Евгений Мельченко

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

© Фото Елены Синеок, Юга.ру
ДТП на Кубани © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Какие перемены ждут процесс получения водительского удостоверения в России

Авто Юга.ру решили разобраться в том, как будет проходить сдача экзамена на получение водительских прав после внесения изменений в регламент.

В последнее время в СМИ появляется немало информации о том, что в 2021 году сдавать экзамены на право получения водительского удостоверения нужно будет по новым правилам.

Это действительно так. Сначала изменения должны были вступить в силу осенью 2020 года, но были перенесены на 1 апреля 2021 года из-за пандемии коронавируса. Ранее, еще в 2019 году, премьер (на тот момент) Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, касающееся изменений в правилах приема экзаменов.

Затем МВД предложило изменить сам регламент проведения экзаменов. Соответствующий проект был разработан и представлен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В итоге глава МВД подписал приказ «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений». Этот приказ касается ошибок при прохождении экзамена и мест его проведения.

Что это всё вообще значит

Главная цель изменений — повышение качества вождения и сокращение временных затрат на принятие экзаменов сотрудниками ГИБДД. По крайней мере, так декларирует эту «суету» с изменениями само МВД.

Этап экзамена «площадка», по сути, будет совсем отменен (останется для мотоциклистов). То есть экзамен лишится одной из своих основных частей, составляющих общую практическую часть мероприятия. Напомним, практическая часть состояла из «площадки» и «города». По замыслу авторов проекта, экзаменатор может в условиях города проверить все те навыки, которые сдавались на площадке, будь то «парковка» или «горка». Но в реальных условиях это будет гораздо правильнее в смысле подтверждения мастерства начинающего водителя. К тому же, как известно, автошколы ранее буквально натаскивали своих воспитанников на определенные упражнения «площадки». Теперь это теряет смысл.

По новым правилам, экзаменатор будет уделять больше времени тем моментам в городском потоке, которые часто ведут к серьезным ДТП: например, проезду перекрестков. Согласно информации от главы ГИБДД, каждый год в ДТП гибнет около 700 молодых водителей из-за недостаточного качества подготовки в автошколах. Объективности ради, заезд в гараж задним ходом и парковка — это не те места, где есть серьезная опасность для жизни участников дорожного движения.

Также отменят процедуру утверждения маршрута экзамена. Вы не сможете заранее узнать, где пройдет путь экзаменационного автомобиля.

Что будет за ошибки?

На ошибки обратила внимание именно ГИБДД. Ведомство предложило сократить количество ошибок, которые влияют на результаты экзамена. Но вместе с тем — ужесточить правила в отношении оставшихся ошибок. Например, если претендент на получение водительского удостоверения сразу забыл пристегнуться, это послужит поводом в тот же момент прекратить прием у него экзамена. То есть экзамен будет провален. Так было и ранее, но во многих случаях носило рекомендательный характер: экзаменатор мог просто занести этот момент в недочеты.

Прекращение экзамена грозит начинающему водителю и в том случае, если он воспользуется во время движения мобильным телефоном или другим средством связи. Ранее это грубой ошибкой не являлось.

ДТП на Кубани © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Итак, ранее на экзамене допускалось несколько ошибок, которые разделялись на три группы: грубые (5 баллов), средней тяжести (3 балла) и мелкие (2 балла). Было 17 грубых ошибок, которые вели за собой непременное прекращение экзамена. Теперь их стало 15. Если экзаменуемый набирает 5 штрафных баллов, экзамен прекращается.

Сроки пересдачи и аннулирование

В эти пункты также внесены изменения. Если теорию в кабинете вы не сдали с первого раза, можно ее пересдать не ранее чем через семь дней. Но не позже чем через 30. А тем, кто уже третий раз пробует сдать теорию, можно сделать это только через месяц, но не позже чем через три.

Также теперь результаты экзамена можно будет аннулировать. Но только до фактической выдачи водительского удостоверения.

Появился важный пункт, согласно которому человеку не выдадут водительское удостоверение, если он был ранее лишен такового, но нарушил процедуру возврата прав. То есть, например, так и не оплатил штрафы или не прошел обязательную пересдачу экзамена.

Что в планах Госавтоинспекции

Молодых водителей ждут важные изменения. Готовятся поправки в законодательство, которые разрешат садиться за руль в 17 лет. Напомним, обучаться с 16 лет можно и сейчас, но садиться за руль — только с 18 лет. Если поправки утвердят, уже в 17 лет можно будет управлять транспортным средством целый год в сопровождении опытного водителя. Естественно, при наличии у обоих водительского удостоверения. Как на это посмотрят страховые компании, пока неизвестно.

Напомним, новый регламент вступает в силу 1 апреля 2021 года.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

Китайские компании бьют рекорды продаж в России

Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП

В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров

В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту

В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол

Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России

Лента новостей