Евгений Мельченко

Пальцем в... Renault Kaptur или Hyundai Creta

Пальцем в... Renault Kaptur или Hyundai Creta © Фото ЮГА.ру
Renault Kaptur или Hyundai Creta © Фото ЮГА.ру
Renault Kaptur или Hyundai Creta © Фото ЮГА.ру
Hyundai Creta © Фото Евгения Мельченко
Renault Kaptur или Hyundai Creta © Фото ЮГА.ру
Renault Kaptur или Hyundai Creta © Фото ЮГА.ру
Renault Kaptur или Hyundai Creta © Фото ЮГА.ру
Renault Kaptur или Hyundai Creta © Фото ЮГА.ру
Renault Kaptur или Hyundai Creta © Фото ЮГА.ру
Renault Kaptur или Hyundai Creta © Фото ЮГА.ру
Renault © Фото Евгений Мельченко
Hyundai © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Renault Kaptur или Hyundai Creta © Фото ЮГА.ру
Hyundai Creta © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Renault Kaptur или Hyundai Creta © Фото ЮГА.ру
Renault Kaptur или Hyundai Creta © Фото ЮГА.ру

Сравнительный тест-драйв бюджетных кроссоверов от "Рено" и "Хендэ"

Нет повести забавнее на свете,
Чем мысли по "Каптюру" и по "Крете"…

Сегодня у нас на тесте сразу два автомобиля с противоположных сторон Евразии (номинально), которые уже успели пошуметь и наследить на родном нашем автомобильном рынке. Те, что вызывают настолько разные, но, вместе с тем, настолько схожие чувства у потенциального покупателя, что в некоторых случаях метаний между автосалонами происходит не меньше, чем при выборе лучшего актера… пожалуй, в России. Ибо Питт и Клуни — это, все же, что-то, типа, премиум, а вот Хабенский или Пореченков — это в самый раз.
Итак, сравнивать мы будем новинки в бюджетном сегменте кроссоверов на рынке России: RenaultKaptur и Hyundai Creta.

Renault Kaptur или Hyundai Creta © Фото Юга.ру

Оба вышли на авторынок совсем недавно. Горячие, как пирожки на сочинском пляже, да и по стоимости от тех самых пирожков отличаются несильно. То есть, автомобили до миллиона (или с совсем небольшой горочкой).

По ходу наших многочисленных опросов и аналитических прикидок, мы понимаем, что огромное количество покупателей до сих пор у нас в стране выбирают автомобиль по картинке, то есть, по его внешности, красоте, изящности или брутальности (тут уж как повезет). Именно для таких родов "покупательских войск" компания Renault запустила онлайн продажу кроссовера Kaptur. Да, его можно приобрести прямо на сайте компании. Подобрать палитру, цвет кузова и крыши, диски и комплектацию, внести предоплату посредством банковской карты и получить автомобиль в удобном для себя любимого официальном дилерском центре "Рено". Тест-драйв? Вы о чем? Зачем? Он же и так такой классненький! Ну, а почему бы и нет? Есть и такой клиент. И он, видимо, по-своему прав, раз совершает подобные покупки. С июня 2016 года таким образом было реализовано уже более сотни "Каптюров", что, согласитесь, цифра вполне достойная. Внешность француза предрасполагает.

Renault Kaptur или Hyundai Creta © Фото Юга.ру
Renault Kaptur или Hyundai Creta © Фото Юга.ру

Что же Hyundai Creta? Тут все довольно прозаично. Корейцы над эстетикой работать не то, чтобы не стали. Но выполнили дизайнерское задание в стиле последних корпоративных тенденций — чтобы узнавали кто это. Шестиугольная решетка, узнаваемая оптика, строгая корма — все на месте, но какого-либо изыска не дождетесь. Можно поиграть с колесными дисками, но и то, в крайне ограниченных пределах. Кстати, коллеги заметили наличие на этих самых дисках уж очень бюджетной резины, которая на наших испытаниях порядка года назад показала себя не с лучшей стороны, но это, как говорится, с кем подружились в плане закупок, то и получили.

