Российский пилот Сергей Сироткин официально объявлен боевым пилотом легендарной британской команды сэра Фрэнка Уильямса на сезон «Формулы-1» 2018 года.
Еще в десятых числах декабря польская пресса сообщала о потере шансов на место в Williams Роберта Кубицы, который после травмы руки (множественные переломы в результате аварии на раллийной трассе) много сделал для возвращения в «Королеву автоспорта». Тем не менее руководство коллектива из Гроу приняло решение не рисковать и не делать ставку на поляка. Тем более Сергей на последних тестах в Абу-Даби был более чем убедителен, показав уверенный результат даже в наиболее сложных для него условиях в сравнении с конкурентами.
Отметился на симуляторе болида Williams и другой россиянин — Даниил Квят, который сохранял на тот момент шансы на место резервного пилота в коллективе. Но, как мы уже знаем, подписал контракт с Ferrari на место пилота по развитию. Также на место боевого пилота в британском коллективе претендовал Пол ди Реста.
В Кубке конструкторов минувшего сезона команда Уильямса, напомним, заняла пятое место, что можно считать отличным результатом, учитывая опережение заводского коллектива Renault и Toro Rosso.
Сергей Сироткин начал свою карьеру в автоспорте сравнительно недавно, в 2008 году. Естественно, как и большинство начинающих гонщиков, карьеру он начал с картинга, с серии KF3, а затем и KF2, где стал чемпионом. Далее была «Формула-Абарт» и команда Jenzer Motorsport. В первой же формульной гонке Сергей приехал «в очки», повторив результат еще трижды в сезоне и набрав в общей сложности 12 баллов за шесть гонок. Это было в 2010 году.
В 2011 году Сироткин переходит в коллектив Euronova Racing. Несмотря на то, что он провел лишь четыре из семи гонок сезона итальянской серии, Сергею этого хватило, чтобы занять второе место в личном зачете чемпионата.
Зато в европейском чемпионате Сироткин показал поистине поражающий специалистов старт и сезон в целом: 10 из 14 гонок россиянин завершил на подиуме, что позволило оформить чемпионство уже в дебютном сезоне.
При таких результатах менеджмент Сергея двигал его выше по карьерной лестнице, что было очень правильно. Далее была «Формула-3». Выступая за коллектив Euronova Racing by Fortec, Сироткин семь раз приезжал на подиум и одержал победу в Венгрии на легендарном Хунгароринге. Итог сезона — пятое место в личном зачете. Далее в карьере появилась гоночная серия Auto GP и поиск спонсора. Чтобы двигаться далее, требовались спонсоры, ибо на верхних ступенях автоспорта талант без надежной спонсорской поддержки — это зачастую далеко не все, что требуется для успеха.
Следующей ступенью в том же 2013 году стала серия «Формула-Рено 3.5», где Сергей провел неполный сезон. Несмотря на это, россиянин пять раз финишировал в очковой зоне при двух подиумах, обеспечив себе место в топ-10 по итогам сезона. В сезоне 2014 года удалось выиграть гонку в Москве и трижды оказаться на подиуме, поднявшись в чемпионате на пятую позицию. Тогда на Сироткина и начали обращать внимание специалисты из «Формулы-1».
В том же, 2014 году Сергей мог уже сесть за боевой болид Sauber, но тогда что-то пошло не так, и место россиянина занял Эстебан Гутьеррес. Опять остро возникла проблема и вопрос со спонсорами. Однако с тех пор россиянин уже регулярно выезжал на трассы «Формулы-1» в качестве тест-пилота в тренировочных сессиях.
В сезоне 2015 года было принято решение провести сезон в серии GP2, которая является последней ступенью перед F-1. Чемпионат за рулем болида команды Rapax проходил для Сироткина очень неплохо: победа на британском этапе, четыре подиума и итоговое третье место в чемпионате.
Следующий год для Сергея также прошел под звук моторов болидов серии GP2, но уже в кокпите болида ART Grand Prix. Результатом по итогам чемпионата снова стало третье место в личном зачете пилотов.
На россиянина обращает внимание заводской коллектив «Формулы-1» Renault. Сироткин становится тест-пилотом французской команды. Год проходит в тестах на трассах за рулем болидов прошлых и нынешних поколений.
Неубедительное выступление Джолиона Палмера вынуждает «Рено» пойти на рисковый шаг — замену пилота по ходу сезона. Однако ввиду договоренности о замене моторов между мотористами Honda и Renault место в болиде французов занимает Карлос Сайнс, став, таким образом, разменной монетой в большой сделке. Сироткину же ничего не оставалось, как приступить к немедленному поиску нового места в «Формуле-1». На тот момент единственным серьезным пробелом в пелотоне и оставалась вакансия в Williams Martini Racing.
Напарником Сироткина на предстоящий сезон станет Лэнс Стролл. Канадец показал на заре карьеры в «Формуле-1» довольно слабый старт, но уже к концу прошлого сезона регулярно навязывал борьбу и опережал ветерана Фелипе Массу, который по окончании сезона завершил карьеру в «Больших призах».
Говорить о том, как попали в «Формулу» Виталий Петров и Даниил Квят, мы не будем, это очень разные пути. Но стоит отметить, что Сергей этого места заслуживает даже больше, чем предшественники. Его путь получился наиболее сложным и тернистым.
Теперь Сергею и Лэнсу предстоит проделать огромную работу не столько для прогресса коллектива, сколько для сохранения позиций, которые в следующем сезоне попадут под удар со стороны Renault, McLaren и, возможно, Toro Rosso.
Сергею Сироткину на данный момент 22 года. В настоящее время — лучший возраст для старта в «Формуле-1», когда у пилота уже имеется колоссальный опыт выступления в младших сериях и немалый опыт управления болидом F-1 на тестах. Несмотря на это, состав Williams сейчас является самым молодым в пелотоне, но называть его менее опытным, нежели у конкурентов, вряд ли можно.