"Drift Battle Series 2016". Поехали
В Краснодаре стартовал первый этап открытого чемпионата ЮФО по дрифту
Вот и стартовал первый этап очередного, уже традиционного, открытого чемпионата ЮФО по дрифту "Drift Battle Series 2016".
Чем не крутой аперитив перед Гран-при России "Формулы-1"? Да, именно так. А вы как думали? Соревнования по дрифту проходят, как правило, в обстановке напряженной бескомпромиссной борьбы, под настроение праздника скорости и обладают невероятной зрелищностью. Так считают тысячи поклонников автоспорта, как, впрочем, и ваш покорный слуга, Евгений Мельченко. Сегодня попытаюсь рассказать вам, уважаемые читатели, не только о первом этапе чемпионата, но и о нововведениях в регламенте "DBS 2016", а также напомню о том, как и что происходит в соревнованиях, которые позиционируются автомобильным миром, как "дрифт".
Среди участников соревнований в этом году есть как новые имена, так и уже знакомые нам пилоты. К сожалению, некоторых героев прошлогоднего чемпионата мы не увидели: это и чемпион 2015 года Александр Самарцев, и Азат Исламов, покоривший "Крепость "Грозную" на Nissan Cefiro, и Андрей Яловой на своем эпичном Nissan Stagea. Ребята готовят свои корчи, надеемся увидеть их в дальнейшем на этапах соревнований.
Первый этап чемпионата по дрифту "Drift Battle Series 2016" организаторы решили провести на парковке краснодарского ТЦ "OZ Молл". Место довольно традиционное, и зрители уже начали привыкать к проведению дрифтовых гонок на данной площадке. К тому же, как известно, понятия "дрифт" и "парковка" плотно следуют друг за другом.
Ну, а если серьезно, то здесь, на таких площадках, пилоты могут продемонстрировать зрителям настоящий дрифт. То, чем он является на самом деле. Нет, мы не хотим сказать, что наш прославленный джимханист Кен Блок всего лишь шоумен (хотя, и не без того), а не спортсмен в плане понимания дрифта как такового. Но класс пилота-дрифтера проявляется именно на таких "тесных" медленных трассах. Прав Макс Сулимин, который об этом и заявил в ходе прошедшего этапа. А вот то, чем занимаются гонщики, преимущественно, в США и Британии – это называется "пауэрслайд" (powerslide). То есть, управляемый занос в результате превышения исключительно за счет скорости момента сцепления колес с покрытием. Да, это можно назвать частью дрифта, но не таковым, по сути. Дрифт рожден в горах, на узком серпантине ("тоге"), где нужно на невысоких скоростях показать максимально эффективный занос. Добиться такого эффекта можно при отсутствии гор именно на городских парковках, где места для разгона не так-то и много, а вот для скольжения – настоящее раздолье.
Что же нужно для хорошего скольжения и высоких оценок судей? Для хорошего скольжения требуется хорошо оснащенный и сбалансированный корч (авто для дрифта). Традиционно, здесь используются автомобили японского производства, с японскими же моторами и измененными настройками не только силовых агрегатов, но и, что немаловажно, характеристиками подвески. Со мной, кстати, могут поспорить Сергей Ляхов и Евгений Матвеев, например, или чемпион Чемпионата по дрифту 2012 года Александр Соловьев – ребята, предпочитающие немецкую родословную автомобилей. Но даже и такие дрифтеры, зачастую, ставят японское сердце под немецкий капот. Спортивные стойки, укороченные пружины, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, усиление рулевого механизма с удлинением рулевой рейки, например, и "впиливанием" поворотных кулаков для достижения максимального угла выворота колес, плюс отрицательный развал передних колес для лучшей управляемости в заносе (как правило, 3 – 5 градусов), замена «ручника» на гидравлику… это все – только вершина айсберга, почти стоковый вариант, без работы с подвеской, электроникой и т.д.
Пилоты вам могут рассказать подробнее, что и как следует доработать для адекватного восприятия автомобиля и вменяемой управляемости в скольжении. Плюс ко всему, те самые, новые требования технического регламента Краевой Федерации автоспорта, главным из которых является наличие силового каркаса и системы обесточивания спортивного автомобиля для повышения безопасности пилотов. Все вместе требует много времени, нервов и средств для подготовки к участию в соревнованиях. Но, несмотря на это, дрифт остается одним из самых бюджетных вариантов из всех автомобильных дисциплин, представленных на автодромах и площадках России.
