Mobil1. Замена масла в автомобиле: основы и нюансы
Поговорим о правильной замене масла в автомобиле
Каждый, даже самый неопытный и начинающий водитель сталкивался (по крайней мере рано или поздно столкнется) с такой процедурой, как замена масла в двигателе. С одной стороны, как скажут бывалые, действие данное ничего сложного в себе не заключает, и достаточно знать пару определенных манипуляций и моментов, чтобы не делать из этого проблему. С другой — все не так просто, как кажется на первый взгляд. Человечество постоянно развивается, технологии идут вперед семимильными шагами, механизмы становятся сложнее и разнообразнее. То есть требуют надлежащего ухода и соблюдения целого ряда рекомендаций и нормативов.
О замене масла в двигателе автомобиля и вопросах, возникающих при этом, мы и поговорим сегодня на примере нашего подопытного "боевого коня" — кроссовера Hover.
1. Интервал замены масла
Что по этому поводу нам говорит практически любая сервисная инструкция? То, что ТО с заменой технических жидкостей необходимо проводить через определенный промежуток наезженного километража. Да, как рекомендация эта информация полезная и требующая внимания и соблюдения. Однако в данной ситуации есть и определенные но. Эти но касаются того, как и где используется автомобиль. Так, например, инструкция гласит, что на своем автомобиле я обязан менять масло каждые 15 тысяч километров.
Все ясно и понятно, казалось бы. Однако львиная доля моего пробега — это городские пробки. То есть здесь отметим небольшой пробег в течение довольно длительного периода эксплуатации. Что же при этом происходит с маслом в моторе? А происходит примерно следующее: при стандартном среднем использовании на трассе масло отрабатывает, предположим, 300 часов и без проблем отправляется под замену, но при использовании в городском цикле за аналогичный промежуток пробега масло отрабатывает все 700-800 часов, что превышает средний цикл более чем в два раза. Налицо повышенная нагрузка на рабочие жидкости и, как следствие, износ деталей двигателя, особенно — КШМ (кривошипно-шатунного механизма). Здесь отметим именно термические нагрузки, так как в современных моторах рабочая температура силового агрегата значительно превышает, например, термический режим вазовской "классики".
Плюс ко всему стоит отметить и работу современных малолитражных моторов, где из-за коротких передач трансмиссии нагрузка на механизмы резко увеличивается даже на трассе.
Отсюда вывод: интервал замены масла следует измерять именно в моточасах, а не километраже, чем, собственно, пользуются сейчас многие уважающие себя автомобильные бренды. Усреднять данные цифры и универсализировать довольно сложно, да и не стоит этого делать: каждый владелец авто сам способен определить, как и где он использует свой автомобиль. Но чтобы этого не делать, целесообразно обратиться в специализированный сервисный центр, где любому клиенту наглядно покажут и расскажут, когда требуется заменить масло и как правильно использовать ресурс мотора. Мы обратились в Mobil 1 Центр, расположенный в Краснодаре на пересечении улиц Новороссийской и Дежнева.
Загоняем наш автомобиль на сервисную площадку.
2. Дефекты, связанные с качеством моторного масла.
Ни для кого не секрет, что любой продукт имеет свое определенное качество — высокое, низкое или, как говорится, "так себе". С моторным маслом ситуация аналогичная. Не будем вдаваться в подробности, какое именно масло было залито в нашем моторе, но отметим, что специалисты центра могут без проблем посоветовать, какая из представленных в ассортименте смазывающих жидкостей подходит именно вашему двигателю, вплоть до его марки и в зависимости от пробега.
Если мы сейчас начнем разговор о типах моторных масел — гидрокрекинговые, малозольные, эстеровые (в основном спортивное применение), полигликогеновые и т.д. и их характеристиках, то данный материал можно будет распечатать на трехкилометровом рулоне и места не хватит. Отметим основные из них. Это минеральные масла, полусинтетические и синтетические. Точнее, это не тип масла, а тип его основы. Остальное — присадки. Не стоит в данном случае бояться слова "присадка", это одна из составляющих промышленного производства абсолютно любого масла. Именно они, эти присадки, в основном влияют на интервалы замены смазывающей жидкости. При термических и механических нагрузках образуются продукты распада присадок, которые, собственно, прекращают работать по назначению и загрязняют двигатель.
На фотографии показано, что происходит с мотором, если в него залито некачественное масло. Продукты распада налипают на стенки блока цилиндров, поддона картера и забиваются в каналы смазки и охлаждения двигателя. Такого, например, никогда не случится при правильном использовании масел Mobil 1, которые имеют качественную основу и содержат те самые присадки, о которых мы сейчас говорим. Вязкость сохраняется более длительный период, что способствует более длительному удержанию присадок и сохранению моющих качеств масла.
