Евгений Мельченко

Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы

Замена масла в автомобиле с Mobil1 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы © Фото ЮГА.ру
Замена масла с Mobil1 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Замена масла с Mobil1 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Замена масла с Mobil1 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Замена масла с Mobil1 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Замена масла с Mobil1 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Замена масла с Mobil1 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Поговорим о правильной замене масла в автомобиле

Каждый, даже самый неопытный и начинающий водитель сталкивался (по крайней мере рано или поздно столкнется) с такой процедурой, как замена масла в двигателе. С одной стороны, как скажут бывалые, действие данное ничего сложного в себе не заключает, и достаточно знать пару определенных манипуляций и моментов, чтобы не делать из этого проблему. С другой — все не так просто, как кажется на первый взгляд. Человечество постоянно развивается, технологии идут вперед семимильными шагами, механизмы становятся сложнее и разнообразнее. То есть требуют надлежащего ухода и соблюдения целого ряда рекомендаций и нормативов.

О замене масла в двигателе автомобиля и вопросах, возникающих при этом, мы и поговорим сегодня на примере нашего подопытного "боевого коня" — кроссовера Hover.

Замена масла с Mobil1 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

1. Интервал замены масла

Что по этому поводу нам говорит практически любая сервисная инструкция? То, что ТО с заменой технических жидкостей необходимо проводить через определенный промежуток наезженного километража. Да, как рекомендация эта информация полезная и требующая внимания и соблюдения. Однако в данной ситуации есть и определенные но. Эти но касаются того, как и где используется автомобиль. Так, например, инструкция гласит, что на своем автомобиле я обязан менять масло каждые 15 тысяч километров.

Все ясно и понятно, казалось бы. Однако львиная доля моего пробега — это городские пробки. То есть здесь отметим небольшой пробег в течение довольно длительного периода эксплуатации. Что же при этом происходит с маслом в моторе? А происходит примерно следующее: при стандартном среднем использовании на трассе масло отрабатывает, предположим, 300 часов и без проблем отправляется под замену, но при использовании в городском цикле за аналогичный промежуток пробега масло отрабатывает все 700-800 часов, что превышает средний цикл более чем в два раза. Налицо повышенная нагрузка на рабочие жидкости и, как следствие, износ деталей двигателя, особенно — КШМ (кривошипно-шатунного механизма). Здесь отметим именно термические нагрузки, так как в современных моторах рабочая температура силового агрегата значительно превышает, например, термический режим вазовской "классики".

Плюс ко всему стоит отметить и работу современных малолитражных моторов, где из-за коротких передач трансмиссии нагрузка на механизмы резко увеличивается даже на трассе.

Замена масла с Mobil1 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Отсюда вывод: интервал замены масла следует измерять именно в моточасах, а не километраже, чем, собственно, пользуются сейчас многие уважающие себя автомобильные бренды. Усреднять данные цифры и универсализировать довольно сложно, да и не стоит этого делать: каждый владелец авто сам способен определить, как и где он использует свой автомобиль. Но чтобы этого не делать, целесообразно обратиться в специализированный сервисный центр, где любому клиенту наглядно покажут и расскажут, когда требуется заменить масло и как правильно использовать ресурс мотора. Мы обратились в Mobil 1 Центр, расположенный в Краснодаре на пересечении улиц Новороссийской и Дежнева.

Загоняем наш автомобиль на сервисную площадку.

Замена масла с Mobil1 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

2. Дефекты, связанные с качеством моторного масла.

Ни для кого не секрет, что любой продукт имеет свое определенное качество — высокое, низкое или, как говорится, "так себе". С моторным маслом ситуация аналогичная. Не будем вдаваться в подробности, какое именно масло было залито в нашем моторе, но отметим, что специалисты центра могут без проблем посоветовать, какая из представленных в ассортименте смазывающих жидкостей подходит именно вашему двигателю, вплоть до его марки и в зависимости от пробега.

Если мы сейчас начнем разговор о типах моторных масел — гидрокрекинговые, малозольные, эстеровые (в основном спортивное применение), полигликогеновые и т.д. и их характеристиках, то данный материал можно будет распечатать на трехкилометровом рулоне и места не хватит. Отметим основные из них. Это минеральные масла, полусинтетические и синтетические. Точнее, это не тип масла, а тип его основы. Остальное — присадки. Не стоит в данном случае бояться слова "присадка", это одна из составляющих промышленного производства абсолютно любого масла. Именно они, эти присадки, в основном влияют на интервалы замены смазывающей жидкости. При термических и механических нагрузках образуются продукты распада присадок, которые, собственно, прекращают работать по назначению и загрязняют двигатель.

Замена масла с Mobil1 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

На фотографии показано, что происходит с мотором, если в него залито некачественное масло. Продукты распада налипают на стенки блока цилиндров, поддона картера и забиваются в каналы смазки и охлаждения двигателя. Такого, например, никогда не случится при правильном использовании масел Mobil 1, которые имеют качественную основу и содержат те самые присадки, о которых мы сейчас говорим. Вязкость сохраняется более длительный период, что способствует более длительному удержанию присадок и сохранению моющих качеств масла.