Что оценивается судьями? Для того чтобы не просто лицезреть вырывающиеся из-под колес автомобилей клубы дыма, а понимать, как пилоты конкурируют друг с другом, и по каким критериям одни из них проходят дальше по сетке соревнований, а другие – нет, нужно понимать эти самые критерии оценки качества выступления. Их, на самом деле, немалое количество, но достаточно знать основные: траектория, угол входа/выхода, скорость и зрелищность. Судьи оценивают именно эти основные моменты, остальные существуют для дополнительной оценки при всех равных. Есть такие понятия, как разгон (он же – фуридаши), производящийся до "точки клиппинга" (та, к которой автомобиль должен быть максимально близко в состоянии заноса), тот самый "пауэрслайдинг" для набора скорости (здесь важно не потерять угол и не выпрямиться), перекладка (она же – фурикаеши) и выход. В принципе, если говорить проще, то основное правило такое: чем больше корч находится в фазе дрифта, а не набора скорости, тем лучше, меньше ошибок и выше зрелищность. Также судьи оценивают соблюдение идеальной траектории, установленной перед соревнованиями. Ее пилот может наблюдать по точкам клиппинга, как внешним, так и внутренним.
Есть еще такое интересное для зрителя понятие, как "Kiss Wall". Вообще, в идеале, это касание корчем стены задним бампером, которое на профессиональных трассах прибавляет пилотам баллов в копилку по критерию зрелищности. Но в условиях парковки это понятие выгладит несколько жестче. Об этом лучше может рассказать Евгений Матвеев, разбивший правую сторону своего BMW как раз после неудачного "Кисс Уолла". Автомобиль, к сожалению, отправился домой после финиша соревнований на эвакуаторе. Раз уж я упомянул о том, что происходило на площадке, приступим к рассказу о событиях первого этапа "Drift Battle Series 2016".
Что больше всего нравится зрителям и от чего страдают пилоты в такого рода соревнованиях? Правильно. Практически каждый пилот скажет – тренировка. Дело в том, что на тренировке получается практически всё. Траектория, перекладка, клубы дыма – все как по лекалу, все практически идеально. Но, как только начинается квалификация, что-то постоянно идет не так, чего-то не хватает. Со многими и на этот раз произошла аналогичная история. Так, например, один из знатных холостяков пилотона и обладатель крутого Nissan Silvia S14 с мотором 2jz Роман Макулов оставил попытки зайти на подиум уже на стадии квалификации. Что-то определенно пошло не так. Автомобиль Романа так и рвался выровняться там, где этого делать совсем не следовало. Зрители шутили, что это из-за внушительного заднего антикрыла, которое теперь украшает корму "Сильвии" Макулова. Так это или нет, не понятно. Но Роману придется это понять в ближайшее время, если он намерен бороться за призовые места в общем личном зачете.
Прошел квалификацию и ярко раскрашенный корч Nissan Skyline R32 с двигателем 2jz-gte Ивана Груздева, который очаровал зрителей обилием дыма из-под колес. Иван отлично откатал тренировку, и заняв пятое место в квалификации вышел в парные заезды, где из-за контакта еще на тренировке и погнутой тяги, Иван не смог составить в полной степени конкуренцию Евгениию Сержантову.
Зато все заладилось у молодого 18-летнего пилота команды "С-ТРИ" Никиты Фетисова на Nissan Silvia S15. Парень буквально прошелся качественным дрифтом по более именитым соперникам и вышел в четвертьфинал соревнований, где его ждал вице-чемпион 2015 года Максим Сулимин.
Что уж говорить, опыта Максу не занимать, и он на этот раз оказался сильнее молодого дрифтера, оставив Никиту без полуфинала. Результат закономерен, но стоит отметить, что здесь молодо совершенно не зелено. У Фетисова богатое автомобильное прошлое и, будем надеяться, что его ждет блестящее будущее.