Также к дефектам, вызванным некачественным моторным маслом, можно отнести и повышенный расход топлива. При повышенной вязкости, например, двигатель работает под нагрузками, превышающими норму, что, естественно, требует больших затрат энергии, то есть — больше топлива.
Подытожить эту часть нашего разговора можно таким тезисом: разнообразие масел настолько велико, насколько велико разнообразие моторов, режимов их использования, характеристик и требований, которых советуют придерживаться производители как силовых агрегатов, так и смазывающих жидкостей. В нашем случае нам посоветовали использовать масло, подходящее именно для мотора Mitsubishi, установленного под капотом Hover H5.
3. Качество обслуживания в сервисных центрах.
Здесь нам хотелось бы отметить то, как относится персонал сервисных центров к обслуживанию вашего автомобиля. Стоит провести аналогию. Ведь каждому из нас хочется, чтобы при посещении, например, медицинского учреждения, нам уделяли максимум внимания и качественно провели обследование, а при необходимости и лечение нашего организма. То же самое, как мы считаем, должно происходить и с автомобилем. Правильная и своевременная диагностика — залог долговечности любого механизма.
Все прекрасно понимают, что все в нашем мире стоит денег, где-то маленьких, где-то — больших. Компьютерная диагностика — 800 рублей, диагностика ходовой части — 500 рублей и т. д. Так вот, здесь при покупке и замене масла происходит следующее: автомобиль мы загнали, масло сменили и думаем прощаться с сотрудниками, но нет. Нам предлагают пройти диагностику, причем совершенно бесплатно. Ну, понимаем, конечно, мол, раз журналисты приехали, то и сервис нам тут обеспечат "по полной". Ну нет. Как оказалось, сервис оказывает целый перечень услуг при замене масла совершенно бесплатно всем клиентам.
А перечень таков:
проверка уровня и качества охлаждающей жидкости;
проверка уровня и качества тормозной жидкости;
проверка уровня жидкости стеклоомывателя;
проверка уровня масла АКПП;
проверка уровня жидкости ГУР;
диагностика инжектора;
диагностика ходовой части;
проверка световых приборов;
проверка износа тормозных колодок;
проверка АКБ.
В целом, диагностика вашего автомобиля по десяти пунктам. Согласитесь, очень и очень неплохо. Даже замечательно.
Плюс ко всему вышеперечисленному на втором этаже находится магазин, где можно приобрести расходные материалы, запчасти и средства для ухода за автомобилем по довольно привлекательным ценам.
Кстати, по ходу диагностики специалисты центра выявили в нашем "пациенте" довольно серьезную болячку. Масло в раздаточной коробке превратилось буквально в йогурт. Причина попадание внутрь жидкости. При преодолении водных препятствий, коих в Краснодаре, например, пруд пруди, жидкость зачастую проникает в раздатку через сапун. При работе в условиях "розового желе", в которое превратилось трансмиссионное масло, ресурс коробки близится к отказу в любой момент. Благо выявили, заменили. Вот вам и бесплатная диагностика, которая сэкономила нам немалые средства в дальнейшем.
Советы по замене масла в двигателе:
— Крайне внимательно относитесь к выбору моторного масла. Обращать внимание на вязкость, конечно, стоит, но не в ней, как говорится, собака зарыта. Подбор масла — индивидуальная вещь для каждого мотора.
— Менять масло стоит как можно чаще. Без фанатизма, конечно, но со знанием того, что дороги у нас довольно пыльные и грязные. Каким бы ни был фильтр, все это частично оседает на рабочих поверхностях деталей мотора. Особенно это касается сельской местности с обилием грунтовых дорог.
— Никогда и ни под какими предлогами не пользуйтесь присадками и добавками в моторное масло. Эффект от такого рода примесей крайне недолгий, а впоследствии имеет обратное, негативное действие на силовой агрегат.
— Не забывайте следить за уровнем масла по щупу. В некоторых современных моделях автомобилей помимо расхода топлива присутствует и расход масла. Это не дефект, а рассчитанный производителем расход. Уровень масла ниже или выше отметки одинаково негативно влияет на ресурс трущихся деталей.
— Не прибегайте часто к так называемой вакуумной замене масла. Это разовая процедура, которая производится, когда времени нет ну в принципе. Как говорится, "когда лампа горит", а работать надо. При такой замене в двигателе остается достаточно много старого, отработанного масла, что, естественно, негативно влияет на работу смазывающей жидкости.
— Приобретайте масла исключительно в специализированных центрах и магазинах. От подделок не защищен никто, но в таких торговых точках нарваться на фальсификат шансов гораздо меньше.
И самый главный совет: ни в коем случае не экономьте на моторном масле, да в принципе на любой смазывающей жидкости. Окупается "с горкой", если учесть негативные последствия использования некачественных масел. Итог при их использовании, как правило, для двигателя неутешителен. А ремонт силового агрегата обходится куда дороже практически любого моторного масла.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России