В нашем городе очень остро стоит вопрос о количестве парковочных мест.
Со всех сторон слышны недовольные возгласы граждан о том, что при строительстве домов, тем более многоэтажек, совершенно не учитывается количество автомобилей будущих владельцев жилья, которые нужно будет где-то парковать. Действительно, мы часто наблюдаем картину, где вокруг новенькой многоэтажки буквально на глазах вырастает целый лес из припаркованных где попало автомобилей, где выражение ’’Черт ногу сломит’’ кажется ну уж совсем мягко сказанным. Итак, возникает вопрос, учитывается ли количество, так называемых, машино-мест при строительстве нового жилья? Каким образом получается, так, что при возведении, например, пятнадцатиэтажного дома, вокруг настолько мало мест для парковки автомобилей, что хоть друг на друга паркуйся?
Ответ на этот вопрос, как оказалось, совсем не прост. Попробуем разложить всё по полочкам и разобраться, чем же руководствуются уважаемые застройщики при решении этой проблемы. На вопрос о том, сколько же застройщик должен обеспечить машино-мест при строительстве дома, можно ответить просто и сурово: «Никто ничего не должен». И утверждение в данном случае будет не беспочвенным. Можно сослаться на отсутствие соответствующих предписаний и СниПов, которыми в первую очередь руководствуется каждая проектировочная и строительная компания. В настоящее время, парковки при новостройках в лучшем случае рассчитаны лишь на 30% автомобилей имеющихся в доме, а многие дома вообще сдаются без мест парковки автотранспорта. Именно по этим причинам жители таких домов превращают проезжие части, дворы прилегающих домов и даже детские площадки в стихийные парковки. Стоит отметить, что общероссийские нормы 1989 года (опечаток здесь нет) определяют норму при строительстве здания на 100 человек в 10 — 20 машино-мест. На такое же количество человек в Краснодаре предусмотрено 40 таких мест. Но в Краснодаре данные нормативы были утверждены только в 2012 году.
Получается, что до этого момента застройка города производилась без возможности развития дорожно — транспортной сети. Поэтому в настоящее время ситуация с парковочными местами в городе сложилась буквально катастрофическая. Так, в 2006 году мэрией города Краснодара была предпринята попытка разработать муниципальную программу «Краснодару — свободные дороги», которая предполагала размещение в центре города пятидесяти открытых многоярусных стоянок, но данная программа, к сожалению, так и не была принята. При этом на данный момент в городе уже зарегистрировано свыше 350 тысяч автомобилей и ещё около 90 тысяч автомобилей ежедневно въезжают в город из-за его пределов.
Однако данная ситуация складывается не только на ниве строительства жилых домов. Торговые центры должны иметь одно машино-место на 40 — 50 квадратных метров торговой площади. Но владельцы торговых комплексов зачастую скрывают реальную торговую площадь. Чтобы не терять драгоценную землю, они формально сокращают торговую площадь и выдают её за общую. Некоторые застройщики указывают в рекламе своих объектов информацию о предоставлении бесплатного парковочного места для покупателей жилья, а затем буквально навязывают это место клиентам за отдельную плату, что является незаконным действием (если это не указано в договоре о приобретении жилья).
Из всего сказанного можно сделать вывод, что данная ситуация сложилась из-за отсутствия на федеральном законодательном уровне положений, регламентирующих парковочную деятельность. Норм парковочных мест просто не существует. При проектировании строящегося объекта, изначально определяется наличие рядом с ним парковки. Но это не обязательная часть. Поэтому парковки зачастую отсутствуют.
Что же делается для решение этой проблемы?
В краевой столице 7 декабря 2012 года прошла встреча мэра Владимира Евланова с жителями одного из микрорайонов города (ЮМР), где мэр пояснил, что все проекты, связанные с строительством жилых и коммерческих объектов должны обсуждаться с жителями Краснодара и тщательно прорабатываться. Мэр обозначил, что необходимо строить так, чтобы новые здания не усугубляли, а наоборот облегчали ситуацию, связанную с вопросом парковочных мест. Так же производится строительство "умных" парковок, конструкции которых напоминают колесо обозрения. Такая парковка позволяет сократить количество припаркованных автомобилей на небольшой территории в 4 — 5 раз. Власти города предпринимают попытки исправления сложившейся ситуации. В настоящее время планируется восемь парковок на шесть тысяч мест. Готовится площадка для строительства парковки на одну тысячу автомобилей в центре города, на Театральной площади. Решить проблему парковок позволит реализация масштабного проекта «Краснодарский транзит», который подразумевает вывод железнодорожных путей из центра Краснодара на восток города, а на месте этих путей строительство автомобильной дороги и линии скоростного трамвая. Ведется обсуждение ситуации с нормативами парковочных мест при строительстве жилых домов. Поэтому с уверенностью можно сказать, что попытки решить проблему предпринимаются, а вот удачными они будут или нет... время покажет.
Версия страницы для ПК