Итоги этапа "Формулы-1" в Бельгии
Чем запомнился Гран-при Бельгии на трассе в Спа
Завершился месячный перерыв в чемпионате мира по автогонкам в классе болидов "Формулы-1". Завершился и Гран-при Бельгии, следовавший за этим самым перерывом. Уик-энд на автодроме в Спа прошел как-то уж очень быстро, стремительно, но и, вместе с тем, довольно интересно и примечательно. С коллегами мы сошлись во мнении, что это был один из самых интересных первых кругов в чемпионате. Но… по порядку.
Старт по-бельгийски
В принципе, половина интересных событий на трассе в Спа случились в самом дебюте гонки, остальное – лишь последствия. К первому повороту после того, как погасли красные фонари светофоров, в лидерах остался Нико Росберг, стартовавший с поула. А вот вслед за ним ситуация сложилась не совсем веселая, особенно для обоих пилотов Ferrari. Феттель широко зашел в поворот и пропустил на внутренний радиус Кими и Ферстаппена. Все бы ничего, да Себастьян не ожидал, что Макс, вместо того, чтобы отпустить педаль акселератора, начнет активно рулить на внешний радиус. В тот момент между ними уже поравнялся Райкконен. Он то и получил удар колесом от Феттеля, режущего радиус. Кими, при этом, деваться было некуда – внутри находился Ферстаппен, который получил в свою очередь удар колесом финна по переднему спойлеру болида Red Bull Racing. В итоге – Себастьяна развернуло, Макс получил повреждения спойлера, так же, как и Кими. Все трое откатились в хвост пилотона и направились в боксы зализывать раны.
Особенно обидной ситуация показалась для руководства Скудерии, которое на протяжении всего уик-энда рассказывало направо и налево о не зря потраченных жетонах и рабочих обновлениях, которые позволят пилотам бороться с "Мерседесом" чуть ли не на равных. Проверить это в Бельгии оказалось не судьба. Хотя, в принципе, далее, и Себастьян, и Кими показывали отличный темп на уровне "Ред Булл". Что касается Макса Ферстаппена, то тут складывается довольно парадоксальная ситуация. Виноват он в столкновении на старте или нет – не важно. Важно то, что данный инцидент даже стюардами Гран-при не рассматривался. Далее – интереснее. В очередной раз Макс принялся откровенно вредить Кими на трассе, меняя траектории и не пропуская финна вперед, что вызвало непривычную реакцию обычно спокойного "Айсмана" Райкконена.
"Да это просто ох…но нелепо. Он ох…но повернул прямо в меня на полной скорости, когда я уже сместился вправо", – отреагировал Кими на "выкрутасы" Ферстаппена.
Макс парировал в лучших традициях наглости, присущей чемпионам: "Кими был недоволен? Лучше бы рассказал о первом повороте. Это просто смешно. Хорошо, что у нас есть телевидение – если кто-то жалуется, всегда можно посмотреть повтор. Действовал ли я слишком агрессивно? Это ложь. Я просто защищал позицию. Если кому-то это не нравится, то это его проблемы. А вообще, нытье – это хорошо для телевидения". Одна лишь ремарка – Максу до чемпиона еще далеко, пару лет – как минимум. А гонор!
Как это ни странно, Феттель проглотил пилюлю от Ферстаппена уже второй раз за чемпионат: "Мне кажется, что не стоит раздувать из случившегося сенсацию. У меня нормальные отношения с Максом, он мне нравится, он действует агрессивно. Мне это кажется его сильной стороной. Тем не менее, думаю, в некоторых моментах Макс действует неправильно – особенно это касается поведения на торможениях. Кажется, кто-то должен указать Максу на это, а он должен это понять". Судя по риторике, Феттелю пора на покой. Мягкотелость не красит чемпионов. Хотя, возможно, Себастьян просто не захотел кидать камень в огород Кристиана Хорнера и Ко.
В любом случае, Ферстаппена ждет серьезный разговор в пятницу, на брифинге перед Гран-при в Монце. С Феттелем – это точно. Захочет ли Кими объяснять что-то Максу, не известно, но свою позицию он уже выразил. И выразил понятно для кого угодно.
