Евгений Мельченко

Регламент Формулы-1 2014. Двигатели

f1 04 © Фото ЮГА.ру

С 2014 года в Формуле-1 будут использоваться 1.6-литровые турбированные двигатели V6

С 2014 года в Формуле-1 будут использоваться 1.6-литровые турбированные двигатели V6, которые имеют меньший расход топлива и более эффективную систему рекуперации кинетической энергии. Что это значит?

Попробуем разложить по полочкам все основные изменения в новых двигателях. Если не вдаваться в тонкие технические подробности, то, согласно регламенту, двигателей в болидах Формулы-1, в нынешнем понимании этого слова, не будет вообще. Появятся «силовые установки».

Состоять такая установка будет из собственно двигателя внутреннего сгорания (UCE), системы рекуперации кинетической энергии и вспомогательных систем (ERS — Energy Recovery System).

Двигатель будет представлять собой мотор объемом 1.6 литра с непосредственным впрыском топлива способный развивать 15000 оборотов в минуту (вместо нынешних 18000). Расход топлива будет снижен на треть, со 150-ти килограммов до 100 килограммов на гонку. ERS по большому счёту — это нынешний KERS, только усовершенствованный. Эта система не только будет запасать и передавать кинетическую энергию с задней оси, но и генерировать энергию от турбины при помощи системы MGUK (Motor Generator Unit Kinetic). В целом будет разрешено увеличить передаваемую энергию задней оси с 80.5 л.с. до 161 л.с. Система будет запасать в десять раз больше энергии, чем нынешняя, 4 МДж вместо 400 кДж. Это позволит использовать больше мощности на большей части круга.

В 2014 году будет семь различных способов аккумулирования и вторичного использования энергии вместо нынешнего одного, при помощи KERS. Двигатель будет работать на более низких оборотах по сравнению с нынешним, но будет выигрывать в производительности за счёт турбины. Общая мощность останется практически прежней — около 750 л.с., а потребление топлива снизится более, чем на 30%. Стоит отметить тот факт, что новые моторы в более широком диапазоне мощности смогут обеспечивать более высокий крутящий момент. Это повлечет за собой снижение уровня сцепления ведущих колёс с дорожным покрытием при разгоне на выходе из поворота, то есть управлять таким болидом станет намного сложнее. Поскольку вес турбомотора превышает вес атмосферного двигателя, увеличен минимальный вес болида, что В итоге, повлечёт за собой повышенный износ шин.

Претерпит изменения и выхлопная система. Вместо двух выхлопных труб планируется использовать одну, расположенную по центру двигателя и направленную на центральную часть крыла. Из-за этого направить поток выхлопных газов в диффузор будет довольно сложно, что вызовет новую «гонку вооружений» в области аэродинамики.

В 2014 году один пилот за сезон сможет использовать не более пяти (вместо нынешних восьми) моторов. Использование дополнительного двигателя повлечёт за собой потерю десяти позиций на старте Гран При. Но вместе с тем планируется увеличить ресурс двигателя с 2000 км до 4000 км.
Можно сказать, что новый регламент будет направлен на увеличение влияния на результат таких факторов, как мотор и пилот, что, по мнению специалистов, привлечёт новых болельщиков и спонсоров в королевские автогонки.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

Китайские компании бьют рекорды продаж в России

Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП

В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров

В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту

В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол

Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России

Лента новостей