В итоге, если сравнивать экстерьер "Каптюра" и "Креты", то уверенная победа на стороне француза. Тут уж ничего не попишешь, в "Рено" не побоялись смелого эксперимента, что принесло некоторые дивиденды в виде клиента-эстета.

Renault Kaptur или Hyundai Creta © Фото Юга.ру
Renault Kaptur или Hyundai Creta © Фото Юга.ру

Усаживаемся в автомобиль поудобнее. Точнее, как возможно удобнее. В принципе, оба кроссовера предоставляют практически равный уровень комфорта, но. Но есть одно "но". По сути, мегановско-логановский салон "Каптюра" явно проигрывает салону "Креты", где можно найти элементы как бюджетного "Соляриса", так и уже небюджетной "Элантры". Понятно, что придумывать что-то новое в "Рено" не стали, элементы салона просто перекочевали из одного, двух, трех автомобилей марки, ибо гнались за ценой. Порог между "бюджетом" и "миддл-классом" сейчас и так довольно ничтожен, а конкурировать с кроссоверами стоимостью явно свыше миллиона — не случай ни "Каптюра", ни "Креты".

Вместительность салона Hyundai Creta заметно выше французского коллеги, да и багажное отделение больше у корейца на порядка 50-ти литров. Если в коленях они почти равны, то по высоте посадки опять же кореец выглядит выгоднее. Расстояние над головой для рослого водителя — момент немаловажный. Получается, что при меньших габаритах Creta оказалась вместительнее

Hyundai © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Kaptur. Что касается материалов отделки, то здесь по составу тех самых материалов наблюдается равенство: оба стали жертвами крайне бюджетного направления, которое менеджеры по продажам красиво называют "soft look" (он же "дубовый пластик"), но по исполнению кореец посимпатичнее что ли, поэлегантнее. Подогрев руля и заднего дивана — только у Creta. Плюс ко всему — странно расположенные в салоне "Каптюра" кнопки управления круиз-контролем и клавиша включения режима "Эко" — аккурат под рычагом ручного тормоза. Если "экорежим" в России, по сути, никому не нужен, ибо "широка страна моя родная", то вот круиз-контроль включать наощупь, интуитивно, нужно привыкать. Странное решение. Хотя, стоит отметить, что "круиза" на "Крете" и вовсе нет. Так же не будем закрывать глаза на джойстик управления стереосистемой в "Рено", который расположен статично на кожухе рулевой колонки, аки на "девятке" в девяностые. Помнится, были такие в продаже на рынке под Тургеневским мостом. Но рынка там нет давно уж. Странно, где нашли французы этот антиквариат?

В целом, по салону — победа Hyundai Creta. Причем, уверенная.

Renault © Фото Евгений Мельченко

Далее сравним автомобили по их ходовым качествам. С городом, в принципе, все ясно. Оба показали себя вполне адекватно. Проскочить на мигающем светофоре? С места оторвать "Приору"? Нет, это не про них. Но для спокойной размеренной езды вполне достаточно. А вот на трассе преимущество Hyundai вылезло наружу, словно прыщи перед свадьбой. Устойчивость и жесткость — не конек "Каптюра". Француз заставил вспомнить о калейности и даже валкости на скорости: пришлось немного и рулем поработать. Ой, какие неженки, скажете вы, и будете правы. Но, тем не менее. Несмотря на домиллионность наших четырехколесных, безопасность превыше всего. А если за рулем оказывается "рыбка"-новичок, то работа рулем может обернуться не в лучший вариант развития событий. Но, опять же, отметим отсутствие круиз-контроля у Hyundai, что на дальних дистанциях может создать некоторые неудобства. Про тормоза Renault Kaptur, которые отметили коллеги как анахронизм за их "барабанность", сказать ничего плохого не посмеем. Да, дисковые, конечно же, поэффективнее, но в городе — всё одно.

Мое отношение к "французам" крайне скептическое. Жаль, что Kaptur не смог доказать иное. Внешне он довольно неплох, но вот "начинка" явно подкачала. Моторы слабенькие, трансмиссии старые, если не считать вариатор, но, намучившись с хондовским когда-то, я к ним больше не вернусь. Кореец, конечно, поинтереснее, современнее и приятнее в салоне. Полный привод нужен исключительно за городом, где я бываю, конечно. Но, если брать автомобиль именно для загородной езды, то мне бы не подошли оба эти варианта. Хотя, не скрою, "Рено" смотрится выгоднее. На трассе их сравнивать было легче всего. "Хёндэ" выше на голову.

