Чеченский финал российского дрэг-рейсинга: "Крепость Грозная" взята
О финальном этапе чемпионата России по дрэг-рейсингу в Грозном
Пройдусь по Айдамирова, зайду на Назарбаева,
И на проспекте Путина я постою в тени.
Моздокская, Ханкальская, Мирзоева, Кадырова:
Как будто в "Крепость Грозную" ведут меня они…
В бытность нашу, поколения 90-ых — начала 2000-ых, основным развлечением в пятницу ночью были, как они тогда назывались, "нелегальные гонки". Такие гонки, естественно, есть и до сих пор, но мы уже подросли. И доросли до тех моментов, когда заветные 402 метра автомобили проходят за, на вскидку, 7.7 секунды (Дмитрий Матвеев). За рулем Lada Priora с "прямоточным выхлопом" (он же "пауэрфул") таких показателей добиться не то, чтобы сложно, а просто невозможно. Скорее Абрамович вам на балалайке сыграет "Марсельезу" перед сном, чем такое случится. Ибо понты рано или поздно у адекватного человека перерастают во вкус. Вкус к качественному продукту, качественному алкоголю, качественному кино… качественному дрэг-рейсингу. Ну, а что может быть качественнее, чем финал чемпионата России по данной гоночной дисциплине? Тем более, если финал проходит на автодроме "Крепость Грозная" в столице Чеченской Республики.
Судя по всему, о "Приорах" — это ваш покорный слуга погорячился. Здесь их аки бурятов в суши-баре. И, по ощущениям, местные джигиты не только из семи секунд выезжают, но и делают это довольно легко и непринужденно. Но мы, все-таки, отправимся на автодром за качеством.
По пути к "быстрому асфальту" не грех и городом полюбоваться. Тем не менее, в Грозном есть на что посмотреть, чему удивиться, чем занять глаз краснодарский. Город, кстати, довольно сильно напоминает Краснодар: улочки окраин, строения, растения. Есть, как и в краевой столице, бизнес-центр, именуемый здесь "Грозный Сити", полный стекла, бетона и аккуратных газонов. Здесь же, неподалеку, на берегу реки Сунжа, расположена гордость республики — мечеть "Сердце Чечни", а именно — мечеть "Сердце Чечни" имени Ахмат-Хаджи Кадырова. Монументальное, стоит сказать, строение, которое заставляет восхищаться не только приверженцев соответствующей веры, но и таких, как мы, неверных туристов. Мечеть является одной из самых крупных в мире, вмещая 10 тысяч человек на площади порядка 5000 квадратных метров. Рядом — Российский Исламский университет имени Кунта-Хаджи, что объясняет обилие молодых людей на лавочках живописного парка, окружающего весь этот комплекс.
Есть и окраина (квартала три от центра), где одноэтажная Россия с примесью восточных мотивов во всей красе предстает взору гостей столицы Чечни шаурмичными ларьками и колоритными кафешками, типа, "Чай у Маги". В целом, нормальный такой, гостеприимный, зеленый город.
Что касается остальных особенностей, то здесь стоит учесть и, тем более, уважать местные традиции и особенности ментальности. Прогуливаться по улице под громкий ржач с сигаретой в зубах, посылая плевки по сторонам, сопровождая все это смачными матерными комментариями здесь не принято. И слава Аллаху. Да, местные жители также, как и все нормальные люди на просторах Россиюшки-матушки не лишены радостей маргинального времяпрепровождения, но делают это как-то в стороне, за высоким забором.
Спустя некоторое время прибываем на автодром и окунаемся в море событий, связанных с ревом моторов, визга колес об асфальт и бешеных скоростей, то есть, в привычную атмосферу гоночного уик-энда. О чем стоит знать перед началом квалификации? О том, что мы находимся на финальном этапе Чемпионата России по дрэг-рейсингу. Этапов таких в расписании четыре: один прошел в Красноярске, два — в Нижнем Новгороде. И вот, судьба кубков в трех классах решалась здесь, в Грозном.
