Тест-драйв Datsun on-DO на просторах Кубани
Datsun on-DO, двигатель 1,6 литра, 87 лошадиных сил
Отличная кубанская погода, замечательный экипаж журналистов "Санкт-Петербург – Краснодар", мероприятие в стиле "квеста" и... Datsun on–DO. Что еще нужно для качественного тест-драйва? Да, в принципе, ничего. Остальное – на совести участников. А совести у нас, автомобильных журналистов, как известно, меньше буквы в миллионе слов. По сему, мы решили: раз наши уважаемые друзья из компании Datsun запускают федеральный проект "Datsunвезет", который предполагает порядка 25-ти тысяч километров пути по 13 регионам России в виде настоящего теста автомобилей японской марки, то укатывать будем эти самые автомобили по-настоящему, как говорится, назвался груздем – полезай в кузовок. Итак, сегодня на тест-драйве в Краснодарском крае седан Datsun on–DO.
Начнем с внешности автомобиля. Здесь нужно отметить сразу тот момент, что машинка – явный представитель бюджетного сегмента автомобильного рынка. То есть, требовать от нее какого-то сумасшедшего дизайна и филигранности линий не стоит. Или стоит? Передняя часть Datsun on–DO с шестигранной радиаторной решеткой и вполне современной оптикой выглядит очень даже неплохо. Ребра жесткости на капоте, в центральной его части, смотрятся не то, чтобы уместно, а практически необходимым элементом. Скажем так, скептики, заявляющие о братстве дизайна с Lada Granta, явно ошибаются. Если взять, например, хорошо нарисованную заднюю часть Datsun и сравнить с топором вырубленной кормой "Гранты", то в последнем случае глаз начинает невольно нервно дергаться. С дизайном у японца, в отличие от соотечественника, все в порядке. Хотя, как отмечают и сами представители компании, естественно, корни у вышеуказанных автомобилей одни. Немаловажно отметить тот факт, что наш сегодняшний подопытный на 77 мм длиннее той же Lada Granta. А что это значит? Правильно – больше места в салоне и в багажном отделении, которое, кстати, составляет 530 литров и является самым большим в классе. Задний диван откидывается в пропорции 60/40, что значительно увеличивает шансы загрузить в автомобиль что-то внушительных размеров. Далее замечаем интересный ход в виде мягких вставок на арках колес. Это значительно снижает шумы от камней на проселочных дорогах, по которым мы накатались вдоволь (об этом далее). Качественно открываются и плотно закрываются двери, уплотнитель не пропускает пыль, да и вообще воздух с улицы в салоне здесь в гости не стучится. В целом, дизайнеры бюро компании Nissan, что в городе Ацуги префектуры Канагава региона Канто на острове Хонсю, основанного в далеком 1982 году, постарались не зря. Смотрится автомобиль хорошо.
В салоне Datsun on–DO царствует адекватность в принятии тех или иных решений. Рулевое колесо, например, хорошо лежит в руках и не позволяет скользить по нему ладоням, особенно, когда нервничаешь на наших распрекрасных дорогах. Панель приборов с дисплеем бортового компьютера и колодцами спидометра и тахометра не раздражают глаз, как это бывает к некоторых китайских конкурентов. Центральная консоль на расстоянии вытянутой руки не отвлекает от управления, а под ней расположены два подстаканника и кнопки включения подогрева сидений. Аудиоподготовка для автомобиля данного класса довольно хороша: родная CD-магнитола с функциями подключения телефона по Bluetooth, входом для флешек USB и четыре динамика. Кондиционер в Datsun on–DO, естественно, присутствует. Отмечаем также хорошую шумоизоляцию. Шума мотора и асфальта в сочетании с резиной от Pirelli при движении практически не слышно.
Под капотом Datsun on–DO расположен мотор объемом 1,6 литра мощностью от 82 (в базе) до 87 лошадиных сил. У нас был 87-сильный двигатель, который в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач показал неплохую динамику и, что самое главное для данного класса, экономичность. По итогам почти 350-километрового расстояния по ходу тест-драйва показатель расхода топлива был равен 7,3 литрам. И это в смешанном цикле, который включал трассу, город, проселочные ухабы и даже просто грунтовое поле на одном из участков. Показатель достойный.