Иван Сердюков, музыкант, 29 лет

Renault / Hyundai

Экстерьер

Салон

Ходовые качества

Комфорт

Оснащенность

Kaptur / Creta

5 / 4

3 / 5

4 / 4

3 / 5

4 / 4

Загородные просторы оказались подвластны примерно одинаково обоим кроссоверам. Но, все же, подвеска, да и, в целом, базовость хита луж и ухабов всея Руси "Дастера" дает о себе знать. Высокий клиренс тоже очень даже уместен при преодолении канав и высокой травы бескрайних кубанских полей: 204 мм против 190 мм в пользу француза. Hyundai Creta на загородных направлениях также неплох, но более жесткая подвеска, которая делает "Крету" более уверенной на трассе, здесь становится источником чрезмерной тряски. "Каптюр" на гравии и грунте гораздо мягче. Ну, и самое главное здесь для рыбаков-дачников: "Каптюр" имеет возможность включить блокировку на скорости до 80 км/ч, в то время как "Крета", где муфта конструктивно напоминает агрегат от Tucson — лишь до 40 км/ч. С уверенностью здесь мы отдадим предпочтение французскому кроссоверу. Заслуженно.


Мне "Рено" очень понравился внешне. Очень интересный дизайн. Езжу я не быстро и какой-то резвости не требую, поэтому в этом смысле мне они показались одинаковыми. А вот место и комфорт мне важен: на рынок с семьей, с ребенком маленьким. Мне показалось, что "Хёндэ" удобнее. В "Крете" сидеть удобнее, и кресла и руль настроить можно во всех направлениях. Я требовательна к посадке, чтоб спина не болела потом и т.д. Также мне не понравилась работа автомата в "Рено", шумный. Несколько раз крутила колесико климатического контроля вместо громкости в "Каптюре". Странно её располагать ближе к водителю, ведь пользуемся чаще управлением громкости. Тут, кстати, за рулем оно ещё есть, совсем неудобное. В целом, машины равные. Кореец чуть-чуть лучше, как мне показалось.

Виктория Погорелова, эколог, 25 лет

Renault / Hyundai

Экстерьер

Салон

Ходовые качества

Комфорт

Оснащенность

Kaptur / Creta

5 / 3

3 / 5

4 / 4

4 / 4

3 / 4

Что касается силовых агрегатов и трансмиссии, то здесь по мощности есть некоторое преимущество у корейца. Если сравнивать 2,0-литровые моторы, которые мы получили под капоты наших конкурентов, то здесь 149 против 143 лошадиных сил в пользу Creta.
В семействе 1,6-литровых двигателей мощностной перевес также на стороне корейца: 123 против 114 лошадки.
5-ступенчатые механические КПП и 4-ступенчатые "автоматы" в наличие комплектаций Kaptur — выбор странный, ибо древний, но в продаже уже появился "вариатор". Hyundai в нашем случае имеет в арсенале 6-ступенчатую автоматическую коробку. В других — "механику" с аналогичным количеством скоростей.

Что в итоге?

Наш вердикт:

Renault у нас в стране, как бы то ни было, пока остается, что называется, "либо в такси, либо на дачу". Хотя, уверен, многие найдут в этом, скорее, лишь положительный момент. Страна у нас такая… дачная.
А вот Hyundai хочется поздравить с действительно хорошим городским паркетником в бюджетном сегменте. Машина показала себя достаточно неплохо. Но, если взглянуть на ценник обоих, то любые "неплохо" автоматически превращаются в "хорошо".

Стоимость Renault Kaptur варьируется от 799 000 до 1 149 900 рублей.
Hyundai Creta доступен в диапазоне от 749 900 до 1 149 900 рублей.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

Китайские компании бьют рекорды продаж в России

Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП

В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров

В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту

В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол

Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России

Лента новостей