Багаж очков, завоеванных гонщиками и их командами предполагал острую борьбу на этапе. Претендентов в классах было немало. Более или менее спокойная ситуация наблюдалась лишь в классе RWD (задний привод), где лидерство Дмитрия Саморукова и его Dodge Viper не предполагало посягательств на итоговую победу в чемпионате. Сравнительно спокойно могла чувствовать себя и Оксана Яковлева на Honda Civic в классе FWD (передний привод). И она чувствовала себя именно так. Улыбчивая и яркая пилотесса своим спокойствием (по крайней мере, внешним), как нам показалось, "выключила" соперников еще до финальных заездов, преодолев субботнюю квалификацию. А вот в классе AWD (полный привод) было довольно интересно. За титул после трех этапов спорили Дмитрий Мандриков (Subaru Impreza), его тезка — Матвеев (Nissan GT-R) и Алексей Криволапов (Nissan Skyline). Асфальт к соревнованиям был подготовлен, основательно прорезинен, обкатан на квалификациях в субботу и в воскресенье. Пора бы и пофиналить.
Но прежде хотелось рассказать о том, что случилось в процессе квалификации. А случилось следующее: тот самый лидер класса RWD Дмитрий Саморуков на порядка 4000-сильном Dodge Viper так мастерски собрал все составляющие заезда, от старта до финишной линии, что совершил попытку установления рекорда скорости, равную 6,325 секунды. Признать это замечательное время рекордом РАФ сможет на ближайшем заседании, но, все же, хотелось бы поздравить Дмитрия с таким результатом и пожелать выйти-таки из 6-ти секунд уже в следующем гоночном году. Напомним, рекорд скорости также принадлежит Саморукову — 328,76 км/ч.
К большому сожалению, не заладился уик-энд для прекрасной Яны Холодковской. Очаровательная гонщица привлекала к себе огромную долю общего внимания во время похода зрителей на пит-лейн, раздавая автографы всем желающим. Но вот на трассе ее автомобиль упорно сопротивлялся выступлению и в ¼ финала пришлось закатить его в боксы. Для "принцессы дрэг-рейсинга" гонка была завершена.
В самом начале заездов мы стали свидетелями завоевания первого титула уик-энда. Оксана Яковлева прошла в полуфинал соревнований, что обеспечило ей итоговый чемпионский титул. К финалу Яковлева не доехала, но очередной подиум оформила, став третьей на грознинском этапе. Примечательно, что в самом начале чемпионата красноярская дебютантка заявила, что выиграет титул, и слово свое, к удивлению скептиков и восторгу многих поклонников дрэг-рейсинга Оксана сдержала.
Оксана Яковлева, чемпион RDRC'2016, Honda Civic
Всё, что хотела, исполнилось на 100%. Цель стояла выиграть чемпионат, стабильно проехать. Более того, получила призы во всех четырех этапах. Я считаю, что для дебюта — это более чем. Практически все относились скептически (к словам о победе в чемпионате), кроме меня и моей команды. Сейчас я не строю никаких планов, сейчас я устала и морально и физически. Я хочу отдохнуть, подумать, а дальше уже приму какое-то решение. Может быть я пропущу следующий сезон. Потому что я люблю делать "ах", либо не делать никак. Или всё, или ничего", — рассказала Оксана после завершения заездов.
Владимир Третьяк на ВАЗ-2108 выиграл в переднеприводном классе. Эльшан Асланов, которого считали одним из фаворитов на этапе заглох на старте в ¼ финала и выбыл из борьбы. В дальнейшем Третьяк вышел в финал, который выиграл. Для ростовчанина этот триумф стал первым в сезоне. Конечно же, выступление Владимира и его итог можно смело считать сенсацией этапа. Это спорт, уважаемые, это автоспорт. Здесь возможно всё, что не может не радовать.
К большому сожалению, не заладился уик-энд для прекрасной Яны Холодковской. Очаровательная гонщица привлекала к себе огромную долю общего внимания во время похода зрителей на пит-лейн, раздавая автографы всем желающим и опровергая народную чеченскую мудрость, гласящую, что движение — счастье юноши, а покой — счастье девушки. Но вот на трассе ее автомобиль упорно сопротивлялся выступлению и в ¼ финала пришлось закатить его в боксы. Для "принцессы дрэг-рейсинга" гонка была завершена.
Дмитрий Капустин выигрывает у Алексея Криволапова полуфинальный заезд и мы понимаем, что шансы Дмитрия Мандрикова на чемпионство увеличиваются в разы, ибо конкурент в лице Криволапова отправляется в боксы чехлить резину.
"Заезд прошел хорошо. Но потом чуть не успел затормозить, заехал в ловушку. Но все хорошо, остужаем машину и в финал", — сказал после заезда Дмитрий Капустин, совсем немного не дотянувший до личного рекорда скорости, который равен 303,25 км/ч.
