Subaru XV. Стильный, комфортный, современный
Тест-драйв автомобиля Subaru XV
У большинства людей при слове "Субару" возникают ассоциации брутального спортивного автомобиля. Эту замечательную услугу оказал известной японской марке, конечно, Subaru Impreza WRX, выигравший все возможные соревнования в своём классе раллийных автомобилей. Но, вместе с тем, этот автомобиль привнёс в развитие марки не только внешний спортивный антураж, но и передовые технологии в развитии практически всех узлов автомобилей модельного ряда "Субару". Одним из представителей этого модельного ряда является Subaru XV.
Чтобы проверить этот автомобиль на прочность, мы отправились в "Субару центр Краснодар" (ООО "Оппозит") — официальному дилеру японской марки в городе Краснодаре.
Изначально, индекс XV принадлежал Subaru Impreza. Точнее, её вседорожной версии. Но компания решила выделить такую версию автомобиля в отдельную самостоятельную модель. В 2011 году прошла презентация XV Concept, а спустя несколько месяцев была представлена серийная версия Subaru XV.
Экстерьер автомобиля сочетает в себе как традиционные спортивные черты Subaru, так и новаторские решения. Особенно интересна идея оранжевой окраски автомобиля (цвет под названием Tangerine Orange Pearl), которая предполагает некий вызов серому потоку автомобилей. Чёрные накладки на колёсных арках в совокупности с оригинальными
Салон автомобиля достаточно просторен. Места хватит даже человеку с ростом намного выше среднего и это не в коей мере не стеснит задних пассажиров XV. Это обстоятельство тем более удивительно, если учесть, что мы имеем дело с самым компактным из кроссоверов Subaru. Отделка салона произведена качественно и строго. Дисплей бортового компьютера и управление мультимедийной системой достаточно удобны в использовании благодаря удачной проработке интерфейса, что позволит легко сориентироваться в управлении функциями любому, даже начинающему, водителю. Для передвижений на дальние расстояния предусмотрена система круиз-контроля. Современная навигационная система обладает функцией определения маршрута с учетом ситуации на дорогах, а сенсорный дисплей точно отобразит местонахождение. Система Bluetooth позволит пользоваться мобильной связью с максимальной безопасностью для участников движения. Для легкого маневрирования в условиях ограниченного пространства, при включении передачи заднего хода от камеры заднего вида на центральный дисплей выводится изображение с обозначением безопасной траектории движения. Обзорность XV довольно обширная так же благодаря максимально информативным зеркалам заднего вида. Водитель без проблем сможет наблюдать за всем, что происходит позади автомобиля.
Объём багажного отделения на первый взгляд невелик, 310 литров. Но стоит правильно сложить задний ряд сидений и мы получим внушительные 1200 литров свободного пространства.
Отдельно стоит сказать о безопасности Subaru XV. Кузов автомобиля выполнен из высокопрочных материалов таким образом, что при фронтальном столкновении практически вся нагрузка приходится на усиленные стойки автомобиля и исключает критические деформации салона XV. Фронтальные и боковые подушки, а так же шторки безопасности в совокупности с детально проработанной конструкцией кузова позволили этому автомобилю получить наивысшую оценку безопасности по системе EuroNCAP — заветные пять звёзд.
Подвеска в автомобилях Subaru — это не просто слово. Это то, чем может по праву гордиться любой водитель, управляющий автомобилем этой марки. При преодолении препятствий в виде выбоин или трамвайных путей, подвеска работает уверенно и без всяких нареканий. Амортизаторы XV усилены внутренним демпфером отбоя и опорами. Резиновые втулки поперечных рычагов в XV не используются. Их роль выполняют надёжные шарнирные соединения. На скоростях выше средних автомобиль словно прилипает к дорожному покрытию и нет ни малейших намёков на поперечные смещения при движении по трассе. При прохождении поворотов, даже на сравнительно высоких скоростях, автомобиль практически не кренится, что, несомненно, придаёт уверенности в управлении. Рулевое колесо посредством электроусилителя максимально передаёт ощущение полного контроля в управлении XV на любом покрытии. В общем можно констатировать тот факт, что подвеска, традиционно, козырь автомобилей Субару.
По традиции, на закуску самое интересное. Сердце автомобиля — новый двигатель серии «FB». А точнее — двигатель Subaru BOXER DOHC нового поколения. В данных двигателях поршни расположены под углом 180 градусов по отношении друг к другу, что значительно снижает центр тяжести агрегата, положительно влияет на развесовку автомобиля и сглаживает естественные вибрации при работе. Линейка двигателей включает в себя моторы с рабочим объемом цилиндров 1,6 и 2,0 литра и мощностью 114 и 150 лошадиных сил соответственно, работающие в совокупности с пяти и шести ступенчатой механической коробкой переключения передач или с бесступенчатым вариатором CVT Lineartronic, в конструкции которого в качестве привода используется не традиционный ремень, а цепь. Lineartronic от Subaru задает очередную планку эффективности для бесступенчатых трансмиссий. Данная система позволяет производить переключение передач за впечатляющие 0,1 (!) секунды. При высоких нагрузках эта особенность конструкции исключает проскальзывание и обеспечивает практически полную бесшумность. Вместе с тем, такая система позволяет автомобилю чувствовать себя уверенно практически в любых условиях изменения ландшафта и на любом покрытии. Данный вариатор работает с гидротрансформатором, который принято ассоциировать с традиционными планетарными автоматами. В моменты старта с места гидротрансформатор способен вчетверо увеличивать крутящий момент двигателя, обеспечивая плавное начало движения, уверенный, без провалов, старт в горку и наиболее комфортное передвижение в условиях городских пробок. Система блокирует гидротрансформатор при скорости свыше 10 км/ч. Это делается чтобы избежать энергетических потерь.
Оба двигателя имеют длинный ход поршня, что положительно сказывается в условиях городской эксплуатации, где основными показателями выступают возможности мотора при низких и средних частотах вращения коленвала. Вся мощность передаётся ведущим колёсам при помощи надёжной и проверенной на протяжении уже многих лет системой симметричного полного привода. На заднюю ось момент передаётся многодисковым сцеплением с управлением электроникой. При резких нажатиях на педаль акселератора автомобиль ускоряется без каких-либо провалов и набор скорости осуществляется без рывков и пробелов.
В целом, после поездки на таком автомобиле несколько меняется представление о классе, так называемых, "паркетников". В конкурентоспособности Subaru XV с коллегами по цеху не то, чтобы сомневаться не стоит, а стоит задуматься о том, смогут ли конкуренты превзойти поставленную планку XV.
Технические характеристики Subaru XV:
Тип двигателя — четырёхцилиндровый, оппозитный.
Рабочий объем цилиндров — 1,6 куб. см.
Мощность — 114 л.с. при 5600 об/мин.
Крутящий момент — 150 Нм при 4000 об/мин.
Привод — полный.
Коробка передач — пятиступенчатая механическая или цепной вариатор Lineartronic.
Подвеска передняя — независимая типа МакФерсон.
Подвеска задняя — независимая двухрычажная.
Тормоза — дисковые (спереди вентилируемые).
Длина — 4450 мм.
Ширина — 1780 мм.
Высота — 1570 мм.
Колёсная база — 2635 мм.
Клиренс — 220 мм.
Снаряженная масса — 1400 кг.
Расход топлива — 7,3 л/100 км в смешанном цикле.
Разгон до 100 км/ч — 13,8 сек.
Максимальная скорость — 175 км/ч.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России