Евгений Мельченко

Свершилось: Сергей Сироткин в «Формуле-1». Биография российского пилота

Сергей Сироткин © фото Motorsport
Сергей Сироткин — тест-пилот Renault © Фото Motorsport
Сергей Сироткин за рулем болида Williams © Фото Motorsport
Сергей Сироткин. Постоянный прогресс и работа над ошибками © Фото Motorsport
Сергей Сироткин — бронзовый призер серии GP2 © Фото Motorsport

Российский пилот официально объявлен боевым пилотом Williams на 2018 год

Российский пилот Сергей Сироткин официально объявлен боевым пилотом легендарной британской команды сэра Фрэнка Уильямса на сезон «Формулы-1» 2018 года.

Еще в десятых числах декабря польская пресса сообщала о потере шансов на место в Williams Роберта Кубицы, который после травмы руки (множественные переломы в результате аварии на раллийной трассе) много сделал для возвращения в «Королеву автоспорта». Тем не менее руководство коллектива из Гроу приняло решение не рисковать и не делать ставку на поляка. Тем более Сергей на последних тестах в Абу-Даби был более чем убедителен, показав уверенный результат даже в наиболее сложных для него условиях в сравнении с конкурентами.

Отметился на симуляторе болида Williams и другой россиянин — Даниил Квят, который сохранял на тот момент шансы на место резервного пилота в коллективе. Но, как мы уже знаем, подписал контракт с Ferrari на место пилота по развитию. Также на место боевого пилота в британском коллективе претендовал Пол ди Реста.

В Кубке конструкторов минувшего сезона команда Уильямса, напомним, заняла пятое место, что можно считать отличным результатом, учитывая опережение заводского коллектива Renault и Toro Rosso.

Сергей Сироткин — бронзовый призер серии GP2 © Фото Motorsport

Сергей Сироткин начал свою карьеру в автоспорте сравнительно недавно, в 2008 году. Естественно, как и большинство начинающих гонщиков, карьеру он начал с картинга, с серии KF3, а затем и KF2, где стал чемпионом. Далее была «Формула-Абарт» и команда Jenzer Motorsport. В первой же формульной гонке Сергей приехал «в очки», повторив результат еще трижды в сезоне и набрав в общей сложности 12 баллов за шесть гонок. Это было в 2010 году.

В 2011 году Сироткин переходит в коллектив Euronova Racing. Несмотря на то, что он провел лишь четыре из семи гонок сезона итальянской серии, Сергею этого хватило, чтобы занять второе место в личном зачете чемпионата.

Зато в европейском чемпионате Сироткин показал поистине поражающий специалистов старт и сезон в целом: 10 из 14 гонок россиянин завершил на подиуме, что позволило оформить чемпионство уже в дебютном сезоне.

При таких результатах менеджмент Сергея двигал его выше по карьерной лестнице, что было очень правильно. Далее была «Формула-3». Выступая за коллектив Euronova Racing by Fortec, Сироткин семь раз приезжал на подиум и одержал победу в Венгрии на легендарном Хунгароринге. Итог сезона — пятое место в личном зачете. Далее в карьере появилась гоночная серия Auto GP и поиск спонсора. Чтобы двигаться далее, требовались спонсоры, ибо на верхних ступенях автоспорта талант без надежной спонсорской поддержки — это зачастую далеко не все, что требуется для успеха.

Следующей ступенью в том же 2013 году стала серия «Формула-Рено 3.5», где Сергей провел неполный сезон. Несмотря на это, россиянин пять раз финишировал в очковой зоне при двух подиумах, обеспечив себе место в топ-10 по итогам сезона. В сезоне 2014 года удалось выиграть гонку в Москве и трижды оказаться на подиуме, поднявшись в чемпионате на пятую позицию. Тогда на Сироткина и начали обращать внимание специалисты из «Формулы-1».

Сергей Сироткин — тест-пилот Renault © Фото Motorsport

В том же, 2014 году Сергей мог уже сесть за боевой болид Sauber, но тогда что-то пошло не так, и место россиянина занял Эстебан Гутьеррес. Опять остро возникла проблема и вопрос со спонсорами. Однако с тех пор россиянин уже регулярно выезжал на трассы «Формулы-1» в качестве тест-пилота в тренировочных сессиях.

В сезоне 2015 года было принято решение провести сезон в серии GP2, которая является последней ступенью перед F-1. Чемпионат за рулем болида команды Rapax проходил для Сироткина очень неплохо: победа на британском этапе, четыре подиума и итоговое третье место в чемпионате.

Следующий год для Сергея также прошел под звук моторов болидов серии GP2, но уже в кокпите болида ART Grand Prix. Результатом по итогам чемпионата снова стало третье место в личном зачете пилотов.

Сергей Сироткин. Постоянный прогресс и работа над ошибками © Фото Motorsport

На россиянина обращает внимание заводской коллектив «Формулы-1» Renault. Сироткин становится тест-пилотом французской команды. Год проходит в тестах на трассах за рулем болидов прошлых и нынешних поколений.

Неубедительное выступление Джолиона Палмера вынуждает «Рено» пойти на рисковый шаг — замену пилота по ходу сезона. Однако ввиду договоренности о замене моторов между мотористами Honda и Renault место в болиде французов занимает Карлос Сайнс, став, таким образом, разменной монетой в большой сделке. Сироткину же ничего не оставалось, как приступить к немедленному поиску нового места в «Формуле-1». На тот момент единственным серьезным пробелом в пелотоне и оставалась вакансия в Williams Martini Racing.

Сергей Сироткин за рулем болида Williams © Фото Motorsport

Напарником Сироткина на предстоящий сезон станет Лэнс Стролл. Канадец показал на заре карьеры в «Формуле-1» довольно слабый старт, но уже к концу прошлого сезона регулярно навязывал борьбу и опережал ветерана Фелипе Массу, который по окончании сезона завершил карьеру в «Больших призах».


Говорить о том, как попали в «Формулу» Виталий Петров и Даниил Квят, мы не будем, это очень разные пути. Но стоит отметить, что Сергей этого места заслуживает даже больше, чем предшественники. Его путь получился наиболее сложным и тернистым.

Теперь Сергею и Лэнсу предстоит проделать огромную работу не столько для прогресса коллектива, сколько для сохранения позиций, которые в следующем сезоне попадут под удар со стороны Renault, McLaren и, возможно, Toro Rosso.

Сергею Сироткину на данный момент 22 года. В настоящее время — лучший возраст для старта в «Формуле-1», когда у пилота уже имеется колоссальный опыт выступления в младших сериях и немалый опыт управления болидом F-1 на тестах. Несмотря на это, состав Williams сейчас является самым молодым в пелотоне, но называть его менее опытным, нежели у конкурентов, вряд ли можно.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Жители Краснодарского края набрали 8,13 млрд рублей в качестве автокредитов в первом квартале 2024 года

Купить «Ладу» теперь можно новым способом – на Мегамаркете

У российских автомобильных дилеров закончились модели Lada Largus

На российский рынок вышел новый Exeed TXL, уже известна стоимость

Лента новостей