Даниил Квят — новый пилот по развитию в Ferrari. Что это значит?
Молодой российский пилот стал сотрудником итальянской команды «Формулы-1»
Cвершилось. Даниил Квят подписал контракт с командой «Формулы-1», да не какой-то там, а самой настоящей Ferrari. Но не спешите аплодировать: контракт на работу в итальянской конюшне для Квята не означает возвращения в кокпит боевого болида. Он будет работать в команде пилотом по развитию. Что все это значит?
Зачем это Квяту?
Прежде всего, это отличный шанс остаться в автоспорте и даже на его вершине до конца активной автоспортивной жизни. При желании и умении Даниил может стать хорошим инженером с опытом работы в поле. С колоссальным, стоит отметить. Это редкость, но тем не менее есть и такая практика.
Скептики, комментируя данный контракт, приводят негативные по их мнению примеры Марка Жене или Эстебана Гутьерреса. Но это разве негатив? Пилоты, когда-то выпавшие из обоймы, стали отличной тенью боевых коллег. Высокооплачиваемой тенью. И это даже если не вспоминать Мики Сало, который, оставаясь в тени Михаэля и работая потихоньку на "скудерию", добился значительного успеха в жизни «у трассы» F-1.
Спустя несколько лет можно попытаться вернуться в кокпит боевого болида (кстати, Гутьерресу это удалось). Тем более, под крылом Ferrari находятся Haas и Sauber. Почему бы и нет? С другой стороны, это может и не понадобиться. Если Даня хорошо проявит себя как технический мозг, то почему бы не сделать упор именно на это? Многие сейчас улыбнутся, мол, куда ему. Но примеры есть. Это и вышеупомянутый Гутьеррес, и Педро де ля Роса, и Физикелла еще из одного из предыдущих поколений. Чего уж там, и Фелипе Масса работал в итальянской конюшне на подхвате в 2003 году. Ребята очень неплохо построили свою карьеру вокруг F-1.
Да и гонки остальных серий никуда не денутся. В WEC или условной электроформуле Квят сможет поехать в любой момент. Тут исключительно вопрос желания и поддержки. Но не думается, что Даня сейчас нацелен на это. Его единственная цель — «Формула-1». И это отлично.
Тупиковый путь?
Возможно. Но, как мы в России любим говорить, нет худа без добра. Добра тут, правда, не так чтобы много. Квята безжалостно и бесцеремонно выбросили из суперкара «на обочину под Урюпинском». Казалось бы, до Москвы далековато. Но, может, стоит податься как раз на окраины автоспортивной империи?
Что касается меня, то я предпочел бы быть первым здесь (в провинции), чем вторым в Риме.
Гай Юлий Цезарь
Вот тут Даниил и допустил ошибку, выбрав меньшее из зол, то есть судьбу второго в метафорическом Риме автоспорта со всеми вытекающими. Возможно, лучшим вариантом было бы сесть за руль в какой-нибудь класс прототипов и попытаться сделать достойную карьеру. Там и Дженсон иногда появляется, и много кто еще. Хотя Дженс, конечно же, чемпион, так что сравнение более чем условно.
Попытать счастья в «королях кузова»? Речь о ралли. Тут стоит отметить, что «формулические» навыки Квята не имеют никакого преимущества, а контракт боевого гонщика WRC — непростая вещь. Вряд ли россиянину кто-то мог предложить такой вариант.
Серия IndyCar? Да, многие отправляли Квята именно туда. Но этим самым многим стоит учесть, что Indy — это не отстойник для европейских лузеров. Там структура похлеще F-1. На спортивном авторынке США коммерциализация шоу в разы выше. Не побоюсь этого сравнения, ибо для 90% зрителей североамериканской серии «Формула» является чем-то непонятным, чуждым, нижестоящим. Тут ждут исключительно чемпионов, что подтверждает недавний опыт Нандо Алонсо. Да, был пример нашего Михаила Алёшина, но это скорее исключение и отличная работа менеджмента программы SMP Роттенберга и самого пилота. За что ему, кстати, низкий поклон. Но Даниил не является участником нашей известной гоночной программы. Он — продукт буржуйского проекта Red Bull. Тут вариантов маловато.
Что такое «пилот по развитию»?
В четверг работа на трассе очередного Гран-при по сбору информации. Ночью — вылет в Италию. В пятницу с утра до ночи — работа на симуляторе на базе Ferrari. Ночью — вылет обратно, на трассу. Участие в подготовке болида к квалификации, работа с настройками, с инженерами, с пилотами по анализу обратной информации. Это примерно то, что делает пилот по развитию. Он развивает болид в тот момент, когда пилоты работают на трассе, то есть доводит до ума то, что физически не успевают делать пилоты, а также советует поступать с настройками так или иначе, в соответствии с опытом работы.
Такого пилота Ferrari не хватило в прошлом сезоне, особенно в его первой части, когда команда вырвалась вперед в споре с чемпионским Mercedes AMG. Развивали болид тогда резервисты в лице Джовинацци и Леклера. Оба очень молоды, оба без опыта, оба заняты в гонках младших серий. По мнению многих специалистов, именно опытного пилота по развитию «скудерии» и не хватило для удержания лидирующих позиций в чемпионате. Болид остановился в том самом развитии довольно быстро, чем и воспользовались немцы, работающие над улучшениями круглые сутки в течение чемпионата.
Что в итоге?
По итогам наших размышлений можно предположить, что Даниил нашел для себя лучший вариант из всех возможных. Более того, его ждет невероятно интересный и насыщенный год (как минимум) работы. А еще более того, работа эта может быть не менее интересной, нежели в кокпите боевого болида.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России