Евгений Мельченко

Регламент Формулы-1 2014. Двигатели

f1 04 © Фото ЮГА.ру

С 2014 года в Формуле-1 будут использоваться 1.6-литровые турбированные двигатели V6

С 2014 года в Формуле-1 будут использоваться 1.6-литровые турбированные двигатели V6, которые имеют меньший расход топлива и более эффективную систему рекуперации кинетической энергии. Что это значит?

Попробуем разложить по полочкам все основные изменения в новых двигателях. Если не вдаваться в тонкие технические подробности, то, согласно регламенту, двигателей в болидах Формулы-1, в нынешнем понимании этого слова, не будет вообще. Появятся «силовые установки».

Состоять такая установка будет из собственно двигателя внутреннего сгорания (UCE), системы рекуперации кинетической энергии и вспомогательных систем (ERS — Energy Recovery System).

Двигатель будет представлять собой мотор объемом 1.6 литра с непосредственным впрыском топлива способный развивать 15000 оборотов в минуту (вместо нынешних 18000). Расход топлива будет снижен на треть, со 150-ти килограммов до 100 килограммов на гонку. ERS по большому счёту — это нынешний KERS, только усовершенствованный. Эта система не только будет запасать и передавать кинетическую энергию с задней оси, но и генерировать энергию от турбины при помощи системы MGUK (Motor Generator Unit Kinetic). В целом будет разрешено увеличить передаваемую энергию задней оси с 80.5 л.с. до 161 л.с. Система будет запасать в десять раз больше энергии, чем нынешняя, 4 МДж вместо 400 кДж. Это позволит использовать больше мощности на большей части круга.

В 2014 году будет семь различных способов аккумулирования и вторичного использования энергии вместо нынешнего одного, при помощи KERS. Двигатель будет работать на более низких оборотах по сравнению с нынешним, но будет выигрывать в производительности за счёт турбины. Общая мощность останется практически прежней — около 750 л.с., а потребление топлива снизится более, чем на 30%. Стоит отметить тот факт, что новые моторы в более широком диапазоне мощности смогут обеспечивать более высокий крутящий момент. Это повлечет за собой снижение уровня сцепления ведущих колёс с дорожным покрытием при разгоне на выходе из поворота, то есть управлять таким болидом станет намного сложнее. Поскольку вес турбомотора превышает вес атмосферного двигателя, увеличен минимальный вес болида, что В итоге, повлечёт за собой повышенный износ шин.

Претерпит изменения и выхлопная система. Вместо двух выхлопных труб планируется использовать одну, расположенную по центру двигателя и направленную на центральную часть крыла. Из-за этого направить поток выхлопных газов в диффузор будет довольно сложно, что вызовет новую «гонку вооружений» в области аэродинамики.

В 2014 году один пилот за сезон сможет использовать не более пяти (вместо нынешних восьми) моторов. Использование дополнительного двигателя повлечёт за собой потерю десяти позиций на старте Гран При. Но вместе с тем планируется увеличить ресурс двигателя с 2000 км до 4000 км.
Можно сказать, что новый регламент будет направлен на увеличение влияния на результат таких факторов, как мотор и пилот, что, по мнению специалистов, привлечёт новых болельщиков и спонсоров в королевские автогонки.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Жители Краснодарского края набрали 8,13 млрд рублей в качестве автокредитов в первом квартале 2024 года

Купить «Ладу» теперь можно новым способом – на Мегамаркете

У российских автомобильных дилеров закончились модели Lada Largus

На российский рынок вышел новый Exeed TXL, уже известна стоимость

Лента новостей