Полуфинальный заезд Андрея Кравченко против Дмитрия Саморукова привлек, естественно, огромную долю внимания публики. Здесь и рекорд новый был возможен, и оформление титула со стороны Саморукова, и... это задний привод, где Viper против Topspeed Promod Outlaw. В целом, много чего интересного. Итак, старт, стремительный спурт, и Саморуков побеждает с явным преимуществом! Но! Не нет, уважаемые. Техника фиксирует фальстарт Дмитрия на 0,008 секунды, что сводит результат на нет, и говорит о том, что Саморуков завершает борьбу за победу в Грозном. В финале — Андрей Кравченко. Где его ждет Олег Кондаков на дрегстере Dodge Viper с 12-литровым мотором мощностью порядка 1400 л.с. под капотом.
Финал полноприводного зачета прошел, в итоге, между Дмитрием Мандриковым и Дмитрием Капустиным. Из-за слепящего глаза гонщиков солнца заезд пришлось немного отодвинуть по времени, но тем приятнее стало ожидание. Чуть солнце скрылось за трибуной "Крепости Грозной", как старт состоялся. Subaru против Nissan, белый против красного, Дмитрий против... Дмитрия. Старт получился лучше у Капустина, но первую победу в сезоне не позволили одержать технические неполадки. Итогом сего заезда стал чемпионский титул Мандрикова и первый в сезоне подиум Капустина. Но, не тут-то было. Результаты заезда обнулены и нас ждал дополнительный финал, который Мандриков проехал в прогулочном темпе, а выиграл его Дмитрий Капустин. Несмотря на это, в итоге, Мандриков был признан победителем этапа и, естественно, чемпионата России по дрэг-рейсингу 2016 года. Вот уж, чёрт побери, история, достойная финала. У любого другого нервы бы порвались в клочья, но не у Дмитрия Мандрикова, проявляющего в любых ситуациях поразительную хладнокровность. Прям Кими Райкконен российского дрэга.
Финал RWD — украшение этапа. Последний в этом сезоне удар по барабанным перепонкам (нужно сказать, довольно ощутимый) мы испытали от звуковых атак в исполнении двух "промодов" Андрея Кравченко и Олега Кондакова, которые и сошлись в скоростном спринте. Но, к сожалению, спринтом заезд стал лишь для Кондакова, у Кравченко возникают проблемы, а победа на этапе достается гонщику на Dodge Viper DT. Таким образом, чемпионом становится Дмитрий Саморуков. Второе место в общем зачете на счету Олега Кондакова. Ну, а тройку призеров заслуженно замыкает Андрей Кравченко.
В целом, если говорить о мероприятии, то стоит не просто поблагодарить организаторов за прекрасный уик-энд, но и отметить участников соревнований, которые прошли нелегкий путь в четыре этапа для достижения результатов. Кто-то прокладывал путь к титулу, а кто-то нарабатывал драгоценный опыт и знания, которые станут основой для борьбы за чемпионство в дальнейшем. Жаль, очень жаль, что у нас в Крае данный вид спорта находится на таком уровне, который не позволяет лицезреть земляков на этапах соревнований. Тут, понимаете ли, знатоки кубанского дрэ(ы)га, трубой прямоточной и "нулевиком" под капотом не обойдёшься. Знаете ли, не уровень.
Нам же остается констатировать факт об окончании сезона чемпионата России по дрэг-рейсингу. Команды, с большой вероятностью сейчас немного отдохнут, а далее сконцентрируют внимание на технической работе с автомобилями до начала следующего чемпионата, который, уверен, принесет нам еще больше положительных эмоций из-под колес "железных атлетов", наполнив воздух сладким запахом паленой резины врывающимся в сердца поклонников автоспорта.
До новых встреч.
Итоговый зачет чемпионата в классе RWD:
1. Саморуков Дмитрий (Жуковский)
2. Кондаков Олег (Реутов)
3. Кравченко Андрей
Итоговый зачет чемпионата в классе AWD:
1. Мандриков Дмитрий (Новосибирск)
2. Матвеев Дмитрий (Новосибирск)
3. Криволапов Алексей (Владивосток)
Итоговый зачет чемпионата в классе FWD:
1. Яковлева Оксана (Красноярск)
2. Гаракишиев Георгий (Красноярск)
3. Демихов Артем (Усмань)
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России