Компания Continental предупреждает о значимости глубины протектора шин
Остаточная глубина протектора зимой — важная информация
Continental напоминает, что если вы используете не новые зимние шины — убедитесь, что глубина их протектора составляет от 4 мм. Это минимум, при котором на зимней дороге резина будет работать все еще эффективно.
Эта величина соответствует техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», действующему с 1 января 2015, который гласит: "Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм".
Эти требования имеют под собой практическую основу. С уменьшением глубины протектора сокращается способность каналов и канавок эффективно отводить воду из пятна контакта, что влечет опасность возникновения аквапланирования в дождь и слякоть.
Кроме того, уменьшение высоты блоков протектора и стирание сцепных кромок приводит к заметному ухудшению сцепления в глубоком снегу и на снежном накате. В движении это проявляется в снижении реакций на руль, повышенной склонностью к заносу или сносу, а также ухудшению разгонной и тормозной динамики.
Последний фактор особенно опасен при езде на высокой скорости в плотном потоке, а также на участках с наземными пешеходными переходами. Доказано экспериментально, что износ половины протектора, с 8 мм до 4 мм на зимней дороге значительно увеличивает тормозной путь. В частности, в начале этой зимы журнал "За рулем"вместе со специалистами компании Continental провели серию тестов с фрикционными зимними шинами Continental WinterContact TS 860 размерностью 205/55 R16.Сначала испытали шины с глубиной рисунка протектора 8 мм, затем со срезанным протектором до остаточной глубины 4 мм и 2 мм. Снижение эффективности относительно новых шин составило свыше 10% и 20%, физически тормозной путь увеличился примерно на 1,5 и 3 метра. Необходимо отметить, что в рамках опыта основные свойства резиновой смеси сохранились. Но если помнить, что во время эксплуатации резина от пробега и возраста высыхает, теряет эластичность, становится жестче, то в реальной жизни снижение сцепления будет еще значительнее — показатели поведения шины ухудшаться еще на 5-7%.
Компания Continental последовательно выступает за безопасность участников дорожного движения и настоятельно советует проверять остаточную глубину протектора как перед сезонной сменой колес, так и периодически в процессе эксплуатации автомобиля.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России