Авария Кевина Магнуссена
Инцидент с Магнуссеном из Renault произошел практически, как говорится, на ровном месте. Но это, конечно же, не совсем так. На подъеме в Eau Rouge, где сорвало заднюю часть болида Кевина в занос, скорость составляет порядка 300 км/ч. То, что болид развернуло, и удар пришелся не на носовую часть – невероятная удача для датчанина.
По информации медицинской службы, доставившей Магнуссена в госпиталь для обследования, пилот получил ушиб и незначительный порез левой лодыжки.
Теперь немного предположений. Если Кевина решат поберечь в Монце и не садить в болид, то вспоминаем, что тест-пилота у "Рено" нет, ибо Окон ушел в Manor до конца сезона вместо лишившегося спонсорства Харьянте. Сразу же вспоминаем, что переговоры с командой ведет наш Сергей Сироткин, выступивший на бельгийском этапе GP2, к слову, не очень замечательно, потеряв лидерство в чемпионате. Да, появление его в кокпите желтого болида маловероятно, но все же… Все же – нет. Уже к вечеру, на момент выхода данного материала, Кевин объявил, что выйдет на старт в Монце. Это радует. Сироткину есть, что доказывать в GP2. Пусть доказывает.
Победа Mercedes AMG
А кто бы сомневался?
В победе Нико Росберга – никто. А вот в том, что Льюис проберется на подиум сомнения были. Особенно, если учесть скорость "Ред Буллов" и "Феррари". Но вышеупомянутые события, инцидент на старте и авария Магнуссена, вызвавшая появление красных флагов и рестарт, сделали свое дело. Льюису оставалось лишь правильно воспользоваться данными событиями, что он и сделал.
А кто бы сомневался?
Что с Квятом?
Да, в принципе, ничего. Все с Даниилом нормально. Мало того, он провел отличную гонку, заняв итоговое 14-ое место, стартовав с 19-ой позиции. Трасса в Спа крайне требовательна к скорости, как, кстати, и автодром в Монце, который примет "Формулу-1" уже через четыре дня. Чистая скорость болида Квята находилась на уровне 17-18 места в пилотоне, что говорит о крайнем недостатке мощности силового агрегата "Торо Россо".
Более того, как рассказал Даниил после гонки, прибавки мощности до конца сезона ждать не приходится, точнее – ее не ожидается вовсе. Кардинальных обновлений не будет. Что может предполагать большие проблемы Toro Rosso на некоторых трассах.
"Досадно, что все так закончилось, но мы, по крайней мере, можем сказать, что сделали все что могли", – заявил Квят.
После Гран-при Бельгии коллектив Квята и Сайнса уже уступил позицию в Кубке Конструкторов "МакЛарену". Далее, судя по скорости, и Haas может смело рассчитывать на успех в борьбе с "Торо Россо" за место в общем зачете, предполагающее внушительные премиальные от Берни в конце сезона.
Кто в плюсе?
Прогресс заметен невооруженным глазом у Red Bull Racing. В то время, как Ferrari и Williams вздумали деградировать, подопечные Кристиана Хорнера выжимают максимум возможностей, предоставленных регламентом для доработки болида. Также порадовал в очередной раз McLaren. Для Алонсо, как он признался после финиша, это стало неожиданностью, но то, что "Маки" зарабатывают очки на скоростных трассах – уже показатель. Отличный показатель.
При таких данных позиции Скудерии уж очень сильно пошатнулись относительно Red Bull'а вместо того, чтобы укрепиться. Пожалуй, столько мер для устранения недостатков за последние год-два-три, как "Феррари", никто не предпринимал. Но. Не происходит ровным счетом ни-че-го. Но, тем не менее, в Спа получилось так, что по скорости алые болиды выглядели очень неплохо. Если бы не испорченная в самом начале гонка, кто знает. Но точно – не мы.
Но узнаем уже меньше, чем через неделю в Италии, на легендарной трассе в Монце. До встречи.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России