Евгений Макеев, как мы уже замечали выше, отметился в стене, оставив свой золотой BMW M3 E46 у отбойника, что заставило выехать на трассу для эвакуации внушительный биг-фут на базе Ford F150, что порадовало находившихся рядом зрителей.
Затем произошла одна из битв-украшений этапа: Ярослав Фенов, дебютирующий в дрифте после богатейшего опыта на "кольце" сошелся в бою с чемпионом дрифт-сезона 2012 года Александром "Медведем" Соловьевым. Чемпионский корч Самарцева Toyota Mark II, который в этом году в крепких руках Фенова против BMW E30 Соловьева. Парный заезд приводит к контакту на финише и Соловьев в отбойнике. Судя по всему, повреждена часть подвески. Судьи принимают решение провести остальные заезды и только затем вернуться к паре Фенов – Соловьев, тем самым, дать Александру шанс успеть отремонтировать корч.
Тем временем, Сергей Ляхов из Белгорода на своем Mercedes W201, который от названия имеет, по сути, только кузов, сразился с Анатолием Захарченко на Toyota Cresta, которая ввела в заблуждение некоторых зрителей соревнований, породив миф об участии в гонках Ford’а Mustang 70-х годов. Сообщаем им, что мордочка Тойоты Анатолия, скорее, напоминает модель Ford Mustang Shelby 1967 года выпуска. Но это не так важно. Важно, что произошло на трассе. Анатолия разворачивает после фуридаши в первом заезде, что превращает второй в чистую формальность. Но! Во втором заезде Ляхов практически останавливается во втором вираже и вот он – первый "уанмотайм", который, к слову, не выявил победителя. Второй "уанмотайм" – и Захарченко в полуфинале.
Сразу же организаторы проводят полуфинал Евгений Сержантов из Воронежа – Анатолий Захарченко, Ниссан против Тойота. Во втором заезде происходит незначительный контакт и вот он, очередной – "уанмотайм". Захарченко решением судей отправляется в финал первого этапа.
Тем временем, Ярик Фенов выезжает на старт. Организаторы, согласно правилам, дают Соловьеву пять минут на то, чтобы выехать из гаража на трассу. Через три минуты BMW Соловьева выезжает на площадку. Будет битва. Разогрев показал, что автомобиль Александра не совсем готов к заезду, имеются неточности в управлении, но комиссары допускают корч к заезду. В итоге, после напряженного заезда Соловьев выходит в полуфинал, где его уже ждет Максим Сулимин. После двух заездов судьи единогласны – Александр Соловьев выходит в финал.
В заезде за третье место сошлись Сулимин и Евгений Сержантов. Максим во втором заезде допускает ошибку и занимает четвертое место. А кубок за третье место уезжает в Воронеж с Евгением Сержантовым на его Nissan 200SX Turbo.
В финале зрителям предстояло увидеть битву двух краснодарцев, Александра Соловьева и Анатолия Захарченко. У обоих под капотом 1jz. В напряженной борьбе, но без дополнительных заездов, победу на первом этапе открытого чемпионата ЮФО по дрифту одержал Анатолий Захарченко.
Первый дрифтовый блин в 2016 году оказался совсем не комом, все прошло просто замечательно. Особенно стоит отметить горячую борьбу на трассе, подогревающую постоянный интерес со стороны зрителей. Также не лишним будет напомнить, что теперь соревнования проходят под эгидой Федерации автоспорта, а это совершенно иные представления о безопасности. На обеспечение таковых уходит намного больше времени, нежели ранее. Зрителям стоит понимать этот момент. Но мы то знаем, что настоящие поклонники автоспорта понимают это.
А в заключении хочется сказать огромное спасибо организаторам соревнований и зрителям, которые поддерживали пилотов на протяжении всего этапа, и пригласить всех желающих на второй этап открытого чемпионата ЮФО по дрифту "Drift Battle Series 2016", который запланирован на 4 и 5 июня. Пройдут соревнования на этот раз в Ростове-на-Дону.
А ровно через четыре дня мы ждем вас в Сочи, на третьем в истории Гран-при России по автогонкам в классе болидов "Формулы-1". Расскажем и покажем все, что творится на трассе и за её "кулисами". До встречи.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России