Евгений Мельченко

Кто в доме хозяин. Итоги Гран-при Испании

исп01 © Фото ЮГА.ру
исп02 © Фото ЮГА.ру
исп03 © Фото ЮГА.ру
исп04 © Фото ЮГА.ру
исп05 © Фото ЮГА.ру

Итоги Гран-при Испании, пятого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1

Прогнозы на дождевую гонку не сбылись. Дождь не случился. Этого следовало ожидать, так как дождь на испанском этапе так же редок, как победа Mercedes. Уточню, победа Mercedes именно в гонке. В квалификации немецкая команда смотрится более, чем убедительно. Вот и на этот раз оба пилота Mercedes заняли обе позиции первой линии стартового протокола, но как они сами и опасались, выгоды с этого выжали минимум. Росс Браун, руководитель команды: "Мы пережили очень сложный день, разница между нашей формой в квалификации и гонке невероятно огорчает. Нико превосходно контролировал резину, совершил всего три пит-стопа, и его результат демонстрирует реальную скорость нашей машины". Льюис Хэмилтон: "Стоило начать атаковать, как резина мгновенно теряла эффективность и совершенно не держала трассу. Я невероятно расстроен и не знаю, в чём причина. Мы серьёзно работали над повышением эффективности машины в гонке, но вновь повторилась история трёхнедельной давности, только с ещё худшими последствиями".

И опять же все тумаки достались руководителю Pirelli Motorsport Полу Хембри. И тумаки, видимо, он получает вполне справедливо. Некоторое время назад критиков новой резины насчитывалось не так уж и много. Затем в рядах недовольных оказалась чуть ли не половина пилотона. А на данный момент, после испанского этапа, в стане недовольных нет только ленивого, то есть Лотуса. И то, лишь по той причине, что это единственный болид, которому хватает баланса прижимной силы, чтоб моментально не съедать резину.

Серхио Перес: "Это ужасно. Сейчас приходится следить только за резиной — это больше не Формула-1".

Но, тем не менее. Гонка получилась довольно интересной. Особенно, если помнить о том, что испанский этап считается одним из самых скучных в календаре, так как обгоны здесь довольно редкое явление. Обгоны были, но, опять же, какие это были обгоны? Если боевые опережения Феттелем Хэмилтона на первом круге или Уэббером ди Ресты под занавес гонки вполне неплохо смотрелись с точки зрения реальной борьбы, то остальные обгоны происходили в основном с участием пилотов многострадального Mercedes, которые этим обгонам, ввиду своего состояния, совсем не сопротивлялись. В итоге, к сожалению, не скорость, не техническое состояние болидов, а именно резина становится доминирующим фактором во влиянии на результаты пилотов.

Победителем стал тот, кто и должен быть победителем в Испании, а именно — испанец. Алонсо провёл отличную гонку. Не феноменальную, не выдающуюся, а именно отличную. Он действовал, исходя из обстоятельств, и выполнял свою работу на должном уровне. На уровне чемпиона мира. Не больше, не меньше. И этого оказалось достаточно. Критики испанца могут сказать, что, мол, ему повезло. Что в условиях деградации резины никто за ним и не гнался и так далее. Но условия для всех равны. Стоит признать то, что на данный момент болид Ferrari с Фернандо за рулём является лучшим в пилотоне и всё. Немного лучше Лотуса Райкконена, чуток сильнее Ред Булла Феттеля, но всё же лучше и сильнее.

А это значит, что борьба в чемпионате будет происходить нешуточная, что на руку нам, болельщикам и зрителям "Больших призов".

Фернандо Алонсо: "Конечно, я испытываю фантастические эмоции! Я чувствую поддержку болельщиков, и это очень важно, это по-настоящему помогает! Сотрудники команды не упустили ни единой мелочи, потому что здесь, перед родными трибунами, на которых так много болельщиков Ferrari, мы действительно хотели добиться успеха. Нам это удалось, так что мы довольны, но не собираемся останавливаться на достигнутом!

Что касается борьбы за титул, здесь ситуация не меняется. Мы знаем, что позади только пять гонок, в которых у нас были и взлеты, и неудачи. В каких-то Гран При у нас не было проблем, и тогда мы практически всегда поднимались на подиум, но в каких-то гонках допускали ошибки, повторять которые не хочется".

Себастьян Феттель: "Думаю, мы можем быть довольны четвертым местом. Первая тройка была слишком быстра для нас, да и с шинами эти парни сработали лучше. Нужно отыгрываться, но не в скорости машины, а в работе с резиной, ведь сейчас мы быстрее соперников изнашиваем шины".

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

Китайские компании бьют рекорды продаж в России

Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП

В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров

В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту

В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол

Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России

Лента новостей