможность сам произвести комплектацию своего будущего автомобиля и воплотить в реальность именно те идеи, которые будут удовлетворять его индивидуальным потребностям.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России