Гран-при Монако. "Королевский" уик-энд
Превью Гран-при Монако
Гран-при Монако проводится с самого первого сезона Чемпионата мира Формулы-1 и по праву считается самым престижным этапом в календаре чемпионата. Все победители этого этапа имеют честь присутствовать на своеобразной "доске почёта" и получают трофей из рук королевствующей особы княжества.
Рекордсменом по числу побед в Монте-Карло является Айртон Сенна, который побеждал шесть раз. По пять побед имеют Грэм Хилл и Михаэль Шумахер. Из действующих пилотов в Монако побеждали дважды Фернандо Алонсо и Марк Уэббер, и по одной победе у Райкконена, Баттона, Хэмилтона и Феттеля. Из команд, праздновавших триумф на трассе в Монте-Карло, особняком стоит McLaren с пятнадцатью (!) победами. Восемь побед у Ferrari, семь — у Lotus и по три у Williams и Red Bull.
Что касается времени настоящего, то на радость поклонникам Формулы-1, на этой трассе фактор резины не настолько велик по сравнению с другими этапами Чемпионата мира.
"Уверен, что мы не начнем жаловаться, если у нас появятся какие-то проблемы. Если "Пирелли" сделает задние шины более износостойкими, то мы можем стать быстрее, и это может нам помочь. Я не считаю, что изменения резины могут внезапно сделать один болид быстрее, чем другие", — прокоментировал ситуацию с резиной Кими Райкконен.
Пол Хембри: "В Монако мы ожидаем в среднем по два пит-стопа, потому что на этой трассе очень низкий уровень износа шин и деградации, что является крайней противоположностью того, что мы увидели в прошлой гонке в Барселоне. Это не означает, что тактика имеет меньшее значение, поскольку в прошлом мы видели, что пилоты выбирали разные ее варианты, но в итоге показывали очень плотные результаты на финише.
Гонку в Испании выиграл пилот, стартовавший с пятой позиции, поэтому интересно посмотреть, повторится ли это в Монако на трассе, которая известна тем, что на ней сложно обгонять. В результате стратегия окажется как никогда важной, поскольку командам придется использовать различные тактические приемы, чтобы отыгрывать позиции".
Фактор чистой скорости болидов здесь так же не очень велик. Из этого следует, что на первый план выходит именно мастерство пилота. По крайней мере, мастерство пилотов из верхней части турнирной таблицы. А это, на фоне пропасти в скорости между лидерами и аутсайдерами на других автодромах, придаёт дополнительный интерес и фактор непредсказуемости в грядущий Гран-при. Например, в 2004 году гонку в Монако выиграл пилот Renault Ярно Трулли, чем сильно удивил экспертов и рядовых поклонников Формулы-1. Фаворитом кого-либо из пилотов на этом этапе назвать сложно, даже исходя из турнирной таблицы.
Фернандо Алонсо считает, что шансы Mercedes несколько выше, чем у остальных: "Mercedes можно считать главными фаворитами этого уик-энда, но нужно помнить, что главная цель — чемпионский титул. Сейчас Феттель и Райкконен находятся выше меня в личном зачёте — на борьбе с ними я и сосредоточусь".
В этом году трасса притерпела некоторые изменения. В пятом повороте добавлен поребрик шириной 50 сантиметров, что несколько уменьшит шансы пилотов оказаться в отбойнике после торможения. А расширение поребрика на выходе из девятнадцатого поворота позволит слегка перенести точку апекса дальше и повысить скорость на выходе к прямой старт-финиш. Зона DRS будет расположена как раз через 18 метров после
Главный операционный директор Lotus F1 Team Алан Пермейн: "Почти на любой другой трассе, где износ резины имеет значение, вы можете провести пит-стоп в любой момент, а затем обогнать более медленные машины при помощи DRS. В Монако всё иначе. Если вы заедете на пит-стоп слишком рано и окажетесь позади машин из задней части пелотона, то скорее всего, будете вынуждены ехать за ними круг за кругом, теряя огромное количество времени. Если предположить, что гонка пройдёт с одним пит-стопом, нужно рассчитать, насколько рано вы сможете заехать в боксы, не оказавшись затем в трафике, а это уникальная тактическая задача".
Метеослужба прогнозирует прохладный уик-энд с небольшой вероятностью дождя в субботу. В день гонки осадков не ожидается, температура воздуха будет колебаться от +18 до +20 градусов по Цельсию.
Общая протяженность трассы в Монако 3340 метров. Максимальная скорость, которую развивают болиды — 305 км/ч. По ходу гонки пилотам предстоит преодолеть 260.52 километра.
Ещё стоит отметить, что за последние 12 лет в Монако побеждали 10 разных пилотов. В нынешнем сезоне в пилотоне, как никогда, много новичков, что может вызвать обилие аварийных ситуаций на трассе.
Прогноз на Гран-при Монако: 1. Росберг, 2. Райкконен, 3. Алонсо, 4. Уэббер, 5. Баттон, 6. Сутиль, 7. Хэмилтон, 8. Феттель, 9. Масса, 10. Грожан.
Положение в личном зачёте Чемпионата мира:
1. Себастьян Феттель — 89 очков
2. Кими Райкконен — 85
3. Фернандо Алонсо — 72
4. Льюис Хэмилтон — 50
5. Фелипе Масса — 45
6. Марк Уэббер — 42
7. Ромен Грожан — 26
8. Пол ди Реста — 26
9. Нико Росберг — 22
10. Дженсон Баттон — 17
Положение в Кубке конструкторов:
1. Ред Булл — 131 очко
2. Феррари — 117
3. Лотус — 111
4. Мерседес — 72
5. Форс Индия — 32
6. МакЛарен — 29
7. Торо Россо — 8
8. Заубер — 5
9. Уильямс — 0
10. Маруся — 0
11. Кейтерем — 0
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России