Тест-драйв Kia Stinger. Способный удивлять
Новый корейский седан на тест-драйве Авто Юга.ру
Кореец, способный удивлять. Кто бы мог подумать о таком буквально несколько лет назад? Нет, конечно, южнокорейская промышленность удивлять умеет, да и товарищ Psy не так давно поразил весь мир. Но в гостях у Авто Юга.ру сегодня не артист, а новый корейский седан Kia Stinger.
Новыми технологиями, системами безопасности и прочими составляющими современных «самоходных дилижансов» сегодня уже не так легко привлечь внимание потребителя. Сложно также представить, что какому-то автопроизводителю придет в голову придумать новый, не соответствующий корпоративной внешности дизайн. Одно слово — глобализация.
Поэтому каждый шаг в сторону от общепринятого или внутреннего устава использования универсальных деталей рассматривается как что-то необычное и даже ненормальное. Поэтому смелость главного дизайнера компании Kia Петера Шрайера в плане экстерьера Stinger достойна уважения.
Дизайн «Стингера» не просто бросается в глаза, необычен и вырывается из контекста современного авторынка, но еще и выполнен в совершенно непопулярном ныне направлении — спорткар. Золотые времена свободных дорог и высоких скоростей подошли к концу, пришли времена заторов и пробок, что повлияло и на общую автомобильную моду в области дизайна. Спорткар в городской пробке смотрится как клоун в отряде ниндзя.
Что касается функциональности, то воздухозаборники на капоте совершенно ничего не забирают, а вот на передних крыльях они настоящие. Отводят горячий воздух от нагревающихся передних тормозных дисков, заодно уменьшая лобовое сопротивление. Здесь оно немногим менее 0,3, что очень неплохо, но не предел.
В салоне Kia Stinger немало неких спин-оффов: тут и круглые воздушные дефлекторы (понятно откуда), и знакомая ручка переключения селектора коробки передач. Как и у многих «подспорткаров», скошенный снизу руль и алюминиевые накладки на педалях.
Материалы салона высокого качества, приятны на ощупь. Декоративная панель, проходящая через весь тоннель со скрытыми подстаканниками и нишами, — алюминиевая. Из того же материала выполнены клавиши управления мультимедийной системы. Словно пощечина немцам. А почему бы и нет?
Спереди места не просто достаточно, а очень много. На заднем диване тоже немало для двоих пассажиров, но если вы выше 180 см, то при посадке и высадке берегите макушку.
Из спортивных фишек отметим подрулевые лепестки трансмиссии и приятный рык мотора, который, думается, специально не стали глушить в салоне, так как в целом по шумоизоляции вопросов не возникло.
Под капотом Kia Stinger старается для нас бензиновый турбированный 2,0-литровый 247-сильный силовой агрегат, который способен разгонять автомобиль до сотни за шесть секунд. Мы эту цифру не проверить не могли. Амбиции корейцев должны подтверждаться не только цифрами, но и реальной работой агрегатов. После нескольких замеров получаем 6,25 секунды с места до 100 км/ч. Что ж, поверим. При определенных обстоятельствах, думается, можно было и быстрее. Производители, как правило, этот показатель специально занижают, проводя испытания в идеальных условиях на стенде, а не на реальной дороге. Здесь же оказалось, что все вполне честно.
В качестве трансмиссии используется не менее честный 8-ступенчатый «автомат». Нареканий не вызвал. Для комфортного передвижения можно выбрать несколько режимов, в зависимости от обстоятельств: экономичный, комфортный, спортивный, адаптивный (подстраивается под ваш тип вождения) и custom (настраиваете автомобиль сами).
На трассе седан держится хорошо. Низкий центр тяжести, правильно настроенная подвеска под развесовку. Более в данной ситуации и не нужно. Проверили на асфальте, гравии и грунте. Спереди подвеска типа Макферсон, на задней оси — многорычажная конструкция. Машина построена на базе Hyundai Genesis, у которого спереди двухрычажный блок, но здесь обошлись без него.
В целом о новом Kia Stinger впечатления остались достаточно положительные. Если не оглядываться на ценник, который словно прыщик на первом свидании портит весь вечер, то все могло быть просто замечательно. Однако известно, что у корейцев уже появились свои поклонники, которые не откажутся от «спорта» внутри бренда. У «Стингера» свой клиент, несомненно, будет.
Смотрите также видеоверсию тест-драйва Kia Stinger на нашем канале на YouTube:
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России