Также к дефектам, вызванным некачественным моторным маслом, можно отнести и повышенный расход топлива. При повышенной вязкости, например, двигатель работает под нагрузками, превышающими норму, что, естественно, требует больших затрат энергии, то есть — больше топлива.

Подытожить эту часть нашего разговора можно таким тезисом: разнообразие масел настолько велико, насколько велико разнообразие моторов, режимов их использования, характеристик и требований, которых советуют придерживаться производители как силовых агрегатов, так и смазывающих жидкостей. В нашем случае нам посоветовали использовать масло, подходящее именно для мотора Mitsubishi, установленного под капотом Hover H5.

Замена масла с Mobil1 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

3. Качество обслуживания в сервисных центрах.

Здесь нам хотелось бы отметить то, как относится персонал сервисных центров к обслуживанию вашего автомобиля. Стоит провести аналогию. Ведь каждому из нас хочется, чтобы при посещении, например, медицинского учреждения, нам уделяли максимум внимания и качественно провели обследование, а при необходимости и лечение нашего организма. То же самое, как мы считаем, должно происходить и с автомобилем. Правильная и своевременная диагностика — залог долговечности любого механизма.

Все прекрасно понимают, что все в нашем мире стоит денег, где-то маленьких, где-то — больших. Компьютерная диагностика — 800 рублей, диагностика ходовой части — 500 рублей и т. д. Так вот, здесь при покупке и замене масла происходит следующее: автомобиль мы загнали, масло сменили и думаем прощаться с сотрудниками, но нет. Нам предлагают пройти диагностику, причем совершенно бесплатно. Ну, понимаем, конечно, мол, раз журналисты приехали, то и сервис нам тут обеспечат "по полной". Ну нет. Как оказалось, сервис оказывает целый перечень услуг при замене масла совершенно бесплатно всем клиентам.

А перечень таков:
проверка уровня и качества охлаждающей жидкости;
проверка уровня и качества тормозной жидкости;
проверка уровня жидкости стеклоомывателя;
проверка уровня масла АКПП;
проверка уровня жидкости ГУР;
диагностика инжектора;
диагностика ходовой части;
проверка световых приборов;
проверка износа тормозных колодок;
проверка АКБ.

В целом, диагностика вашего автомобиля по десяти пунктам. Согласитесь, очень и очень неплохо. Даже замечательно.

Плюс ко всему вышеперечисленному на втором этаже находится магазин, где можно приобрести расходные материалы, запчасти и средства для ухода за автомобилем по довольно привлекательным ценам.

Кстати, по ходу диагностики специалисты центра выявили в нашем "пациенте" довольно серьезную болячку. Масло в раздаточной коробке превратилось буквально в йогурт. Причина попадание внутрь жидкости. При преодолении водных препятствий, коих в Краснодаре, например, пруд пруди, жидкость зачастую проникает в раздатку через сапун. При работе в условиях "розового желе", в которое превратилось трансмиссионное масло, ресурс коробки близится к отказу в любой момент. Благо выявили, заменили. Вот вам и бесплатная диагностика, которая сэкономила нам немалые средства в дальнейшем.

Замена масла с Mobil1 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Советы по замене масла в двигателе:

— Крайне внимательно относитесь к выбору моторного масла. Обращать внимание на вязкость, конечно, стоит, но не в ней, как говорится, собака зарыта. Подбор масла — индивидуальная вещь для каждого мотора.

— Менять масло стоит как можно чаще. Без фанатизма, конечно, но со знанием того, что дороги у нас довольно пыльные и грязные. Каким бы ни был фильтр, все это частично оседает на рабочих поверхностях деталей мотора. Особенно это касается сельской местности с обилием грунтовых дорог.

— Никогда и ни под какими предлогами не пользуйтесь присадками и добавками в моторное масло. Эффект от такого рода примесей крайне недолгий, а впоследствии имеет обратное, негативное действие на силовой агрегат.

— Не забывайте следить за уровнем масла по щупу. В некоторых современных моделях автомобилей помимо расхода топлива присутствует и расход масла. Это не дефект, а рассчитанный производителем расход. Уровень масла ниже или выше отметки одинаково негативно влияет на ресурс трущихся деталей.

— Не прибегайте часто к так называемой вакуумной замене масла. Это разовая процедура, которая производится, когда времени нет ну в принципе. Как говорится, "когда лампа горит", а работать надо. При такой замене в двигателе остается достаточно много старого, отработанного масла, что, естественно, негативно влияет на работу смазывающей жидкости.

— Приобретайте масла исключительно в специализированных центрах и магазинах. От подделок не защищен никто, но в таких торговых точках нарваться на фальсификат шансов гораздо меньше.


И самый главный совет: ни в коем случае не экономьте на моторном масле, да в принципе на любой смазывающей жидкости. Окупается "с горкой", если учесть негативные последствия использования некачественных масел. Итог при их использовании, как правило, для двигателя неутешителен. А ремонт силового агрегата обходится куда дороже практически любого моторного масла.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Жители Краснодарского края набрали 8,13 млрд рублей в качестве автокредитов в первом квартале 2024 года

Купить «Ладу» теперь можно новым способом – на Мегамаркете

У российских автомобильных дилеров закончились модели Lada Largus

На российский рынок вышел новый Exeed TXL, уже известна стоимость

Лента новостей