Теперь самое интересное: как Datsun on–DO едет. Как автомобиль справился с квестом? Выезжаем из точки старта, недалеко от Краснодара, и едем через город. В апреле на Кубани уже вполне стандартные 20 градусов тепла и солнце, которое в автомобиле превращается в ультрафиолетовую лампу накаливания. Включаем кондиционер и отмечаем его тихую работу. Также стоит отметить приятную работу рычага КПП, который не трясется как в отечественных или китайских авто того же класса. В целом, Datsun on–DO в условиях городских пробок ведет себя вполне нормально: не дергается, мотор не капризничает.
Выезжаем на трассу, и тут тоже нас ожидает сюрприз. О динамике данного мотора можно было и не говорить, 87 лошадок – не так много, чтобы клясться в невероятных спортивных качествах машины, но шустрый on–DO ведет себя на трассе очень даже неплохо. Обгоны происходят вполне понятно и предсказуемо, что для безопасности и комфорта очень даже важно. До 120 км/ч автомобиль набирает скорость и едет, повторюсь, очень хорошо. Мы передвигались значительно быстрее, ибо, как отмечалось ранее, решили протестировать автомобиль по полной программе. Но об этом говорить не стоит, все-таки, высокие скорости оставим для иных представителей автоиндустрии. В поворотах хочется отметить небольшие крены в сравнении с той же "Грантой". Настройки подвески on–DO значительно качественнее, чем у представителя российского автопрома. Электроусилитель руля, который доступен уже в базе, делает свое дело: автомобиль удержать в вираже проблем не составляет.
Далее выходим на проселочный маршрут. Вот здесь есть чем обрадовать потенциальных клиентов Datsun. Машина глотает неровности очень и очень качественно. За 80 – 90 километров по грунту и гравию мы дождались только одного пробоя подвески, который пришелся на внушительную яму, оставленную в районе Крымска, видимо, каким-то бомбардировщиком времен Второй мировой. Ходовая часть здесь, несомненно, одно из главных достоинств, достойное уважения. Хотя друзья из Datsun говорят о том, что у клиента в приоритете при выборе данного автомобиля находятся цена, размер багажника и привлекательный дизайн. Заехав в поле, выполняя одно из заданий организаторов тест-драйва, отмечаем клиренс в 174 мм, позволивший преодолеть рытвины без касаний днищем или свесами. Вспоминаем некоторый раллийный опыт и гоним on–DO по грунту на 130 километрах в час, затем с той же скоростью – по гравию. Опять же отмечаем неплохую работу подвески и, что немаловажно – отсутствие скрипов и "эффекта погремушки" в салоне. Кто-то из коллег писал, что коробка здесь воет и издает странные звуки. Вот уж не знаю, но поверить сложно. За весь путь ничего подобного мы не наблюдали.
Технические характеристики Datsun on–DO:
Что можно сказать в качестве итога нашего тест-драйва Datsun on–DO? То, что в своем сегменте автомобиль показался нам очень хорошим предложением. Если учесть, что в конкурентах у японца, например, наш вазовский седан и китайский Chery Bonus, то констатируем факт о восприятии Datsun on–DO как одного из лучших предложений по соотношению цена/качество на автомобильном рынке России. Ко всему вышесказанному можно добавить качественную сборку автомобиля и внимание инженеров к некоторым мелочам, которые, как тот же противошумный материал в арках колес, более жесткий наполнитель в сидениях или крупные боковые зеркала заднего вида, порадуют пользователя данного автомобиля. До сих пор непонятно, почему эти простые и правильные вещи не делаются для российских автомобилей, собранных, по сути, на аналогичном конвейере одного и того же завода?
Ну, а пока ответа на данный вопрос нет, потенциальный клиент в сегменте бюджетных автомобилей выберет Datsun. И будет прав.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России